Методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию словотворчества
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Марченко Светлана Валентиновна

Методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию словотворчества

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для воспитателей и            родителей по развитию у ребенка дошкольника        словотворческих умений.

Воспитатель: Марченко С.В.


Рекомендации для родителей и воспитателей по формированию у детей умений образовывать новые слова.

Воспитатель должен быть носителем речевой культуры и литературного языка.

Говорить много, искренне, ярко и с удовольствием.

Высказываться отчетливо, вразумительно, неторопливо.

Употреблять и многократно повторять новые для ребенка слова и выражения, радоваться их появлению в речи детей. Использовать каждый детский вопрос, как повод вступить с ребенком в диалог.

Таким образом, мы создадим у детей значительный запас положительных фактических речевых образцов.

Рассказы должны быть искренними, живыми, динамичными (за счет диалогов).

Для характеристики известных детям предметов, явлений, переживаний следует употреблять точные, выразительные и запоминающиеся слова.

Нужно также помнить о том, что литература нанимает в ребенка очень большое и важное место

Песенки, потешки, народные сказочки погружают детей в светлый и уютный мир, греющий и ласкающий детскую душу.

Книга сознательно и целенаправленно направляет детскую мысль, побуждает к подражанию хорошим примерам, помогает разобраться в том, что хорошо, что плохо, что красиво, что безобразно.

Сам ребенок к книге не пристрастится. Приобщить его к этому огромному богатству взрослый. Доброта и справедливость, любовь к людям приходят к детям из жизни и из книг, но приходят незаметно: мы просто читаем детям книжки, а в результате совершенствуем и облагораживаем их умы и сердца.

Побуждая ребенка рассказывать о том, что и как он сделал, мы способствуем формированию его сознания, а заодно и пополняем его словарный и фразеологический запас.

Побуждая детей принимать участие в разговоре о том, что они видели (наблюдали, рассматривали и т.п.), мы помогаем малышам устанавливать разнообразные связи между предметами, явлениями, действиями, способствуем обогащению и уточнению их представлений о природе, предметном мире, человеческих взаимоотношениях.

Кроме занятий с детьми, систематически нужно вести работу с родителями. Постоянно советовать им, следить за своей речью и речью детей. Регулярно проводить открытые занятия с приглашением пап и мам, использовать пнем наглядной агитации.

И тогда систематическая работа по формированию грамматически правильной речи детей даст свои положительные результаты.

Рекомендации   для   родителей   и   воспитателей,   которые   помогут   найти верный путь в развитии у ребенка словотворческих умений.

  1. Имейте большой запас знаний, ребенок может спросить все что угодно.
  2. Давайте возможность детям приобщаться к постоянно меняющемуся, развивающемуся знанию, прививайте им стремление к приобретению знаний.
  3. Поощряйте детей их инициативу и самостоятельность.
  4. Развивайте сознание и самосознание детей, понимание связей с другими людьми, природой, внешним миром.
  5. Подавайте пример для подражания
  6. Обеспечивайте    благоприятную    атмосферу.    Доброжелательность    в отношениях.
  7. Обогащайте   окружающую   среду   ребенка   самыми   разнообразными, новыми   для   него   предметами   и   стимулами   с   целью   развития   его любознательности.
  8. Поощряйте высказывания детей.
  9. Обеспечивайте возможность для упражнения и практики.

10.Широко используйте вопросы применительно к разнообразным областям.

11.Предоставляйте детям возможность активно задавать вопросы.

 12.Больше уделяйте времени детям.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов: Дидактические упражнения для формирования интеллектуальной готовности у детей старшего дошкольного возраста .

Методические рекомендации для педагогов: Дидактические упражнения для формирования  интеллектуальной готовности у детей старшего дошкольного возраста ....

Методические рекомендации для педагогов: Дидактические упражнения для формирования интеллектуальной готовности у детей старшего дошкольного возраста .

Методические рекомендации для педагогов: Дидактические упражнения для формирования  интеллектуальной готовности у детей старшего дошкольного возраста ....

Методические рекомендации для педагогов дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста через использование виртуального музея «Песни, опаленные войной»

Методические рекомендации предназначены для педагогов  дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста.  Виртуальный музей ...

Методические рекомендации для педагогов и родителей по снижению тревожности и формированию адекватной самооценки дошкольников

В памятке представлены методические рекомендации для педагогов и родителей по снижению тревожности и формированию адекватной самооценки дошкольников....

Методические рекомендации для педагогов дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста через использование виртуального музея "Песни опаленные войной"

Методические рекомендации предназначены для педагогов  дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста.  Виртуальный музей ...

Азбука здоровья Методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию начальных представлений младших дошкольников о здоровом образе жизни

Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни в нашем детском саду реализуется через все виды деятельности детей. Проводится в системе, согласно образовательной программе ДОУ, ...

Методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в игре.

В процессе формирования познавательной деятельности детей с задержкой психического развития следует учитывать, что для развития познавательного интереса особенно важным возрастным этапом является дошк...