"Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
знакомство детей с ОВЗ с детенышами домашних животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ispravlennyy.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад№26» г. Чебоксары
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности по освоению образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему: «Домашние животные»
Составила: учитель-дефектолог 2 группы
Угасина Екатерина Валериевна
г. Чебоксары, 2014
Программное содержание:
Познакомить детей с детёнышами домашних животных (телёнок, козлёнок, поросёнок, котёнок, жеребёнок, щенок); учить употреблять существительные с предлогом – у - в родительном падеже; закрепить образование существительных множественного числа; продолжать знакомить детей с художественными загадками; закрепить умение проводить звукобуквенный анализ слова (кошка), продолжать формировать навык чтения.
Продолжать формировать умение выполнять движения в такт песни,
совершенствовать умения детей отвечать на вопросы полными предложениями. Активизировать остаточный слух. Развивать графо-моторные навыки, зрительное восприятие. Продолжать учить работать по схеме.
Воспитывать интерес к жизни домашних животных, умение внимательно слушать педагога и ответы сверстников, умение действовать по инструкции педагога.
Оборудование и материалы: презентация «Животные и их детёныши» см. приложение, презентация «Один-много» см. приложение, мультимейдийный проектор, экран, предметная схема «Окончания существительных в родительном падеже с предлогом – у» см. приложение; запись песни М. Железновой «Автобус», руль, мяч, 4 картинки с изображением кошки, 4 простых карандаша.
Словарная работа: телёнок, козлёнок, поросёнок, котёнок, жеребёнок, щенок, у коровы, у свиньи, у козы, у кошки ,у собаки, у лошади, корова, коровы, собака, собаки, кошка, кошки, лошадь, лошади, свинья, свиньи, козы, коза.
Предшествующая работа: Актуализация знаний по теме «Домашние
животные». Беседа с детьми на тему «Жизнь домашних животных»; знакомство с образованием множественного числа существительных (корова - коровы, свинья - свиньи, кошка – кошки, собака –собаки, лошадь –лошади, коза –козы).
Индивидуальная работа:
с Егором продолжать учить согласовывать окончания существительных с числительными (одна корова - пять коров, одна собака – пять собак).
с Варварой продолжать учить отвечать полным предложением (Сейчас осень. У козы козлёнок).
с Богданом продолжать учить замечать ошибки в ответах сверстников и контролировать свою речь (приём «маленький учитель» в дидактической игре «У кого кто?»).
с Дашей продолжать учить составлять слова с опорой на нумерацию букв (практическое задание «Напиши название животного»).
Ход занятия:
Занятие организовано в музыкальном зале. Дети заходят в зал, здороваются.
Педагог: Давайте будем сегодня стараться, внимательно слушать и красиво говорить.
Сегодня мы с вами отправимся в деревню. Мы узнаем каких домашних животных можно там встретить. Для того, чтобы занять место в автобусе вам нужно ответить на вопрос.
Вопросы:
-Какое сейчас время года?
-Какое время года наступит после осени?
-Какой сейчас месяц?
-Какая на улице погода?
Ребёнок отвечает на вопрос полным предложением и занимает место.
Педагог: Поехали! (Звучит песня «Автобус» М. Железновой дети выполняют соответствующие движения под музыку).
Далее на экране проецируется картина с изображением деревни. Дети «выходят» из автобуса, садятся перед экраном на стульчики и смотрят.
Педагог: Мы приехали. Вот деревня. Вы хотите узнать, кто из домашних животных здесь живёт? Для этого вам нужно отгадать загадки.
Педагог загадывает загадку
Педагог:
Мягкие лапки
А в лапках – цап -царапки.
Дети: кошка.
Педагог: Давайте посмотрим на экран и узнаем правильный ответ.
Да, это кошка. Кто знает, как называется детёныш кошки?
Дети: котёнок
На экране проецируется картина с изображением котёнка. Аналогичным образом проводится работа с другими животными.
Загадки про животных:
Все бородой трясёт,
Травки очень просит:
«Ме, да ме,
Дай-те травки мне..» (Коза).
Она и стройная, и красивая,
У неё густая грива!
Она копытами цок-цок,
Покатай меня, дружок! (лошадь).
