Конспект занятия по окружающему миру «Моя малая Родина. Я гуляю по району».
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Экскурсия по Калининскому району города Санкт-Петербурга с заданиями для детей по образовательным областям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ открытого занятия «Моя малая Родина. Я гуляю по району».
ЦЕЛИ: Продолжать развивать интерес и любовь к родному городу, расширять представления о малой родине.
- Расширять представления детей об истории Санкт-Петербурга, продолжать знакомить с достопримечательностями Калининского района.
- Развивать представления детей о школе, умение объединяться для совместных занятий; продолжать развивать навыки учебной деятельности.
- Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства (пейзажем, натюрмортом, портретом).
- Закреплять навыки безопасного перехода через дорогу.
- Развивать умение сооружать конструкцию моста по схеме, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу в соответствии с ее назначением.
- Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Используемые технологии:
Здоровье-сберегающие технологии (обучения здоровому образу жизни); технологии проектной деятельности (экскурсионные) технология ТРИЗ; технология исследовательской деятельности (Путешествие по «реке времени») ; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии( создание условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность) ; игровая технология.
Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас сегодня на прогулку по нашему району. Но, прежде скажите мне: Как называется наша с вами страна? Ее столица? Как называется наш город? Как называется район, в котором находится наш детский сад?
Дети: мы живем в России. Столица нашей страны Москва. Мы живем в г. Санкт-Петербурге, в Калининском районе.
Воспитатель: правильно дети, мы живем в России, в г. Санкт-Петербурге и это наша с вами Родина. Я хочу вас попросить прочитать стихотворение о Родине.
Дети читают стихотворение Олеси Емельяновой.
Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
Должен Родину, как мать,
Ты беречь и защищать!
Воспитатель: Спасибо, очень хорошее стихотворение. Да дети, и ваша улица и дом, и детский сад , все это называется нашей малой Родиной. Воспитатель: А, может, вы вспомните и назовете мне самый красивый сувенир, который иностранные туристы непременно покупают на нашей Родине?
Дети: это матрешка!
Воспитатель: да дети, это матрешка. У меня есть вот такой сувенир матрешка-карандаш. И сегодня она будет помогать прокладывать маршрут в прогулке по нашей малой Родине, Калининскому району.
На экране появляется заставка нашего д/с и близлежащих улиц
Воспитатель: Дети, взгляните на экран, что вам здесь знакомо?
Дети: это наш детский сад, это улица Вавиловых, а это Северный пр.
Воспитатель: У меня есть вот такая заготовка, а в карту она превратится когда мы с вами нанесем на нее посещаемые объекты. Я только помогу вам определиться с нашей отправной точкой.
Воспитатель на мольберте размещает заготовку карты и просит прочитать название улиц рядом с которыми находится детский сад.
Ответы детей: ул.Вавиловых, Северный пр., Гражданский пр.
Воспитатель: верно. Вот здесь находится наш д/с №43 и от него сейчас отправимся на прогулку по Калининскому району. Дети, нам сегодня много раз предстоит переходить через улицу, расскажите, пожалуйста, как будем это делать?
Дети: дорогу переходим по зебре, на зеленый свет светофора. Взрослые с красными флажками образуют коридор по которому мы пройдем. При переходе надо посмотреть налево, потом направо и быстро переходить.
Воспитатель: Кто готов нас повести по маршруту первым?
На протяжении всего маршрута дети, составляя карту, выполняют графический диктант. Это задание, целью которого является развитие умения ориентироваться на листе бумаги.
На экране заставка парка.
Воспитатель: дети, взгляните, куда привела нас матрешка? Как называется этот парк? Почему так назван? Чем интересен данный парк? Какие интересные постройки в парке имеются?
Дети: Это Муринский парк. В парке протекает Муринский ручей, поэтому его так назвали. В парке есть спортивный комплекс Фитнесс-Хаус и НОВА АРЕНА. В комплексе есть бассейн, футбольное поле, поле для пляжного волейбола и трибуны для зрителей.
В парке есть зоны отдыха, пруды с утками, велосипедные дорожки, пешеходные дорожки, трасса лыже-роллерная, площадка для проведения соревнований. Зимой в парке можно кататься на лыжах, санках и ватрушках с горок.
Воспитатель: молодцы дети, все верно. А вы знаете, что парк продолжает благоустраиваться? В нем запланировано построить новый мостик. Хочу предложить вам принять участие в постройке мостика. Имеется несколько образцов схем постройки мостика и вы можете ими воспользоваться. Можете предложить и свой вариант постройки, но помните, что опора моста должна быть надежной, прочной.
Задание: сконструировать новый мост в парке.
Дети строят мост, воспитатель хвалит постройки и предлагает подойти с матрешкой к мольберту и проложить маршрут к следующему объекту.
На экране заставка РАЙОННАЯ БИБЛИОТЕКА им. БЕЛИНСКОГО
Воспитатель: дети, куда мы пришли? Расскажите, пожалуйста, для чего людям нужны библиотеки?
Кто работает в библиотеке?
Расскажите, что вам известно о профессии библиотекаря?
Чем люди данной профессии нам помогают?
Дети: в библиотеку можно записаться и стать ее читателем. Тогда книги можно не покупать, а брать домой на определенное время. Книги надо возвращать в назначенный срок и пользоваться бережно, не пачкать и не рвать. В библиотеке работают библиотекари. Они помогают нам сделать правильный выбор книги. Получают новые книги, ведут учет выданных книг. Библиотекари проводят для читателей интересные лекции и презентации.
Задание детям. Разъясни смысл пословиц:
Кто много читает, тот много и знает.
