Конспект НОД по познавательном развитию "В гости к бабушке Матрене"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тема: «В гости к бабушке Матрене»

Приоритетная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие

Цель: расширять представление детей о домашних животных и их детенышей

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о домашних животных;
  • активизировать словарный запас;
  • формировать целостную картину мира;
  • расширять кругозор детей

Развивающие:

  • развивать слуховое и зрительное внимание и память;
  • развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • продолжать учить детей сочетать движения с речью.

Воспитательные:

  • воспитывать коммуникативные навыки;
  • воспитывать заботливое отношение к домашним животным

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к бабушке Матрене»

Приоритетная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие

Цель: расширять представление детей о домашних животных и их детенышей

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о домашних животных;
  • активизировать словарный запас;
  • формировать целостную картину мира;
  • расширять кругозор детей

Развивающие:

  • развивать слуховое и зрительное внимание и память;
  • развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • продолжать учить детей сочетать движения с речью.

Воспитательные:

  • воспитывать коммуникативные навыки;
  • воспитывать заботливое отношение к домашним животным

Словарная работа: сметлива (сообразительная, догадливая), половичка (постилаемая на пол дорожка)

Предварительная работа: чтение произведений о домашних животных, чтение сказок, раскрашивание раскрасок, д/игры, отгадывание загадок

Материал: игрушки: бабушка, лесовичок, конверт с заданиями, смайлики: грустные, веселые по количеству заданий, д/и: «Разрезные картинки» (корова, лошадь, овца), «Чья мама», «Чей дом», мяч для рефлексии, магнитофон с аудиозаписью песни Е. Железновой «Автобус», картинка скотного двора с животными.

Ритуал вхождения в непрерывно-образовательную деятельность

Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Ход непрерывно-образовательной деятельности:

I. Игровая мотивация: «Поможем бабушке» (см.приложение №1 бабушка)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо от бабашки Матрены, давайте его прочтем.

      «Здравствуйте, дорогие ребята, я бабушка Матрена и живу в деревне и у меня много животных, мои животные пошли пастись на лужок в лес и заблудились, хозяин леса лесовичок, может нам вернуть их домой, но я должна выполнить его задания. Помогите мне ребята, я одна не справлюсь»

(см.приложение№2 лесовичок)

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем бабушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам, оправиться в путь на автобусе

(Звучит аудиозапись Е.Железновой «Автобус»)

Воспитатель: Ну, вот мы приехали в деревню к бабушке Матрене.

Бабушка: Здравствуйте, ребята, я рада, что вы решили помочь найти моих животных

Дети: Здравствуй, бабушка, мы тебе поможем.

Воспитатель: Для того, чтобы мы все хорошо видели и наши глаза не уставали проведем зарядку для глаз

Зрительная гимнастика «Кошка».

Вот окошко распахнулось,                 Разводят руки в стороны.
Кошка вышла на карниз.                Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.

Посмотрела кошка вверх.                Смотрят вверх.
Посмотрела кошка вниз.                Смотрят вниз.
Вот налево повернулась.                Смотрят влево.
Проводила взглядом мух.                Взглядом проводят «муху» от левого плеча  к правому.

Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.                        Дети приседают.
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота.                        Смотрят прямо.
И закрыла их руками.                Закрывают глаза руками.

Воспитатель: Молодцы, ребята теперь наши глаза зоркие и внимательные

Воспитатель: Ну, что, ребята, готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Бабушка, а какие животные потерялись?

Бабушка: Овечка, корова, лошадь, кошка, свинья, коза.

Воспитатель: Ребята, первое задания в конверте.

Вопрос: Как вы думаете, почему домашних животных называют домашними?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, дает им еду, воду, лечит их если они заболеют, строит им дома.

Воспитатель: Ребята, если вы ответили правильно, то в конвертике будет лежать веселый смайлик, а если неправильно грустный смайлик, давайте посмотрим.

Воспитатель: Молодцы, ребята, смайлик улыбается. С первым

заданием мы справились (см.приложение №3 смайлики)

Воспитатель: Второе задание, нам нужно отгадать загадки про домашних животных

II. Отгадывание загадок. Дидактическая игра: «Разрезные картинки»

(см.приложение №4)

Воспитатель: Чтобы ваши ручки и пальчики хорошо справились с заданием, проведем зарядку

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

  Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

Загадки.

