"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Красильникова Наталья Павловна

Сценарий активизируещего общения для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_aktiviziruyushchego_obshcheniya.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

Сценарий активизирующего общения

для детей младшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну сказок»

Воспитатель

Красильникова Н.П.

Г. Семенов, 2016

Образовательные задачи.

Обучение умению применять уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных.

Упражнение в образовании слов с помощью суффикса –онок-.

Развивающие задачи.

Обучение умению правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Формирование умения воспроизводить содержание сказки по вопросам.

Развитие умения слушать и понимать услышанное.

Воспитательные задачи.

Воспитание интереса  и любви к сказкам.

Побуждение детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

Побуждение к употреблению слов пожалуйста и спасибо.

Форма проведения – игра — путешествие.

Ход игры-путешествия

Дети входят в зал, где сидят гости. Стоит сундучок.

Ребятки, к нам пришли гости из страны сказок и принесли  подарок  - волшебный сундучок. Но пока они шли к нам, ключ от сундучка потеряли. Чтобы его открыть,  нам нужно найти ключик. Попробуем это сделать?

Чтобы найти ключик нам нужно отправиться в страну сказок. А поедем мы туда на автобусе.

 Слайд 1

Занимайте свои места. Коля будет водителем. И поехали.

Слайд 2

Ребятки, смотрите.

 Это ворота в страну сказок, они волшебные, и поэтому открываются только с помощью волшебного слова. Какое волшебное слово вы знаете?

Пожалуйста!

Правильно. Давайте громко скажем «пожалуйста» и ворота откроются.

Вороты открылись.

Ребятки, мне кажется, что кто-то плачет. Да это же зайка. Как вы думаете почему он плачет?

Слайд 3

Ответы детей.

 А из какой он сказки?

Заюшкина избушка.

Слайд 4

 Давайте вспомним, о чем говорится в этой сказке.

 Ответы детей

Слайд 5

Расскажите, кто пытался помочь зайке выгнать лису?

Собака.

Правильно. Собака смогла прогнать лису?

Нет.

Слайд 6

Кто еще пытался помочь зайке?

Медведь.

 Он смог прогнать лису?

Нет.

Слайд 7

Кто еще пытался помочь зайке?

Петушок.

Он выгнал лису

Да.

 Как он ее прогонял?

Ку-ка-ре-ку, иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи ,

Слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса вон!

Молодцы, ребятки. Вспомнили сказку, теперь нам пора идти дальше.

Опять кто-то плачет. Да это же детки домашних животных потеряли своих мам. Поможем им их найти

Слайд 8

 Игра «Где, чья мама?»

На мольберте дети по очереди выбирают маму и ее детеныша (домашние животные).

 Физкультминутка

Ребята, а чтобы нам отправиться дальше, путешествовать, надо быть бодрыми и сильными. Сейчас мы с вами превратимся в маленьких козляток.

«Покружитесь, покружитесь и в козляток превратитесь!»

Игра «Давай коза попрыгаем».

Давай коза попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем

И ручками похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем

Давай с тобой покружимся, покружимся

И навсегда подружимся, подружимся (дети обнимают друг друга).

Педагог. Покружитесь, покружитесь в деток превратитесь!

 Нам пора идти дальше.

Слайд 10

Смотрите, кто это сидит и плачет?

 Дед и баба.

 Как вы думаете, из какой они сказки?

Курочка Ряба.

Давайте вспомним, о чем говорится в этой сказке.

Ответы детей.

Слайд 11-13

Молодцы, и эту сказку вспомнили. А пока мы вспоминали сказки, пришли на волшебную полянку.

Слайд 14

Здесь и потеряли ключик от сундучка. Раз полянка волшебная, то нужно сказать волшебное слово и ключик найдется. Какое волшебное слово мы скажем?

Пожалуйста.

 Вот и ключик (педагог передает ключик детям), а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд 15

Давайте сядем в автобус и отправимся в путь.

Давайте откроем сундучок и посмотрим, какой подарок нам принесли ( в сундучке новые книги со сказками).

 Скажем нашим гостям спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...