Книга-окно в мир, почаще заглядывай в нее.
Хорошая книга - лучший друг.
С книгой жить-век не тужить.
Воспитатель: спасибо, дети, я вижу вы с книгой дружны.
А наша матрешка уже зовет нас дальше прокладывать маршрут.
Ребенок, следуя заданным координатам прокладывает маршрут.
Остановка ШКОЛА №98. Заставка на экране.
Вопросы к детям: Где мы с вами остановились? Что вы видите на экране? Для чего в школе нужен стадион? Что можно зимой делать на стадионе? Для чего дети ходят в школу? Какие вещи и предметы необходимы школьнику? Воспитатель: ну вот, дети, скоро школа распахнет для вас двери. А насколько вы готовы, мы сейчас узнаем.
Задание. Решить задачу.
Сколько девочек вы видите на картинке? Сколько мальчиков? Какое условие задачи вы можете составить, глядя на эту картинку?
Воспитатель: дети, вы молодцы, справились с задачей. Но, как вы знаете, после каждого урока в школе есть перемены для отдыха. Я предлагаю вам разминку:
Наша Родина -Россия. Столица Родины-Москва.
Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
А наша матрешка нам стоять не велит. И мы за ней идем дальше. Воспитатель называет координаты продвижения по карте.
Заставка на экране: Центр внешкольной работы
Что за остановка, подскажите? Знакомо ли вам это здание?
Дети: это детский дом творчества. Дети в нем посещают разные кружки.
Воспитатель: Чему здесь можно научиться?
Дети: Здесь учат петь, танцевать, рисовать, играть на музыкальных инструментах, конструировать роботов.
Воспитатель: верно. В детском доме творчества помогают детям развивать таланты. И я хочу попросить вас прочитать об этом стихи.
Мамы говорят, что дети,
Быть талантливы должны.
Что нужны таланты эти,
Для себя и для страны.
В нашей группе все умеют
петь, плясать, стихи читать,
Мы решили, что таланты
будем только развивать.
Он — талант, у нас всех разный,
Нужно лишь его открыть.
И поймёшь что мир прекрасный,
И счастливым сможешь быть.
Воспитатель: Да дети, увлеченный любимым делом и разносторонне развитый человек – это счастливый человек.
Воспитатель: А наша матрешка нам стоять не велит и задает направление по маршруту… Отгадайте загадку и поймете куда мы с вами сейчас подойдем.
ЗАГАДКА: Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
Дети: (кисточка и краски).
Воспитатель: Догадались, где наша остановка?
На экране появляется заставка училища им.Рериха
Дети: это художественное училище им.Рериха.
Воспитатель: Чему здесь обучают? И кем станут студенты после окончания этого училища?
Дети: здесь учат рисовать, обучают живописи. После окончания училища студенты станут настоящими художниками.
Воспитатель: какие виды живописи вы знаете?
Дети прочитайте, пожалуйста, стихи, которые помогут вам правильно определить каждый жанр живописи. Дети читают стихи:
Если видишь на картине:
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или груши, или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт.
Если видишь на картине:
Смотрит кто – нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет.
Дети: пейзаж, натюрморт, портрет.
Задание. Подойдите к мольберту и найдите среди представленных картин пейзаж, натюрморт и портрет.
Воспитатель: наша прогулка приближается к своему завершению и матрешка поможет нам с вами найти еще один очень интересный, исторический уголок нашей малой Родины.
Заставка на экране дачи и молочной фермы Бенуа.
Воспитатель : дети, вам знакомо это здание? Кто его построил? Что здесь раньше было?
Дети: Здесь много лет назад, в царские времена была молочная ферма и дача Юлия Бенуа. Ее построил известный архитектор Юлий Бенуа. Ферма снабжала наш город продукцией очень высокого качества.
Во время войны на ферме был устроен детский сад.
Позже на даче и на ферме был пожар и здания стали разрушаться. Недавно ферму Бенуа начали восстанавливать. Сейчас в новом здании дачи действует детский центр.
Воспитатель: Наша прогулка подошла к концу. Давайте взглянем на карту, что у нас получилось? Предлагайте, каким маршрутом будем возвращаться в детский сад?
Дети предлагают варианты построения обратного маршрута.
Релаксия.
Воспитатель: дети, какую прогулку мы с вами сегодня совершили? Давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали? Что вам особенно понравилось и запомнилось в нашей сегодняшней прогулке? (вопрос задается каждому ребенку). Я вам раздам смайлики и попрошу приклеить их на карту в тех местах, где вам больше всего сегодня понравилось оказаться. А затем, мы с вами отправимся в группу и вы сможете нарисовать свои впечатления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Моя малая родина"
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "Мы гуляем..."
Наблюдение,экскурсия,прогулка-важный элемент в развитии и воспитании личности ребёнка в детском саду....
Конспект по окружающему миру "Моя малая Родина-город Котовск"
в конспекте рассказывается о малой родине, предлагается викторина детям,дидактическая игра,слушание песни....
Конспект занятия по окружающему миру «Ветер по морю гуляет…» для первой младшей группы
Интегрированное занятие с элементами опытно-экспериментальной и изобразительной деятельностей....
конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Моя малая Родина -Иркутск"
Занятие по окружающему миру, направлено на формирование представлений о малой Родине, воспитание любви к родному городу, чувства патриотизма....
конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Моя малая Родина -Иркутск"
конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Моя малая -Родина Иркутск" аправлен на формирование представлений о малой Родине, воспитанию любви к родному городу, воспитанию патриот...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей окружающим миром «Моя малая Родина – город Тольятти» в средней группе.
Ознакомление с Малой родиной (детский сад, улица, город)...