Проект "Ел фасыллары"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Составила
Творческий проект для детей 5–6 лет "Ел фасыллары»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Цель: воспитать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Раскрыть ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта:
познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;
научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения;
познакомить с нетрадиционными техниками рисования: печать листьями, кляксография, цветной и черно-белый граттаж, скатывание бумаги и др;
формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители.
Методы реализации проекта:
- Определение темы . Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
- Составление плана проекта.
- Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
- Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Ожидаемые результаты планирующиеся в ходе реализации проекта:
тематические выставки детских работ: “Алтын көз”, “Серле-кыш”, “Яз портреты ”, “Эх! Жэй”;
поделки: «Көз мулы», «Гадэти булмаган чыршы»;
изготовление альбома совместно с родителями “Ел фасыллары”;
презентация выставки детских рисунков “Шедевры живописи глазами детей”.
активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
повышению психолого-педагогической культуры родителей.
ФОРМЫ РАБОТЫ
с детьми:
Беседы; занятия; рассматривание альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по проекту «Времена года»; дидактические игры по проекту «Времена года»; экскурсия на участок детского сада; заучивание стихов, пословиц, поговорок; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения; конкурсы; театрализованная деятельность; сочинение рассказов и сказок.
с родителями:
Наглядная пособии; беседы и консультации; коррекционный журнал; анкетирование; дни открытых дверей; круглый стол; педагогическая лаборатория; конкурсы.
Перспективный план долгосрочного проекта
«Ел фасыллары»
Октябрь–ноябрь
1.Вводная беседа с детьми на тему “Табигать төслэре”, рассматривание иллюстраций художников: И. Шишкина, И. Левитана, И. Грабаря, К. Юона, К. Коровина, П. Трубецкого.
Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства. Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы. Какие цвета были использованы художником.
2.Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет. Заучивание стихотворений: “Осень” К.Д. Бальмонта, “Скучная картина” А.Н. Плещеева, “Листопад” И.А. Бунина, “Листопадничек” И. Соколова-Микитова, “Лес осенью” А. Твардовского.
Дидактические игры: “Ел фасыллары”, “Бу кайчак булла?”, “Рәсемне жый ”, “Кызыл яфрак, оч мина !”.
Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность.
3. Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди “Осень” из цикла “Времена года”. П. Чайковский: “Осенняя песня”, “Октябрь”.
4. Рассматривание гербария.
Цель: закрепить в памяти детей названия деревьев.
Дидактические игры: “Бу яфрак нинди агачтан?”, “Ялгышма?”, “Бу агачка йөгер”.
5.Занятия по изобразительному искусству по теме “Алтын көз”.
– “Көзнең тылсымлы төслэре”. Цель: познакомить с техникой печатания листьями.
– “Кәрзиндәге гөмбәлэр”, “Көз муллары”.
– “Мин көзге яфраклар жәймәсеннән атлыйм”. Цель: знакомить детей с техникой "монотипия".
– “Көз портреты”. Цель: продолжать знакомить с техникой "масляная пастель".
– “Миләш ботагы”. Цель: познакомить детей с новой техникой печатания косметическими ватными палочками.
6.Музыкальное развлечение “Көз бәйрәме”.
Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.
Взаимодействие с семьей:
- Привлечь родителей к изготовлению костюмов к развлечению.
- Сделать альбомы на тему: «Көз».
- Выполнение поделок из природного материала.
Декабрь–февраль
1.Экскурсия по зимнему участку.
Цель: научить детей видеть красоту и мощь природы. Обратить внимание на тихую грусть “засыпания” природы с наступлением зимы.
2.Знакомство с искусством – рассматривание “зимних” пейзажей. Выставки-загадки.
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и знание о жанре изобразительного искусства – пейзаже.
Игра “Ел фасыллары”.
Цель: развивать внимание, сообразительность. Рассказ-загадка о разных предметах и явлениях природы.
3.Рассматривание репродукций картин по теме “Зима”: К.Юона “Русская зима”, И. Шишкина “Сосна”, И. Грабаря “Февральская лазурь”.
Цель: обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи зимнего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства.
