Опыт работы "Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
Обобщение опыта работы. Мультимедийная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_k_prezentatsii.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей
Великий русский педагог К.Д.Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка-дошкольника, принадлежит театрализованной деятельности.
3слайд .Значение театрализованной деятельности
Возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки
Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается речь, ее грамматический строй.
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованной деятельность дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
4 слайд. Актуальность
Театрализованная деятельность – игра, А игра это основной вид деятельности детей, один из самых распространенных видов детского творчества. Она близка и понятна ребенку.
Правильно поставленные воспитателем вопросы при подготовке к игре побуждают детей думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует активизации умственного развития, обогащению и активизации словаря , соответственно, совершенствованию речи.
5 слайд
Возникает противоречие: с одной стороны – признание значения театра в эмоциональном и творческом развитии ребенка. С другой стороны -дефицит театрального искусства в жизни детей.
Я предположила, что преодоление этого противоречия возможно при использовании разнообразных педагогических технологий
Проанализировав исходную ситуацию, проведя обследования речи детей, поняла, что у них не богатый запас слов, они не могут выразить полностью свою мысль, скованно их творческое воображение, плохо развиты навыки связной речи, выразительной речи, моторика, отсутствуют коммуникативные навыки.
Ребенок находится большее время в ДОУ. Поэтому возникла необходимость создать такие условия, чтобы направить развитие речи ребенка в нужное русло. И я считаю, что это возможно сделать посредством театрализованной деятельности.
6,7
Поставила цель и задачи:
1.Изучить литературу по данной проблеме.
2.Провести диагностику детей по разделу «развитие речи» в начале года и в конце года.
3.Создать развивающую среду
4.Разработать перспективный план работы с детьми и родителями
5.Создать циклов сценариев, игр и спектаклей.
6.Воспитать положительное отношение к театральным играм, желания играть с театральными куклами, эмоционально-положительное отношение к сверстникам, волю и уверенность в себе, уважение к традициям и культуре народа.
9 слайд принципы
Определила принципы работы по развитию речи посредством театральной деятельности:
-Принцип психологической комфортности - создание условий, в которых дети чувствуют себя как дома
-Принцип творчества(креативности) – максимальная ориентировка на творческое начало
-Принцип целостного представления о мире-формирование научной картины мира
-Принцип вариативности – понимание возможности различных вариантов решения задач
10фото
11 модель
Разработала модель развития творческой активности дошкольника ,опираясь на программу Н.В.Сорокиной «Театр-творчество –дети).
Куда включила основные этапы работы развития творчества детей.
- знакомство с основами кукольного театра (виды, характер кукол, работа над моторикой рук, интонацией)
-знакомство с основами актерского мастерства, мимика, выразительность движений
-знакомство с основами драматизации
-поиск выразительных средств, роль костюмов, декораций, импровизация
12 слайд. Этапы работы
Разработала этапы работы над постановкой, куда включила выбор произведения, поиск музыкального сопровождения, работу над эпизодами, подготовку реквизита, репетиции.
13 фото
14 Элементы педагогических технологий
Проанализировав программно-методическое обеспечения я отобрала и систематизировала средства, позволяющие решить задачи речевого развития детей.
В своей работе я использую такие педагогические технологии как
-здоровьесберегающие. Дыхательная, зрительная гимнастика, ритмопаузы.
-личностно-ориентированное взаимодействие педагога и детей. Стараюсь подобрать каждому ребенку такую роль, которая соответствовала бы его характеру,темпераменту, физическим возможностям.
-индивидуально-дифференцированное обучение, основанное на индивидуальных возможностях
-всегда использую игровые технологии
-на протяжении всей работы, привлекаю родителей
-вместе с детьми или сама ставлю задачу, обозначаю проблему, предлагаю найти ее решение
-теория решения изобретательских задач развивает воображение, фантазию.
15 слайд Творческие методы и приемы
Помимо основных методов в решении поставленной задачи, я использую различные приемы
- Схемы, мнемотаблицы особенно эффективны при заучивании стихотворных форм. Использование опорных рисунков увлекает детей, превращает занятие в игру.
