Конспект "Все профессии нужны" и Родительское собрание
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию о профессиях «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: 1. Расширить представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. 2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. 3. Развивать внимание, мышление, память. Родительское собрание Ребенок 5-6 лет- психологические особенности детей данного возраста Повестка дня. 1.Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года . Выступление заведующей . 2. Особенности образовательного процесса в старшей группе. 3. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он? » 4. Индивидуально-возрастные особенности ребенка старшего дошкольного возраста. 5. Разное

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Родительское собрание в старшей группе№8

Тема: «Ребенок 5-6 лет- психологические особенности детей данного возраста».

                                            Присутствовало:23 человека

                                            Отсутствовало:5 человек

Повестка дня.

1.Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного  года .

Выступление заведующей .

2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

3. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он? »

4. Индивидуально-возрастные особенности ребенка старшего дошкольного возраста.

5. Разное

Ход:

Игра для родителей «Передай свою улыбку». Звучит песня «Улыбка»

(позитивный настрой)

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

  • Федеральный закон «Об образовании»;
  • Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
  • СанПин 2.4.1.2660-10.
  • Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « Истоки» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

Социальное развитие

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики — роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно   такого   же   пола.   Большую   часть   времени   он   проводит   с   ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

• воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

• воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

• формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

• развивать связную речь детей;

• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

• воспитывать у детей навыки коллективного труда

• развивать произвольное управление детей своим поведением.

Ну, а сейчас мы узнаем  как вы знаете своих деток.   (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.  

1. До скольки   ваш ребенок может считать?                                                                          

2.Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?                                  

3. На ваш взгляд  ваш ребенок ориентируется в частях суток?            

4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?                                            

5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?                              

6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?                                      

 7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?                                      

8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?                                

9. Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?                                              

10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче - длиннее)                                

 11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?                                                

12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?                        

 13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?                                                          

14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?                                                                                                          

15. Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада?              

16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?                                    

17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?                      

 18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).  

Выбор родительского комитета группы.

Разное.

Анкета для родителей.

1.Считаете ли Вы необходимой совместную работу детского сада и семьи    _________

2.Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Испытываете ли Вы трудности в общения  воспитателями?__________________

4.Каковы причины этих трудностей:

  • недостаток знаний
  • неумение вступать в диалог
  • излишняя застенчивость, робость
  • непонимание воспитателя
  • другие________________________________-

5.Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями?     ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив ДОУ?_________________________________________________________________

7.Какие вопросы воспитания или обучения ребёнка Вы хотели бы обсудить на следующих родительских собраниях (индивидуальных консультациях): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение. Уважемые родители! Предлагаем Вам памятки для каждой семьи по теме собрания «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Предлагаем Вам анкеты, которые помогут нам в организации интересных встреч, собраний, разного рода мероприятий. Ответить на вопросы анкеты мы просим дома, посоветовавшись в кругу семьи.

Рефлексия. На столах у вас лежат осенние листочки.  Поднимите красные листочки, кому было интересно, а желтые кому скучно. Зеленые листочки, кто оценивает работу нашего собрания положительно.

Под песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» родители обмениваются рукопожатием.



Предварительный просмотр:

ОД по познавательному развитию в старшей группе

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Задачи:

  1. Расширить представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
  2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
  3. Развивать внимание, мышление, память.

Ход занятия:

-Ребятки сегодня к нам пришли гости, так давайте всем и друг другу пожелаем Доброго утра! И пусть оно плавно перейдет в добрый день и добрый при добрый вечер!

-Ребята, а давайте поиграем? Пройдите к столикам. Эта игра называется «Что лишнее?» Будем играть с вами в парах. Перед вами на столе картинки и вам нужно расставить их, как вы считается правильно. Давайте посмотрим, что у вас получилось.  Какие картинки вы выбрали? Как одним словом можно все это назвать? Молодцы!

 -А вы знаете, что в нашем городе летом был чемпионат по профессиональному мастерству, который называется ВОРЛДСКИЛЛС? Может быть кто был на этом мероприятии или слышал? Это были соревнования самых лучших мастеров рабочих профессии со всего мира.  И все участники этого чемпионата показывали как они любят свою работу и как она важна для всех людей. И профессии на этом чемпионате было очень много.

