Проект "Ел фасыллары"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Составила
Творческий проект для детей 5–6 лет "Ел фасыллары»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Цель: воспитать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Раскрыть ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта:
познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;
научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения;
познакомить с нетрадиционными техниками рисования: печать листьями, кляксография, цветной и черно-белый граттаж, скатывание бумаги и др;
формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители.
Методы реализации проекта:
- Определение темы . Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
- Составление плана проекта.
- Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
- Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Ожидаемые результаты планирующиеся в ходе реализации проекта:
тематические выставки детских работ: “Алтын көз”, “Серле-кыш”, “Яз портреты ”, “Эх! Жэй”;
поделки: «Көз мулы», «Гадэти булмаган чыршы»;
изготовление альбома совместно с родителями “Ел фасыллары”;
презентация выставки детских рисунков “Шедевры живописи глазами детей”.
активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
повышению психолого-педагогической культуры родителей.
ФОРМЫ РАБОТЫ
с детьми:
Беседы; занятия; рассматривание альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по проекту «Времена года»; дидактические игры по проекту «Времена года»; экскурсия на участок детского сада; заучивание стихов, пословиц, поговорок; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения; конкурсы; театрализованная деятельность; сочинение рассказов и сказок.
с родителями:
Наглядная пособии; беседы и консультации; коррекционный журнал; анкетирование; дни открытых дверей; круглый стол; педагогическая лаборатория; конкурсы.
Перспективный план долгосрочного проекта
«Ел фасыллары»
Октябрь–ноябрь
1.Вводная беседа с детьми на тему “Табигать төслэре”, рассматривание иллюстраций художников: И. Шишкина, И. Левитана, И. Грабаря, К. Юона, К. Коровина, П. Трубецкого.
Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства. Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы. Какие цвета были использованы художником.
2.Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет. Заучивание стихотворений: “Осень” К.Д. Бальмонта, “Скучная картина” А.Н. Плещеева, “Листопад” И.А. Бунина, “Листопадничек” И. Соколова-Микитова, “Лес осенью” А. Твардовского.
Дидактические игры: “Ел фасыллары”, “Бу кайчак булла?”, “Рәсемне жый ”, “Кызыл яфрак, оч мина !”.
Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность.
3. Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди “Осень” из цикла “Времена года”. П. Чайковский: “Осенняя песня”, “Октябрь”.
4. Рассматривание гербария.
Цель: закрепить в памяти детей названия деревьев.
Дидактические игры: “Бу яфрак нинди агачтан?”, “Ялгышма?”, “Бу агачка йөгер”.
5.Занятия по изобразительному искусству по теме “Алтын көз”.
– “Көзнең тылсымлы төслэре”. Цель: познакомить с техникой печатания листьями.
– “Кәрзиндәге гөмбәлэр”, “Көз муллары”.
– “Мин көзге яфраклар жәймәсеннән атлыйм”. Цель: знакомить детей с техникой "монотипия".
– “Көз портреты”. Цель: продолжать знакомить с техникой "масляная пастель".
– “Миләш ботагы”. Цель: познакомить детей с новой техникой печатания косметическими ватными палочками.
6.Музыкальное развлечение “Көз бәйрәме”.
Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.
Взаимодействие с семьей:
- Привлечь родителей к изготовлению костюмов к развлечению.
- Сделать альбомы на тему: «Көз».
- Выполнение поделок из природного материала.
Декабрь–февраль
1.Экскурсия по зимнему участку.
Цель: научить детей видеть красоту и мощь природы. Обратить внимание на тихую грусть “засыпания” природы с наступлением зимы.
2.Знакомство с искусством – рассматривание “зимних” пейзажей. Выставки-загадки.
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и знание о жанре изобразительного искусства – пейзаже.
Игра “Ел фасыллары”.
Цель: развивать внимание, сообразительность. Рассказ-загадка о разных предметах и явлениях природы.
3.Рассматривание репродукций картин по теме “Зима”: К.Юона “Русская зима”, И. Шишкина “Сосна”, И. Грабаря “Февральская лазурь”.
Цель: обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи зимнего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства.
4. Прослушивание аудиозаписи. П.Чайковский “Декабрь – Святки” “Времена года”. В. Шаинский “Снежинки”, А. Внукова “Если снег идет”.
Стихи, пословицы, поговорки, приметы о зиме.
учить детей понимать смысл пословиц и народных примет, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.
5. Заучивание стихотворений: И. Суриков “Зима”, А. Федоров “Мороз”, Л. Толстой “Декабрь”.
