Конспект КВН: "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности в областях
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
КВН на тему: «Весна»
«К нам весна шагает быстрыми шагами»
подготовительная к школе группа
составила и провела: воспитатель
Вергилес Инга Викторовна
Цель: Обобщать знания детей о весне.
Задачи:
- Закреплять знания признаков весны.
- Закреплять навык загадывания и отгадывания загадок.
- Закреплять навык подбора антонимов.
- Закреплять навык передачи признаков весны в рисунке.
- Закреплять произношение звуков «с» и «ш» в словах.
- Закреплять навык выделения голосом заданных звуков в словах.
- Развивать связную речь, через умение составлять рассказы по рисункам.
- Развивать фонематическое восприятие, через дифференциацию звуков «с» и «ш» в словах.
- Развивать умение классифицировать и обобщать.
- Развивать доказательную речь.
- Развивать быстроту мышления.
- Воспитывать целеустремленность, коллективизм.
Материал: костюм весны; 2 набора карточек для игры «Четвертый лишний» 3 карточки с признаками весны, 1 – с признаком другого времени года; 2 листа формата А-3; маркеры и фломастеры; мяч; 2 ручья, сделанные из ватманов, каждый ручей разветвляется на два, в начале ручья лежат карточки, на которых изображены объекты, в названии которых есть звуки «с» и «ш»; медали; жетоны; грамоты; искусственные тюльпаны.
Ход:
Организационный момент:
Дети входят в зал. Их встречает Весна.
Если снег повсюду тает...
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Весна:
- Здравствуйте ребята! Я пришла сегодня к Вам для того, чтобы проверить ваши знания о весне. Так порадуйте меня. К соревнованиям готовы? Готовы выполнить все мои задания? Готовы порадовать меня? Оценивать Ваши знания будет наше многоуважаемое жюри (представить жюри). За каждый конкурс команда победителя будет получать 1 тюльпан.
Основная часть:
- Представьте, пожалуйста, свои команды.
Представление команд. («Подснежник» и «Ручеек»)
1 конкурс: Разминочный «Загадай и угадай загадку».
Весна:
- Вы будете по очереди загадывать друг другу загадки, а Ваши соперники должны будут отгадать их. Победит команда, которая больше даст правильных ответов. Начинает команда «Подснежник».
(члены одной команды загадывают загадки, члены другой команды отгадывают их и наоборот).
Весна:
- Послушаем наше жюри.
2 конкурс: «Четвертый лишний».
Весна:
- Перед каждой командой 4 картинки. Одна из них не подходит к трем другим. Вам надо догадаться, что это за картинка и объяснить свой выбор.
Победит команда, которая правильно даст ответ и предложит полное объяснение своему выбору.
1 набор карточек: набухают почки, ледоход, собирают урожай, строят скворечники.
2 набор карточек: бегут ручьи, появляются проталины, медведь спит в берлоге, птицы вьют гнезда.
(дети выполняют задание)
Весна:
- Предоставим слово нашему жюри.
3 конкурс: «Быстро хлопни»
Весна:
- Конкурс проводится в кругу. Если услышите весенний признак, то хлопните. Жюри будет подсчитывать ошибки. Победит команда, у которой меньше будет ошибок. Начинает команда «Ручеек».
1 набор фраз: снег тает, птицы прилетают с юга, загорают, просыпается медведь, листопад, замерзает река, появляются подснежники.
2 набор фраз: почки набухают, желтеют листья, набухают почки, строят скворечники, купаются, сильные морозы, сажают растения, ледоход.
Весна:
- Слово жюри.
4 конкурс: «Юный художник».
Весна:
- Нарисуйте весну. Рисовать будете друг за другом. Сначала подбегают к будущей картине и начинают рисовать первые номера. Изобразив, один из признаков весны, первые номера убегают обратно к своей команде. Затем продолжают вторые номера. За ними третьи номера. Потом четвертые, пятые и заканчивают шестые. Затем капитанам предстоит составить рассказ о весне по картине, которая получится. Жюри будет оценивать и быстроту выполнения задания, и полноту передачи изображения, и получившийся рассказ. А сейчас постройтесь друг за другом в своих командах. Конкурс начинается.
После окончания конкурса, слово жюри.
5 конкурс: «Скажи наоборот»
Весна:
- Я буду бросать вам мяч и говорить слово, а вы должны вернуть мне мяч и назвать слово «наоборот». Например, если я скажу слово - горячий, то наоборот будет …….. холодный. Победит команда, которая меньше допустит ошибок.
1 набор пар слов: высоко – низко, грязный – чистый, длинный – короткий, поздно – рано, тяжело – легко, веселый – грустный.
2 набор пар слов: широкий – узкий, плохо – хорошо, тихо – громко, верх – низ, глубоко – мелко, много – мало.
Весна:
- Послушаем жюри.
6 конкурс: «Весенний ручеек».
Весна:
- Мой веселый ручеек бежал и нес картинки. На пути его встретился большой камень, и он разделился на два. (показать и выставить перед детьми заготовленные «ручейки»). Один ручеек понес картинки, на которых изображены предметы, в названии которых есть звук «с». Другой ручеек понес картинки, на которых изображены предметы, в названии которых есть звук «ш». Помогите моему ручейку. Сначала подбегают к ручейку первые номера. Берут одну картинку, определяют какой звук «с» или «ш» есть в названии изображения, несут карточку в необходимое место, после чего первые номера убегают обратно к своей команде. Затем продолжают вторые номера. За ними третьи номера. Потом четвертые, пятые и заканчивают шестые. Жюри будет оценивать быстроту выполнения задания и правильность выполнения задания . А сейчас постройтесь друг за другом в своих командах. Конкурс начинается.
После выполнения задания, производится проверка.
Весна:
- Я буду показывать выбранные вами карточки, в названии изображения которых есть звук «с». Вы произнесите слова так, чтобы был хорошо слышен звук «с» (сначала спросить одну команду, затем другую).
- А теперь, я буду показывать выбранные вами карточки, в названии изображения которых есть звук «ш». Вы произнесите слова так, чтобы был хорошо слышен звук «ш» (сначала спросить одну команду, затем другую).
1 набор карточек: шишка, соска, шарик, доска, мышка, песок, шуба.
1 набор карточек: шашки, совок, кастрюля, сумка, сушка, шарф, шапка.
Весна:
- Слово жюри.
7 конкурс: «Весенние признаки».
Весна:
- В этом конкурсе победит команда, которая больше назовет весенних признаков. За каждый названный признак команда получит жетон. Количество жетонов и скажет нам о том, чья команда победила. Команды будут отвечать по очереди. Начинает команда «Подснежник».
(дети называют признаки весны)
Весна:
- Предоставим слово нашему жюри.
Весна:
- Подведем итоги. Сколько тюльпанов у команды «Подснежник»? Сколько тюльпанов у команды «Ручеек»?
- Награждение.
Заключение:
Весна:
- Молодцы, ребята! Порадовали Вы меня своими знаниями. Сейчас мне пора к другим ребятам, проверить и их знания. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»
Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...
Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".
Данное занятие формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....
Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"
Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....
Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....
Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"
Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....
Конспект развлечения "Весна, весна идет.."
Весенний праздник в группе раннего возраста (1-2года ) «Весна, весна идет...»...