Я- волшебник!
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Тема: «Я- волшебник».
Задачи:
- учить составлять рассказ на предложенную тему;
- развивать связанную речь; творческое воображение.
Материалы, используемые на занятии- игре:
«Волшебное» дерево, к ветвям, которую прикреплены иллюстрации к сказкам; почтовый ящик, письмо; «волшебная» палочка; сказочные атрибуты (красивая накидка, корона); игрушки- сувениры.
Предварительная работа:
- чтение сказок, просмотр мультфильмов: «Мороз Иванович», «Золушка», «Сивка- бурка», и др.
- рассматривание иллюстраций к этим сказкам;
- беседы по содержанию;
- подготовка выставки «В гостях у сказки»;
- беседы «Если бы я был волшебником».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volsh.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
на тему:
«Я- волшебник»
Воспитатель:
Донец Г.В.
Тема: «Я- волшебник».
Задачи:
- учить составлять рассказ на предложенную тему;
- развивать связанную речь; творческое воображение.
Материалы, используемые на занятии- игре:
«Волшебное» дерево, к ветвям, которую прикреплены иллюстрации к сказкам; почтовый ящик, письмо; «волшебная» палочка; сказочные атрибуты (красивая накидка, корона); игрушки- сувениры.
Предварительная работа:
- чтение сказок, просмотр мультфильмов: «Мороз Иванович», «Золушка», «Сивка- бурка», и др.
- рассматривание иллюстраций к этим сказкам;
- беседы по содержанию;
- подготовка выставки «В гостях у сказки»;
- беседы «Если бы я был волшебником».
Ход.
Воспитатель предлагает детям подойти к «волшебному» дереву и рассмотреть висящие на ветках иллюстрации к сказкам.
Воспитатель задает вопросы детям:
- К какой сказке относится картинка? Кто автор сказки? Как зовут главного героя? Можно ли эту сказку назвать волшебной? Кто творил чудеса в сказке?
Обсуждается каждый рисунок.
Воспитатель: Ребята, а вы верите в чудеса? Вы знаете, к нам в детский сад принесли посылку от феи?!
Педагог читает адрес получателя:
Детскому саду № 220, подготовительная группа «Звездочка» и оправляется – «Волшебное царство» на посылке, затем вскрывает посылку, в которой находится «волшебная» палочка и письмо.
Воспитатель читает письмо:
« Здравствуйте, милые девочки и мальчики! Знаю, что вы все любите сказки, чудеса и поэтому посылаю вам в подарок «волшебную» палочку. Тот, кто возьмет ее в руки, произнесет волшебные слова взмахнет ею три раза, тот станет волшебником.
Прерываю чтение : «Кто хочет стать волшебником?».
Передаю ребенку палочку.
- Встань за дерево, произнеси волшебные слова и три раза взмахни палочкой. А вы, ребята, закройте глаза. Вы можете их открыть только тогда, когда услышите слово :»Три».
В тот момент, когда ребенок в последний раз взмахнет палочкой, воспитатель накидывает на его плечи красную накидку, а голову украшает короной.
Дети открывают глаза, ребенок- волшебник выходит из-за дерева.
Воспитатель: Скажите нам, о почтеннейший, из какого царства вы прибыли? Расскажите нам о нем.
Ребенок рассказывает, воспитатель предлагает взять палочку другому ребенку. Воспитатель помогает детям наводящими вопросами.
Выслушав 2-3 ответа, воспитатель тоже «превращается» в волшебника и рассказывает свою волшебную сказку, отвечая на вопросы ребят.
Когда игра подходит к концу, воспитатель зачитывает окончание письма феи.
Фея пишет нам: « Я надеюсь, что превратившись в волшебников, вы очень интересно рассказываете о своем волшебном царстве, а ваши волшебные дела будут только добрыми!».
Фея оказалась права? Вам понравились рассказы ваших друзей? Все рассказы были интересными, а волшебные дела- добрыми. Какой рассказ вам понравился больше всего? Почему?
Обсуждают выступления детей.
Затем воспитатель зачитывает окончание письма
Воспитатель: «Но как каждая уважающая себя волшебница, я приготовила вам еще один сюрприз. Хочешь узнать какой? Тогда закройте глаза, произнесите: «Эне- бэне- рекс!», хлопнит 3 раза в ладоши пройдите в комнату- раздевалку».
Дети проходят в эту комнату. Воспитатель предлагает заглянуть им в свои шкафчики. Рбяра находят там игрушки- сувниры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Маленькие волшебники"
История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...
Экспериментально-исследовательская деятельность: «Голос мой –волшебник».
Пояснительная записка: Главная задача педагога: бережно относиться к словам ребёнка ,потому что слово воспринимается и зрением, и слухом .В голосе отражаются мысли ,эмоции ,действия , желан...
Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».
Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...
Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"
Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...
Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ-технологии. Разбуди в себе волшебника.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображен...
Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"
Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....