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

Дети: Лошадь

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?"

Дети: Корова

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!».

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её …

Дети: Овечка

Воспитатель: А, чтобы нам узнать, правильно мы отгадали или нет, нужно собрать разрезные картинки

Воспитатель: Молодцы, ребята, в конверте лежит веселый смайлик

Воспитатель: Третье задание, нам нужно найти малышу маму

III. Дидактическая игра: «Чья мама»?

Воспитатель: Ребята, как зовут маму у поросенка?

Дети: Свинья

Воспитатель: Как зовут маму у котенка?

Дети: Кошка

Воспитатель: Как зовут маму у жеребенка?

Дети: Лошадь

Воспитатель: Как зовут маму козленка?

Дети: Коза

Воспитатель: Как зовут маму у ягненка?

Дети: Овца

Воспитатель: Как зовут маму у теленка?

Дети: Корова  (см.приложение№5)

Воспитатель оказывает помощь если дети затрудняются.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием мы тоже справились и у нас еще один веселый смайлик

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали

Физкультминутка.

Наша – то хозяюшка
Сметлива была.
Всем в избе работушку
К празднику дала: (идти по кругу, взявшись за руки)
Чашечку собачка моет языком. (сложить ладони чашечкой, «облизывать» её)
Хрюшка собирает
Крошки под окном. (присесть, наклонять ритмично голову).
По столу котище
Лапою скребет. (встать, правой рукой делать движения к себе )
Половичку козочка
Веничком метет. («мести» пол)

Воспитатель: Ребята, в конверте еще задание, нам нужно найти домики для домашних животных

IV. Дидактическая игра «Чей дом»?

Воспитатель: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать

Корова живет……Дети: в коровнике

Лошадь живет…...Дети: в конюшне

Свинья живет……Дети: в свинарнике  (см.приложение№6)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились с этим заданием и у нас еще один веселый смайлик

Воспитатель: Ребята, в конверте последнее задание,

Нам нужно рассказать, чем питаются домашние животные

V. Дидактическая игра: «Кто, что ест»?

Воспитатель: Ребята, что ест коза?

Дети: Сено, траву, капусту, хлеб

Воспитатель: Что ест кошка?

Дети: Мясо, молоко, сосиски

Воспитатель: Что ест овца?

Дети: траву, сено, овощи, хлеб.

А теперь нам нужно соединить фломастером козу и то, что она ест,  овцу и то, что она ест, кошку и то, что она ест (см.приложение №7)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями лесовичка и нам пора возвращаться в группу

Закроем глаза, считаем до пяти, открываем глаза, вот мы и вернулись домой

Воспитатель: А, пока мы возвращались в группу, бабушка нам прислала фотографию, а ее животные гуляют у нее во дворе

(см.приложение№8)

Рефлексия.

Воспитатель:

Дети становятся в круг. Они перебрасывают мяч (как в игре «Съедобное - несъедобное») и отвечают на вопросы воспитателя

Воспитатель: Куда мы ездили?

                        Кому мы помогли найти животных?

                        Что произошло с животными?

                        Какие животные заблудились?

                        Какие задания были трудными?

                        Какие задания вам понравились?

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы помогли бабушке Матрене вернуть домашних животных домой. И бабушка Матрена вам тоже очень благодарна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к бабушке Матрене.

Занятие по развитию речи....

Конспект занятия в младшей группе «В гости к бабушке Матрене»

занятие ориертировано на приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству....

Конспект занятия по развитию речи "В гости к бабушке Матрене"

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.Тема: «В гости к бабушке Матрене»...

Конспект занятия «В гости к бабушке Матрене»

Конспект совместного досуга взрослого с детьми младшего дошкольного возраста  «В гости к бабушке Матрене»  Цель: Программное содержание:- познакомить детей с элементами русского быта, а...

Конспект досуга в средней группе "В гости к бабушке Матрене"

Конспект досуга в средней группе по теме: «В гости к бабушке Матрене»Цель: В эмоциональной форме закрепить знания детей о домашних животных;Организация активного отдыха детей, пропаганда з...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...