НОД "Как аукнется так и откликнется"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Данный материал позволяет знакомить детей с  такими фольклорными формами как - сказка, учит перессказывать, понимать смысл пословиц, активизирует словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_auknetsya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                      центр развития ребенка №7

               

                    Непосредственно образовательная деятельность

                                             

                               по развитию речи в старшей группе

                  «КАК АУКНЕТСЯ     ТАК  И  ОТКЛИКНЕТСЯ»

                                       

                                                                                Воспитатель: Чемирисова С.П.

                                                г. Курганинск

                                              2015 – 2016 уч.г.

Тема: Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Цель: Связная речь. Продолжать учить детей выразительно пересказывать

           сказку.

Словарь и грамматика: Активизировать употребление глаголов,     упражнять в образовании сравнительных степеней прилагательных, воспиты-

вать умение понимать смысл пословиц.

Звуковая культура речи: Упражнять в правильном произношении звуков «ш», «ж», «р», изменении силы голоса и темпа речи.

Развивающая среда: Теневой театр, магнитофон, аудиокассета с тематичес-

ким подбором магнитофонных записей, нагрудные знаки, кувшин, столик, скатерть.

                                               Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, а вы любите театр?  ( ответы детей)

                       Давайте сегодня с Вами  отправимся в театр. Хотите? Но сначала  повторим правила поведения в театре.

                                                                           ( ответы детей )

-Вы ничего не слышите? По моему так кто-то есть? ( Воспитатель указывает в сторону ширмы).

-Это, наверное, пришли гости, посмотрим?

                     ( воспитатель указывает в сторону ширмы. В теневом театре

включается свет, появляются силуэты лисы и журавля).

-Ребята, посмотрите внимательно на наших гостей. Кто это?

                                                                ( ответы детей )

-Правильно, это лиса и журавль.

-А чем они отличаются?

             

  • Лиса- это животное, а журавль- это птица;
  • Лиса – пушистая, рыжая, а журавль с гладким оперением, серого цвета;
  • Лиса – это девочка, а журавль – это мальчик;
  • У лисы нос короткий, маленький, аккуратненький, а у журавля нос длинный и острый;
  • У лисы лапы короткие, а у журавля ноги тонкие и длинные.

- А по характеру этих сказочных героев принято считать какими?

  • Лиса хитрая, коварная, жадная плутовка;
  • Журавль – честный, порядочный, добрый, с открытой душой;

- Ребята, подумайте и скажите, из какой сказки эти герои?

                                                                 ( ответы детей)

- С этой сказкой мы познакомились с вами немножко раньше, а сейчас давайте вспомним :

- О чем говорится в этой сказке?      ( о том , как лиса пригласила в гости жу-

                                                               равля и обманула его).

- Как вы понимаете выраженье: «не солоно хлебавши» , «потчует» , «стряпать»        

                                                               ( ответы детей)

- В этой сказке есть еще одно выражение – «Как аукнется, так и откликнется». Что оно  означает?

                                                                ( ответы детей)

- Давайте мы с вами, инсценируем эту сказку по ролям. Кто хочет быть лисичкой, а журавлем, а автором?  ( Оставшиеся дети – зрители).

                             ИНСЦЕНИРОВКА  СКАЗКИ.

- Ребята, вам понравилась эта сказка?     ( ответы детей)

-Скажите, что делала лиса?   ( ответы детей: стряпала, варила, размазала по

                                                  Тарелке, потчевала)

- Лиса была хитрая, а журавль …еще хитрее;

- Кувшин был высокий, а журавль…еще выше;

- Нос у журавля был длинный, а хобот у слона…еще длиннее.

-Послушайте пословицу: «Что посеешь, то и пожнешь».

-Как вы ее понимаете?    ( ответы детей)

Давайте вспомним с вами скороговорку: «На крыше у Шуры, жил журавль Жура». Повторим ее громко и медленно, затем быстро и шепотом.

- Ну вот, подошло время прощаться с нашими гостями, скажем им большое спасибо за то, что они к нам приходили сегодня, и до свидания. А нас с вами еще ждут наши волшебные карандаши.

- Кто вам больше всего понравился из героев? Я предлагаю вам их нарисовать.

                             ( дети рисуют сказочных героев)

 

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - драматизация сказки К.Д. Ушинского «Как аукнется, так и откликнется»

Развлечение было подготовлено детьми из подготовительной группы, в качестве зрителей были приглашены зрители средней группы. Музыкальное сопровождение - фортепиано.....

пересказ сказки "Как аукнется, так и откликнется"

ЦЕЛИ: - учить детей пересказывать сказку, используя речевые обороты из текста,- активизировать употребление глаголов (из текста сказки),- упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных,-...

Презентация "Как аукнется , так и откликнется"

Наглядный материал для проведния занятия по теме "Как аукнется, так и откликнется"...

Конспект НОД О.О. «Коммуникация» в подготовительной группе на тему «Как аукнется, так и откликнется»

Конспект занятия поможет  развивать  активную речь детей  в различных видах деятельности;  овладевать нормами русской речи;  развивать свободное общение со взрослыми и детьми...

Конспект НОД О.О. «Коммуникация» в подготовительной группе на тему «Как аукнется, так и откликнется»

Конспект занятия поможет  развивать  активную речь детей  в различных видах деятельности;  овладевать нормами русской речи;  развивать свободное общение со взрослыми и детьми...

Конспект НОД О.О. «Коммуникация» в подготовительной группе на тему «Как аукнется, так и откликнется»

Конспект занятия поможет  развивать  активную речь детей  в различных видах деятельности;  овладевать нормами русской речи;  развивать свободное общение со взрослыми и детьми...