НОД "Как аукнется так и откликнется"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Данный материал позволяет знакомить детей с такими фольклорными формами как - сказка, учит перессказывать, понимать смысл пословиц, активизирует словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_auknetsya.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка №7
Непосредственно образовательная деятельность
по развитию речи в старшей группе
«КАК АУКНЕТСЯ ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ»
Воспитатель: Чемирисова С.П.
г. Курганинск
2015 – 2016 уч.г.
Тема: Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
Цель: Связная речь. Продолжать учить детей выразительно пересказывать
сказку.
Словарь и грамматика: Активизировать употребление глаголов, упражнять в образовании сравнительных степеней прилагательных, воспиты-
вать умение понимать смысл пословиц.
Звуковая культура речи: Упражнять в правильном произношении звуков «ш», «ж», «р», изменении силы голоса и темпа речи.
Развивающая среда: Теневой театр, магнитофон, аудиокассета с тематичес-
ким подбором магнитофонных записей, нагрудные знаки, кувшин, столик, скатерть.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, а вы любите театр? ( ответы детей)
Давайте сегодня с Вами отправимся в театр. Хотите? Но сначала повторим правила поведения в театре.
( ответы детей )
-Вы ничего не слышите? По моему так кто-то есть? ( Воспитатель указывает в сторону ширмы).
-Это, наверное, пришли гости, посмотрим?
( воспитатель указывает в сторону ширмы. В теневом театре
включается свет, появляются силуэты лисы и журавля).
-Ребята, посмотрите внимательно на наших гостей. Кто это?
( ответы детей )
-Правильно, это лиса и журавль.
-А чем они отличаются?
- Лиса- это животное, а журавль- это птица;
- Лиса – пушистая, рыжая, а журавль с гладким оперением, серого цвета;
- Лиса – это девочка, а журавль – это мальчик;
- У лисы нос короткий, маленький, аккуратненький, а у журавля нос длинный и острый;
- У лисы лапы короткие, а у журавля ноги тонкие и длинные.
- А по характеру этих сказочных героев принято считать какими?
- Лиса хитрая, коварная, жадная плутовка;
- Журавль – честный, порядочный, добрый, с открытой душой;
- Ребята, подумайте и скажите, из какой сказки эти герои?
( ответы детей)
- С этой сказкой мы познакомились с вами немножко раньше, а сейчас давайте вспомним :
- О чем говорится в этой сказке? ( о том , как лиса пригласила в гости жу-
равля и обманула его).
- Как вы понимаете выраженье: «не солоно хлебавши» , «потчует» , «стряпать»
( ответы детей)
- В этой сказке есть еще одно выражение – «Как аукнется, так и откликнется». Что оно означает?
( ответы детей)
- Давайте мы с вами, инсценируем эту сказку по ролям. Кто хочет быть лисичкой, а журавлем, а автором? ( Оставшиеся дети – зрители).
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ.
- Ребята, вам понравилась эта сказка? ( ответы детей)
-Скажите, что делала лиса? ( ответы детей: стряпала, варила, размазала по
Тарелке, потчевала)
- Лиса была хитрая, а журавль …еще хитрее;
- Кувшин был высокий, а журавль…еще выше;
- Нос у журавля был длинный, а хобот у слона…еще длиннее.
-Послушайте пословицу: «Что посеешь, то и пожнешь».
-Как вы ее понимаете? ( ответы детей)
Давайте вспомним с вами скороговорку: «На крыше у Шуры, жил журавль Жура». Повторим ее громко и медленно, затем быстро и шепотом.
- Ну вот, подошло время прощаться с нашими гостями, скажем им большое спасибо за то, что они к нам приходили сегодня, и до свидания. А нас с вами еще ждут наши волшебные карандаши.
- Кто вам больше всего понравился из героев? Я предлагаю вам их нарисовать.
( дети рисуют сказочных героев)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - драматизация сказки К.Д. Ушинского «Как аукнется, так и откликнется»
Развлечение было подготовлено детьми из подготовительной группы, в качестве зрителей были приглашены зрители средней группы. Музыкальное сопровождение - фортепиано.....
пересказ сказки "Как аукнется, так и откликнется"
ЦЕЛИ: - учить детей пересказывать сказку, используя речевые обороты из текста,- активизировать употребление глаголов (из текста сказки),- упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных,-...
"Как аукнется, так и откликнется"
Авторская сказка...
Презентация "Как аукнется , так и откликнется"
Наглядный материал для проведния занятия по теме "Как аукнется, так и откликнется"...
Конспект НОД О.О. «Коммуникация» в подготовительной группе на тему «Как аукнется, так и откликнется»
Конспект занятия поможет развивать активную речь детей в различных видах деятельности; овладевать нормами русской речи; развивать свободное общение со взрослыми и детьми...
Конспект НОД О.О. «Коммуникация» в подготовительной группе на тему «Как аукнется, так и откликнется»
Конспект занятия поможет развивать активную речь детей в различных видах деятельности; овладевать нормами русской речи; развивать свободное общение со взрослыми и детьми...
Конспект НОД О.О. «Коммуникация» в подготовительной группе на тему «Как аукнется, так и откликнется»
Конспект занятия поможет развивать активную речь детей в различных видах деятельности; овладевать нормами русской речи; развивать свободное общение со взрослыми и детьми...