"Формирование речевых навыков посредством дидактических игр"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Методический паспорт проекта в подготовительной группе по формированию речевых навыков посредством дидактических игр, включая игры, сделанные своими руками.
Анализ результатов проведенной работы свидетельствует о том, что своевременное и правильное применение дидактических игр в воспитательной практике обеспечивает решение задач в наиболее приемлемой для детей форме. Дидактические игры создают своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_pasport_razvitie_rechi.doc | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт проектной работы.
Дидактическая игра – это многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка, писал А.К. Бондаренко.
В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в психике.
В играх дошкольники воспроизводят всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.
В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются познавательные способности.
Дидактическая игра важна и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой. Руководя игрой, педагог воспитывает активное стремление делать что-то, узнавать, искать, проявлять усилие и находить, обогащать духовный мир детей. А это всё содействует умственному и общему развитию. Этой цели и служат дидактические игры.
Дидактическая игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будет детское воображение. Создаёт приподнятое настроение.
- Название проекта «Формирование речевых навыков посредством дидактических игр»
- Тип проекта коллективный, исследовательский, творческий.
Возраст детей, принимающих участие в проектной деятельности: подготовительная группа.
- Длительность работы над проектом – 3 месяца.
Задачи проекта:
- Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Цели проекта:
- Создание и внедрение дидактических игр своими руками
- Создание картотеки дидактических игр
- Повышение речевой активности детей.
- Обогащение и активизация словаря детей.
- Развитие воображения и творческих способностей.
- Воспитание умение детей работать в коллективе.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный.
Постановка цели и задач, выбор материалов, пополнение предметно-развивающей среды (создание картотеки дидактических игр)
- Основной. (Практический)
Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; создание дидактических игр своими руками.
- Заключительный. (Обобщающий)
Обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний.
Анализ результатов проведенной работы свидетельствует о том, что своевременное и правильное применение дидактических игр в воспитательной практике обеспечивает решение задач в наиболее приемлемой для детей форме. Дидактические игры создают своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта ребенка. При этом разные игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память особенно зрительную; умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность комбинированию, т.е. умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умение находить ошибки и недостатки; пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий.
В совокупности эти качества составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления.
Дидактические игры способствуют подготовке дошкольников к обучению в школе; развивают умение внимательно слушать педагога, быстро находить нужный ответ, точно и чётко формировать свои мысли.
Используемая литература:
- Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн.1. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 224с.; Кн. 2. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 208 с.; Кн. 3. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 208 с.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада.- М.: Просвещение, 1985. – 176 с., ил.
- Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 144 с.
- Рудик О.С. Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 192 с.
- Фомина Л.В. Развивающие занятия в детском саду. Память, внимание, восприятие, речь, мышление, моторика руки / Л.В.Фомина; худож. А.А.Селиванов. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 112 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план формирования лексики и познавательных навыков посредством дидактических игр и упражнений.
В материале все разработано по лексическим темам, предложен тематический словарь и перечень дидактических игр и упражнений....
Мастер-класс для родителей по формированию речевых навыков посредствам использования нетрадиционных пальчиковых игр
Повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка, объяснить родителям необходимость выполнения упражнений по развитию мелкой моторики рук.Дать рекомендации к проведени...
Мастер-класс для родителей по формированию речевых навыков посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр.
Предлагаю вашему вниманию нетрадиционные игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома, как самыми маленькими детками, так и с детьми старшего дошкол...
Мастер класс.«Формирование речевых навыков посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
пальчиковая гимнастика....
Мастер класс для родителей по формированию речевых навыков посредством пальчиковых игр
Мастер класс для родителей по формированию речевых навыков посредством пальчиковых игр...
Мастер класс«Формирование речевых навыков посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр"
МАСТ...
Презентация "Формирование речевых навыков у детей дошкольного возраста посредством мнемотехники"
Мнемотехника, или мнемоника, — это совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации.В основе мнемонического запоминания лежит визуализация — образное к...