Конспект занятия: "1-2-3-4-5 - мы отправимся гулять"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ
г.БАЛТИЙСКА
Конспект
образовательной деятельности
в области «Речевое развитие»
«1-2-3-4-5- мы отправимся гулять»
старшая группа
Составила и провела: воспитатель
Вергилес Инга Викторовна
Цель: Развивать речь детей.
Задачи: Упражнять в умении составлять описательные рассказы о насекомых. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных. Развивать фонематический слух через умение слышать звук –в- с в словах. Развивать умение классифицировать и обобщать объекты животного мира. Воспитывать выдержку, уважение к ответам товарищей.
Оборудование и материал: Картинки с насекомыми, дикими животными, птицами; картинки для игры 4 лишний (муха- кузнечик- бабочка-воробей; комар-муравей-пчела-паук); план-схема для составления описательного рассказа, картинки с хвостами диких животных (заячий, медвежий, лисий, беличий, волчий) картинки птиц в названии которых есть звук в- (воробей, ворона, сова)
Ход:
В-ль: Приглашает детей погулять
1-2-3-4-5
Мы отправимся гулять
По извилистым дорожкам
Мы пройдем совсем немножко.
(дети маршируют)
В-ль: Приглашает детей присесть
Догадайтесь кто здесь живет.
Каких маленьких жителей на Земле больше всех? (насекомых)
Угадай кто здесь лишний?
Игра: "4 лишний"
Перед детьми муха-кузнечик-бабочка-воробей (воробей)
Комар-муравей-пчела-паук (паук)
Объясните почему Вы так думаете (муха, кузнечик, бабочка – насекомые, воробей – не насекомое; комар, муравей, пчела – насекомые, а паук – не насекомое)
Что есть у всех насекомых? (голова, грудь, брюшко, 6 ног, крылья)
Чем насекомые отличаются друг от друга? (расцветкой)
Чем питаются насекомые? (растениями, другими насекомыми)
Насекомые полезные и вредные? (ответы детей)
Приглашаю детей загадать загадки про насекомых?
(демонстрируется план-схема для составления описательных рассказов про насекомых)
3-4 ребенка составляют описательные рассказы про насекомого не называя его, например:
Это насекомое. Оно желтого цвета, с черными полосками. У него есть голова, грудь, брюшко, 6 ног, крылья. Оно питается нектаром цветов. Это насекомое полезное. Оно дает человеку мед.
Дети называют отгадку (пчела).
Пальчиковая гимнастика:
Прилетела к нам вчера (сжимаем, разжимаем ладошки)
Полосатая пчела (загибаем мизинец)
А за нею шмель-шмелек (загибаем безымянный палец)
И веселый мотылек (загибаем средний палец)
Два жука (загибаем указательный палец)
И стрекоза (загибаем большой палец),
Как фонарики глаза (из указательного и большого пальцев сделать круги, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали (сжимаем, разжимаем ладошки)
От усталости упали (руки на колени)
В-ль: Приглашает пойти погулять дальше.
1-2-3-4-5
Мы отправимся гулять
По извилистым дорожкам
Мы пройдем совсем немножко.
(дети маршируют)
В-ль: Догадайтесь кто живет здесь.
Для кого лес родной дом? (звери)
Воспитатель выставляет иллюстрации диких животных (медведь, белка, заяц, лиса, волк)
Посмотрите за пеньком кто-то спрятался, видно только один хвост. Догадайтесь чей хвост. (заячий)
Игра: «Чей хвост»
Дети по очереди достают из-под стульчика картинку с изображением хвоста животного и называют, чей это хвост. Кладут картинку обратно под стульчик.
Воспитатель предлагает погулять:
1-2-3-4-5
Мы отправимся гулять
По извилистым дорожкам
Мы пройдем совсем немножко.
(дети маршируют)
Воспитатель предлагает занять не свои стульчики. Найти «хвост» и сказать чей он.
Игра проводится второй раз.
Воспитатель предлагает отправиться дальше:
1-2-3-4-5
Мы отправимся гулять
По извилистым дорожкам
Мы пройдем совсем немножко.
(дети маршируют)
В-ль: Догадайтесь, кто живет здесь.
У кого тело покрыто перьями, а вместо носа клюв? (птицы)
Воспитатель выставляет изображения птиц: воробей, сова.
Какой одинаковый звук есть в названии этих двух птиц? (-в-)
Вос-ль: Песенка вьюги.
Игра: «Вьюга» (воспитатель называет ребенка, ребенок произносит звук –в- изображая вьюгу)
В-ль: У меня еще есть изображения птиц. Если вы услышите в названии птицы песенку вьюги, то хлопните.
Игра: «Услышишь – в- хлопни»
Список птиц: Выпь, ворон, голубь, скворец, ласточка, жаворонок, дятел, иволга.
В-ль: Пора в детский сад возвращаться.
1-2-3-4-5
Мы отправимся гулять
По извилистым дорожкам
Мы пройдем совсем немножко.
(дети маршируют)
В-ль: Расскажите, кого мы видели во время нашей прогулки (насекомых, птиц, диких животных).
Что вам понравилось во время нашей прогулки? (дети высказывают свои впечатления).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы отправились гулять" Конспект занятия по курсу "Фитнес с мамой" для детей 1-2 лет
Конспект занятия с детьми по курсу "Фитнес с мамой" для детей 1-2 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/15/picture-439971-1552668426.jpg)
Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять вышла сказочка гулять» (для детей младшей группы)
Цель.Речевое развитие через знакомство с русским народным фольклором.Образовательные задачи.Продолжать знакомить детей с домашними птицами, их характерными особенностями через фольклорные произв...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/15/picture-439971-1552668426.jpg)
Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять вышла сказочка гулять» (для детей младшей группы
(для детей младшей группы)Цель.Активизировать речевую активность через включение театрализованных игр и знакомство с русским народным фольклором.Образовательные задачи.Формировать экологические ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-1168406-1569715622.jpg)
Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей «Мы отправились гулять», ранний возраст.
1. Учить понимать и использовать понятия «возьми», «дай», «один», «много».2. Развитие координации, мелкой и общей моторики.3. Формирование коммуникативн...
Конспект занятия по окружающему миру «Моя малая Родина. Я гуляю по району».
Экскурсия по Калининскому району города Санкт-Петербурга с заданиями для детей по образовательным областям ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/08/picture-1216714-1581181372.jpg)
Конспект занятия по ПДД "ПДД знай -на дороге не гуляй"
Формирование знаний о правилах дорожного движения.Учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта.Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/08/picture-1216714-1581181372.jpg)
Конспект занятия по аппликации «ПДД знай- на дороге не гуляй»
Формирование знаний о правилах дорожного движения.Учить различать сигналы светофора ; различать и называть виды транспорта, учить различать проезжую часть дороги, тротуар,пешеходный переход.Воспитыват...