-А сейчас давайте посмотрим на картинки (перечисляем).  Как вы думаете к какой профессии относятся все эти предметы? (обсуждение).  Это художник – иллюстратор. Знаете что эта за профессия? Иллюстратор – это человек, который рисует картинки для книг и журналов, а правильно эти картинки называются иллюстрации.  Вот  посмотрите у меня два журнала – один с иллюстрациями, а другой без. Какой вам больше нравится? Почему? А как вы думаете такой журнал один или их много? Конечно, ребята, иллюстратор относит свои рисунки в типографию. Типография  - это место где издают книги и журналы. И там из одного рисунка делают очень много таких же рисунков. Там работает очень много людей: редакторы, корреспонденты, фоторепортеры и многие другие. И сейчас мы посмотрим что же происходит в типографии.

-Давайте еще раз повторим, чем же занимается художник иллюстратор.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

-Ребята подойдите пожалуйста ко мне, давайте встанем в красивый кружочек и повторяем движения за мной:

Повар варит кашу                           (имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет                     (махи руками)

Доктор лечит Машу                       (открыть и закрыть ротик, высунув язычок).

Сталь кузнец куёт                          (хлопки)

Дровосеки рубят                           (махи с наклонами)

Строят мастера                             (имитация с прыжками)

Что же делать будет,                   (поднимание плеч)

Наша детвора?

-Что же будет делать ребятки? Я вам предлагаю стать сегодня иллюстраторами.  Для этого нужно будет пройти к своим местам. Вы знаете, что к нам приближается праздник, который вы очень ждете и уверенна, что уже готовитесь к нему. Правильно, это Новый год, скоро будем водить хороводы вокруг ёлочки – лесной красавицы. И поэтому у меня  для вас есть очень хорошее стихотворение. Послушайте его:

Перед нами ёлочка:

Шишечки, иголочки.

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звезды, человечки.

И вот к этому красивому стихотворению мы и сделаем с вами иллюстрацию. Для этого нам с вами нужны листочки и вот такие трафареты.(раздать по цветам).  А иллюстрации мы будем делать необычным способом. Сейчас я вам покажу, подойдите поближе. Обмакнем трафареты в краску и раскатываем  на свой листочек. Листочек располагаем горизонтально.

Теперь  давайте посмотрим что же у нас получилось и расположим  наши иллюстрации, чтобы мы могли правильно рассказать стихотворения. Я начну первая – «Перед нами ёлочка…..

Давайте по картинкам  расскажем наш стишок…. Кто хочет попробовать? … можно парами.

Ребята, а если мы возьмем наши листочки и скрепим их, что у нас получится? Правильно книжка. Как бы вы назвали это стихотворение? Оно называется Ёлочка.  Мы так и напишем на обложке нашей книги. Смотрите какие вы молодцы! Сделали такую красивую книгу. Эту книгу мы оставим в вашем садике, что бы вы могли повторять стишок, а еще показать эту книгу своим друзьям в садике и сделать еще много таких книжек, но уже с другими стишками или сказкам) Вы ведь теперь иллюстраторы.

А одна Казанская типография передала специально для вас вот такие раскраски тоже со стихотворениями. Спасибо вам большое, ребята, вы молодцы, очень старательные. А теперь вам пора в свою группу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (родительского собрания в средней группе) «Моя профессия полицейский».

Программное содержание: повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города;поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД;формирова...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительское собрание "«Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии».

Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интер...

Конспект Родительское собрание мастер-класс «Все профессии важны, все профессии нужны»

Предполагается, что в процессе обсуждения и проведения игры участники мастер-класса смогут познакомиться с технологией ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями взрослых, обменяться опытом...

Конспект совместного с детьми родительского собрания в старшей группе «Профессии наших родителей»

Расширить у детей знания о профессиях родителей;развивать навыки коммуникативной культуры....

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме игры-викторины «Все профессии нужны, все профессии важны»

Способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений в процессе игры....