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает (собака)
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она: му-му!
Молоко кому! ( Корова)
Хвост колечком у него,
Носик - пятачком,
Хрюкает он весело,
А потом - молчок. (свинья )
После этого педагог встаёт у мольберта, которых находится рядом с экраном.
Педагог: Давайте вспомним, названия детёнышей:
Дети: котёнок.
Педагог выкладывает на наборное полотно картинку с изображением котёнка и табличку. Таким образом, выкладываются все картинки с изображением детёнышей.
После этого педагог собирает все таблички, на которых написаны названия детёнышей и предлагает детям выбрать одну табличку, прочитать её и найти соответствующую картинку.
Педагог: Даша возьми табличку и прочитай.
Даша: поросёнок.
Педагог: подложи к картинке.
Аналогично выполняет работу каждый ребёнок. Последние две таблички предлагаются детям, испытывающим трудности.
Педагог обращает внимание на экран.
На экране проецируется схема (см. приложение)
Педагог: Ребята, посмотрите сюда. Я буду читать схему, вы внимательно слушайте.
Педагог демонстрирует правильное употребление существительных с предлогом -у в родительном падеже опираясь на схему. Схема проецируется на экране. Вначале схему читает педагог. Далее дети по цепочке.
Педагог предлагает детям д/и «У кого кто?». Дети встают в круг. Педагог бросает ребёнку мяч и задаёт вопрос « Кто у лошади?». Ребёнок ловит мяч и отвечает полным предложением « У лошади жеребёнок». При трудностях опирается на схему. После нескольких вопросов педагога, ведущим становится ребёнок.
Педагог: Богдан, сейчас ты будешь учитель.
Богдан задаёт вопрос и оценивает ответы сверстников.
После этого педагог проводит физкультурную минутку.
Педагог: эй, лошадки все за мной! Поспешим на водопой. (руки вперед, пружинистые движения ног)
Вот широкая река, в ней холодная вода, пейте! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)
Хорошая водица, поступим копытцем! (поочередное притопывание то левой, то правой ногой)
Эй, лошадки все за мной, поскакали – ка домой! (цоканье кончиком языка)
Д/и «Назови, кто это?»
Педагог: В этой деревне живёт добрая бабушка Маша. Вот она (на экране проецируется картинка с изображением бабушки Маши). У бабушки Маши есть альбом с фотографиями. Она хочет нам его показать. Посмотрим?
Дети: да!
На экране проецируется картина с изображением одной коровы и пяти коров. Педагог показывает на корову.
Педагог: Варя, назови кто это?
Педагог показывает на изображение одной коровы.
Варвара: это корова.
Педагог показывает на изображение пяти коров.
Педагог: кто это?
Варя: это коровы.
Дети и педагог делают вместе вывод: одна корова, а когда их много мы их назовём коровы.
Педагог: Егор, сколько тут коров? (показывает на изображение одной коровы).
Егор: Тут одна корова.
Педагог: Сколько тут коров? (показывает на изображение 5 коров).
Егор: тут 5 коров.
Аналогично проводится работа со всеми животными. С Егором так же отрабатывается словарь: одна собака - пять собак.
Практическое задание «Напиши название животного».
Педагог: У бабушки Маша есть любимое домашнее животное. Давайте сядем за стол и узнаем кто это.
Педагог раздаёт фотографии кошек.
Педагог: Как называется это животное?
Дети: кошка.
Педагог: да, это кошка! Возьмите карандаши и запишите слово- кошка.
Дети самостоятельно записывают слово. Педагог при необходимости оказывает помощь. Даша записывает слово путём выстраивания необходимой последовательности букв, опираясь на их нумерацию.
Итоговая беседа.
Педагог: нам пора прощаться с бабушкой Машей. Скажем ей до свидания!
Дети: до свидания!
На проекторе исчезает картинка с изображением бабушки Маши.
Педагог: вам понравилось в деревне?
Дети: да!
Педагог: Что тебе понравилось, Егор?
Так педагог задаёт вопрос каждому ребёнку.
Педагог: нам пора возвращаться в группу. Займите места.
Дети встают за педагогом и под музыку возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...