6. Занятия по изобразительному искусству по теме “Тылсымлы-кыш”.
– “Тылсымлы кар бөртекләре”. Цель: упражнять в рисовании (свеча и акварель).
– “Туган ягымда кыш”. Цель: закрепить умение рисовать пальчиками, отпечатками.
– “Минем яраткам агачым”. Цель: закрепить навыки рисования гуашью, сочетать в работе скатывание бумаги, комканье и рисование.
– “Кышкы экият” Цель: совершенствовать навыки в экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в разных нетрадиционных техниках. Развивать творчество, воображение.
Взаимодействие с семьей:
1.Привлечь родителей к оформлению альбомов на тему: «Кыш».
2.Разучивание стихов с детьми о зиме.
Март–май
1. Дидактическая игра “Ел фасыллары”.
Цель: закрепить представления детей о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам.
2. Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне. Разучивание стихов Ф. Тютчев “Весна”, “Весенние воды”, С. Есенин “Черемуха”, А.Майков “В мае”.
Цель: развивать связную речь, память; продолжать учить детей понимать смысл пословиц, поговорок.
3. Рассматривание фотографий, открыток о весне.
Цель: показать детям, как фотографы передавали неповторимость, очарование этого времени года.
4. Беседа на тему “Яз”.
Цель: побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года; формировать у детей эстетическое отношение к природе, умению погружаться в мир природы, её образов, цветов; учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа.
5. Прослушивание русской народной песни “Кулик – весна”, Н. Любарский “Дождик”, П. Чайковский “Времена года”, В. Моцарт “Весенняя”.
6. Занятия по изобразительному искусству “Ветка с первыми листочками”, “Весенний букет”, “Березы весной”, “Цветущий сад”, “Грачи прилетели”.
Цель: совершенствовать умения и навыки в изобразительных техниках, развивать чувство композиции. Учить использовать необычные материалы для создания выразительного образ.
Взаимодействие с семьей:
- Привлечь родителей к оформлению альбома “Яз”.
- Изготовление информационного стенда для родителей.
- Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.
Июнь–август
1. Игра “Бу кайчан була”.
Цель: закрепить основные приметы времен года.
Разучивание песень о лете.
Цель: учить наблюдать за изменениями в погоде, уметь описывать погоду, используя эпитеты, образные выражения.
3. Беседа “Җәй вакытында мин ничек ял иттем”.
Цель: побуждать детей к составлению рассказа о своем отдыхе; учить отбирать нужные приметы лета.
4. Изготовление картин о лете из природного и бросового материала.
Цель: развивать художественный вкус, воображение.
5. Занятия по изобразительному искусству “Җәй кәефе”,“Җәйге урманда”, “Яраткан чәчәкләрем”.
Цель: познакомить с новой техникой рисования мыльными пузырями, кляксографией.
Слушание музыки: А. Вивальди “Времена года”, Н. Римский-Корсаков “Полет шмеля”, С. Прокофьев “Полет шмеля”, Г. Свиридов “Дождик”.
6. Лето в народном календаре.
Цель: знакомить детей с народными приметами.
Дидактические игры: “Тизрәк әйт”, “Сюзне бизә”, “Ватык телефон”.
7. Развлечение “Ел саен”.
Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетического вкуса и приобщение к миру прекрасного.
8. Презентация для детей «Ел фасыллары».
Взаимодействие с семьей:
1. Изготовление атрибутов, костюм.
2. Похождение, изученения природы с детьми и с родителями.
Составила: Сагдеева И. М.
Воспитатель
Творческий проект: «Ел фасыллары»
для детей старшей группы № 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ел фасыллары (Времена года)
конспект занятия...
Ачык дәрес. Ел фасыллары белән куян кунакта!
Максат: Ел фасыллары турында белемнәрне ныгыту, табигатькә карата сакчыл караш тәрбияләү,матурлыкны күрә һәм тоя белергә өйрәтү,балаларның бәйләнешле сөйләм телен үстерү, 10 һәм 5 эчендә санау, геомет...
Презентация Ел фасыллары.
Ел фасыллары....
Беренче кечкенәләр төркеме өчен "Ел фасыллары" дигән темага презентация
Беренче кечкенәләр төркеме өчен "Ел фасыллары" дигән темага презентация...
Ел фасыллары төрле
Ел фасыллары төрле...
Проект. Г. Тукай һәм ел фасыллары
Проектная деятельность в подготовительной группе на тему " Г. Тукай и времена года"...
Дидактик уен "Ел фасыллары"
Балаларның ел фасыллары турында белемнәрен ныгыту....