4. Прослушивание аудиозаписи. П.Чайковский “Декабрь – Святки” “Времена года”. В. Шаинский “Снежинки”, А. Внукова “Если снег идет”.
Стихи, пословицы, поговорки, приметы о зиме.
учить детей понимать смысл пословиц и народных примет, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.
5. Заучивание стихотворений: И. Суриков “Зима”, А. Федоров “Мороз”, Л. Толстой “Декабрь”.
6. Занятия по изобразительному искусству по теме “Тылсымлы-кыш”.
– “Тылсымлы кар бөртекләре”. Цель: упражнять в рисовании (свеча и акварель).
– “Туган ягымда кыш”. Цель: закрепить умение рисовать пальчиками, отпечатками.
– “Минем яраткам агачым”. Цель: закрепить навыки рисования гуашью, сочетать в работе скатывание бумаги, комканье и рисование.
– “Кышкы экият” Цель: совершенствовать навыки в экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в разных нетрадиционных техниках. Развивать творчество, воображение.
Взаимодействие с семьей:
1.Привлечь родителей к оформлению альбомов на тему: «Кыш».
2.Разучивание стихов с детьми о зиме.
Март–май
1. Дидактическая игра “Ел фасыллары”.
Цель: закрепить представления детей о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам.
2. Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне. Разучивание стихов Ф. Тютчев “Весна”, “Весенние воды”, С. Есенин “Черемуха”, А.Майков “В мае”.
Цель: развивать связную речь, память; продолжать учить детей понимать смысл пословиц, поговорок.
3. Рассматривание фотографий, открыток о весне.
Цель: показать детям, как фотографы передавали неповторимость, очарование этого времени года.
4. Беседа на тему “Яз”.
Цель: побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года; формировать у детей эстетическое отношение к природе, умению погружаться в мир природы, её образов, цветов; учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа.
5. Прослушивание русской народной песни “Кулик – весна”, Н. Любарский “Дождик”, П. Чайковский “Времена года”, В. Моцарт “Весенняя”.
6. Занятия по изобразительному искусству “Ветка с первыми листочками”, “Весенний букет”, “Березы весной”, “Цветущий сад”, “Грачи прилетели”.
Цель: совершенствовать умения и навыки в изобразительных техниках, развивать чувство композиции. Учить использовать необычные материалы для создания выразительного образ.
Взаимодействие с семьей:
- Привлечь родителей к оформлению альбома “Яз”.
- Изготовление информационного стенда для родителей.
- Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.
Июнь–август
1. Игра “Бу кайчан була”.
Цель: закрепить основные приметы времен года.
Разучивание песень о лете.
Цель: учить наблюдать за изменениями в погоде, уметь описывать погоду, используя эпитеты, образные выражения.
3. Беседа “Җәй вакытында мин ничек ял иттем”.
Цель: побуждать детей к составлению рассказа о своем отдыхе; учить отбирать нужные приметы лета.
4. Изготовление картин о лете из природного и бросового материала.
Цель: развивать художественный вкус, воображение.
5. Занятия по изобразительному искусству “Җәй кәефе”,“Җәйге урманда”, “Яраткан чәчәкләрем”.
Цель: познакомить с новой техникой рисования мыльными пузырями, кляксографией.
Слушание музыки: А. Вивальди “Времена года”, Н. Римский-Корсаков “Полет шмеля”, С. Прокофьев “Полет шмеля”, Г. Свиридов “Дождик”.
6. Лето в народном календаре.
Цель: знакомить детей с народными приметами.
Дидактические игры: “Тизрәк әйт”, “Сюзне бизә”, “Ватык телефон”.
7. Развлечение “Ел саен”.
Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетического вкуса и приобщение к миру прекрасного.
8. Презентация для детей «Ел фасыллары».
Взаимодействие с семьей:
1. Изготовление атрибутов, костюм.
2. Похождение, изученения природы с детьми и с родителями.
Составила: Сагдеева И. М.
Воспитатель
Творческий проект: «Ел фасыллары»
для детей старшей группы № 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ел фасыллары (Времена года)
конспект занятия...

Ачык дәрес. Ел фасыллары белән куян кунакта!
Максат: Ел фасыллары турында белемнәрне ныгыту, табигатькә карата сакчыл караш тәрбияләү,матурлыкны күрә һәм тоя белергә өйрәтү,балаларның бәйләнешле сөйләм телен үстерү, 10 һәм 5 эчендә санау, геомет...

Беренче кечкенәләр төркеме өчен "Ел фасыллары" дигән темага презентация
Беренче кечкенәләр төркеме өчен "Ел фасыллары" дигән темага презентация...

Проект. Г. Тукай һәм ел фасыллары
Проектная деятельность в подготовительной группе на тему " Г. Тукай и времена года"...