- Прием наглядного моделирования дает возможность самостоятельного анализа ситуации, развитие дицентрации (умение менять точку отсчета), развития замыслов, идей
- Просмотриваем видеофильмы
- Слушаем аудиозаписи сказок, музыкальные произведения
- и другое
16 фото
17 слайд Приемы работы
Подготовила: подбор игр на развитие слуха, звукоподражания, предметно – игровых действий, формирование речи, пальчиковая, артикуляционную и дыхательную гимнастику; сценарии сказок, театрализованные игр, этюды.
18 слайд методическое обеспечение
Чтобы реализовать главную цель и решить поставленные задачи разработаны
- сценарии, конспекты, проекты, рекомендации и консультации для родителей.
Собраны картотеки игр и упражнений, атрибуты к постановкам,
Оформлены альбомы, папки-передвижки.
19слайд организация предм.развивающей среды
В целях реализации ФГОС, развивающая среда в нашей группе строится с учетом индивидуальных интересов, обеспечивает свободу и право выбора. Поэтому в уголке театрализованной деятельности, который находится в игровом центре, представлены разные виды кукольного театра. Детям предоставлен свободный доступ ко всем атрибутам, возможность объединяться по интересам, подгруппам. Материал в уголке периодически меняется.
В группе создан уголок речевой активности. Он представлен в виде стеллажа с книгами по программе, любимыми книгами для детей, портретами писателей, поэтов, экспозицией сказок.
Фото 20,21,22
23слайд Мероприятия с педагогами
Своим опытом, результатами работы
Делюсь с педагогами детского сада. Участвовала в работе педагогического совета по развитию речи, где представила сообщение из опыта работы «Театрализованные игры по художественным произведениям, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
24 слайд Работа с семьей
С самых первых дней, стала активно привлекать родителей к нашей работе. В результате чего, они стали
поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности. По мере возможности стараются принимать участие в детских спектаклях. Помогают нам создавать развивающую среду: шьют костюмы, делают декорации, изготавливают кукол из различных материалов, оформляют выставки фотографий домашних спектаклей. Приобретают разные виды театральных костюмов, оформляют декорации к спектаклям..
Развитие театральной деятельности - длительная работа, которая требует совместного участия педагога, детей и родителей..
25.26 фото
27слайд Вывод
Подведя итоги, могу сказать, что
. Дети стали более активными, инициативными в играх, способными к принятию самостоятельного решения.
Появилась большая уверенность в себе, в своих возможностях. В известной степени сформировалась привычка к свободному самовыражению.
Сформировалось положительное отношение к театрализованным играм. Происходит постепенный переход от игры по одному литературному или фольклорному тексту к свободному построению ребенком сюжета, в котором литературная основа сочетается со свободной ее интерпретацией ..
У детей появилось умение выражать свое понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, речи, мимике, пантомиме). Появилось желание придумать сказку, историю, сочинить танец.
Дети стали более эмоциональными и открытыми.
………
Могу сказать, что довольна результатами свой работы. Ни один день, проведенный с детьми, не проходит безрезультатно ни для меня, ни для них. Они не дают мне потерять веру в сказку, в чудеса, волшебство. А я делюсь с ними своим опытом и знаниями.
29 слайд Фото
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса
Легко меняются герои, маски.
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.
Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля
Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,
Добро над злом опять пусть победит!
11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности
Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности (краткое содержание) Становление связной речи – актуальная задача на рубеже подготовки детей к школьному обучению...
Конспект по развитию коммуникативных способностей и выразительности речи дошкольников посредством театрализованной деятельности.
Инсценирование " В гостях у сказки", по сказке " Теремок".Средняя группа....
Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности»
Консультация. Может использоваться в работе с родителями так и с педагогами....
Формирование творческих способностей и совершенствование речи дошкольников посредством театрализованной деятельности
Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для дете...
Опыт работы «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности»
Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Основная задача любого ...
Опыт работы по теме «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности»
Хорошая речь —важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем активнее осуществляется его психическ...