"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Сценарий активизируещего общения для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_aktiviziruyushchego_obshcheniya.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»
Сценарий активизирующего общения
для детей младшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну сказок»
Воспитатель
Красильникова Н.П.
Г. Семенов, 2016
Образовательные задачи.
Обучение умению применять уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных.
Упражнение в образовании слов с помощью суффикса –онок-.
Развивающие задачи.
Обучение умению правильно отвечать на вопросы воспитателя.
Формирование умения воспроизводить содержание сказки по вопросам.
Развитие умения слушать и понимать услышанное.
Воспитательные задачи.
Воспитание интереса и любви к сказкам.
Побуждение детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.
Побуждение к употреблению слов пожалуйста и спасибо.
Форма проведения – игра — путешествие.
Ход игры-путешествия
Дети входят в зал, где сидят гости. Стоит сундучок.
Ребятки, к нам пришли гости из страны сказок и принесли подарок - волшебный сундучок. Но пока они шли к нам, ключ от сундучка потеряли. Чтобы его открыть, нам нужно найти ключик. Попробуем это сделать?
Чтобы найти ключик нам нужно отправиться в страну сказок. А поедем мы туда на автобусе.
Слайд 1
Занимайте свои места. Коля будет водителем. И поехали.
Слайд 2
Ребятки, смотрите.
Это ворота в страну сказок, они волшебные, и поэтому открываются только с помощью волшебного слова. Какое волшебное слово вы знаете?
Пожалуйста!
Правильно. Давайте громко скажем «пожалуйста» и ворота откроются.
Вороты открылись.
Ребятки, мне кажется, что кто-то плачет. Да это же зайка. Как вы думаете почему он плачет?
Слайд 3
Ответы детей.
А из какой он сказки?
Заюшкина избушка.
Слайд 4
Давайте вспомним, о чем говорится в этой сказке.
Ответы детей
Слайд 5
Расскажите, кто пытался помочь зайке выгнать лису?
Собака.
Правильно. Собака смогла прогнать лису?
Нет.
Слайд 6
Кто еще пытался помочь зайке?
Медведь.
Он смог прогнать лису?
Нет.
Слайд 7
Кто еще пытался помочь зайке?
Петушок.
Он выгнал лису
Да.
Как он ее прогонял?
Ку-ка-ре-ку, иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи ,
Слезай, лиса, с печи!
Поди, лиса вон!
Молодцы, ребятки. Вспомнили сказку, теперь нам пора идти дальше.
Опять кто-то плачет. Да это же детки домашних животных потеряли своих мам. Поможем им их найти
Слайд 8
Игра «Где, чья мама?»
На мольберте дети по очереди выбирают маму и ее детеныша (домашние животные).
Физкультминутка
Ребята, а чтобы нам отправиться дальше, путешествовать, надо быть бодрыми и сильными. Сейчас мы с вами превратимся в маленьких козляток.
«Покружитесь, покружитесь и в козляток превратитесь!»
Игра «Давай коза попрыгаем».
Давай коза попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем
И ручками похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем
Давай с тобой покружимся, покружимся
И навсегда подружимся, подружимся (дети обнимают друг друга).
Педагог. Покружитесь, покружитесь в деток превратитесь!
Нам пора идти дальше.
Слайд 10
Смотрите, кто это сидит и плачет?
Дед и баба.
Как вы думаете, из какой они сказки?
Курочка Ряба.
Давайте вспомним, о чем говорится в этой сказке.
Ответы детей.
Слайд 11-13
Молодцы, и эту сказку вспомнили. А пока мы вспоминали сказки, пришли на волшебную полянку.
Слайд 14
Здесь и потеряли ключик от сундучка. Раз полянка волшебная, то нужно сказать волшебное слово и ключик найдется. Какое волшебное слово мы скажем?
Пожалуйста.
Вот и ключик (педагог передает ключик детям), а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Слайд 15
Давайте сядем в автобус и отправимся в путь.
Давайте откроем сундучок и посмотрим, какой подарок нам принесли ( в сундучке новые книги со сказками).
Скажем нашим гостям спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...