Методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию словотворчества
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию словотворчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_razvitiya_slovotvorcheskih_umeniy_u_detey.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для воспитателей и родителей по развитию у ребенка дошкольника словотворческих умений.
Воспитатель: Марченко С.В.
Рекомендации для родителей и воспитателей по формированию у детей умений образовывать новые слова.
Воспитатель должен быть носителем речевой культуры и литературного языка.
Говорить много, искренне, ярко и с удовольствием.
Высказываться отчетливо, вразумительно, неторопливо.
Употреблять и многократно повторять новые для ребенка слова и выражения, радоваться их появлению в речи детей. Использовать каждый детский вопрос, как повод вступить с ребенком в диалог.
Таким образом, мы создадим у детей значительный запас положительных фактических речевых образцов.
Рассказы должны быть искренними, живыми, динамичными (за счет диалогов).
Для характеристики известных детям предметов, явлений, переживаний следует употреблять точные, выразительные и запоминающиеся слова.
Нужно также помнить о том, что литература нанимает в ребенка очень большое и важное место
Песенки, потешки, народные сказочки погружают детей в светлый и уютный мир, греющий и ласкающий детскую душу.
Книга сознательно и целенаправленно направляет детскую мысль, побуждает к подражанию хорошим примерам, помогает разобраться в том, что хорошо, что плохо, что красиво, что безобразно.
Сам ребенок к книге не пристрастится. Приобщить его к этому огромному богатству взрослый. Доброта и справедливость, любовь к людям приходят к детям из жизни и из книг, но приходят незаметно: мы просто читаем детям книжки, а в результате совершенствуем и облагораживаем их умы и сердца.
Побуждая ребенка рассказывать о том, что и как он сделал, мы способствуем формированию его сознания, а заодно и пополняем его словарный и фразеологический запас.
Побуждая детей принимать участие в разговоре о том, что они видели (наблюдали, рассматривали и т.п.), мы помогаем малышам устанавливать разнообразные связи между предметами, явлениями, действиями, способствуем обогащению и уточнению их представлений о природе, предметном мире, человеческих взаимоотношениях.
Кроме занятий с детьми, систематически нужно вести работу с родителями. Постоянно советовать им, следить за своей речью и речью детей. Регулярно проводить открытые занятия с приглашением пап и мам, использовать пнем наглядной агитации.
И тогда систематическая работа по формированию грамматически правильной речи детей даст свои положительные результаты.
Рекомендации для родителей и воспитателей, которые помогут найти верный путь в развитии у ребенка словотворческих умений.
- Имейте большой запас знаний, ребенок может спросить все что угодно.
- Давайте возможность детям приобщаться к постоянно меняющемуся, развивающемуся знанию, прививайте им стремление к приобретению знаний.
- Поощряйте детей их инициативу и самостоятельность.
- Развивайте сознание и самосознание детей, понимание связей с другими людьми, природой, внешним миром.
- Подавайте пример для подражания
- Обеспечивайте благоприятную атмосферу. Доброжелательность в отношениях.
- Обогащайте окружающую среду ребенка самыми разнообразными, новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности.
- Поощряйте высказывания детей.
- Обеспечивайте возможность для упражнения и практики.
10.Широко используйте вопросы применительно к разнообразным областям.
11.Предоставляйте детям возможность активно задавать вопросы.
12.Больше уделяйте времени детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для педагогов: Дидактические упражнения для формирования интеллектуальной готовности у детей старшего дошкольного возраста .
Методические рекомендации для педагогов: Дидактические упражнения для формирования интеллектуальной готовности у детей старшего дошкольного возраста ....
Методические рекомендации для педагогов: Дидактические упражнения для формирования интеллектуальной готовности у детей старшего дошкольного возраста .
Методические рекомендации для педагогов: Дидактические упражнения для формирования интеллектуальной готовности у детей старшего дошкольного возраста ....
Методические рекомендации для педагогов дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста через использование виртуального музея «Песни, опаленные войной»
Методические рекомендации предназначены для педагогов дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста. Виртуальный музей ...
Методические рекомендации для педагогов и родителей по снижению тревожности и формированию адекватной самооценки дошкольников
В памятке представлены методические рекомендации для педагогов и родителей по снижению тревожности и формированию адекватной самооценки дошкольников....
Методические рекомендации для педагогов дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста через использование виртуального музея "Песни опаленные войной"
Методические рекомендации предназначены для педагогов дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста. Виртуальный музей ...
Азбука здоровья Методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию начальных представлений младших дошкольников о здоровом образе жизни
Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни в нашем детском саду реализуется через все виды деятельности детей. Проводится в системе, согласно образовательной программе ДОУ, ...
Методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в игре.
В процессе формирования познавательной деятельности детей с задержкой психического развития следует учитывать, что для развития познавательного интереса особенно важным возрастным этапом является дошк...