Составление своего рассказа по выбранной теме
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия к рабочей тетради
«От слова к букве» Н.А.Федосовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_9.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия к рабочей тетради
«От слова к букве» Н.А.Федосовой
Конспект составила: воспитатель МБОУ ЦО «Каразей»
детский сад «Земляничка» Черкасова Ольга Владимировна
Занятие №9 (ч.1, с.22-23)
Тема: Составление своего рассказа по выбранной теме
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Продолжать учить составлять рассказ по выбранной теме. Разбор и разучивание стихотворения «Месяц, месяц мой дружок».
Задачи:
Образовательная:
Совершенствование и развитие устной речи: Составление своего рассказа на выбранную тему; составление предложений.
Формирование чёткого произношения звуков: (дифференциация звуков [ч], [ш], [щ]). Выделение звуков в слове.
Формирование грамматического строя речи: Классификация предметов «Лишний предмет».
Гигиенические правила письма: Работа в ограниченном пространстве (обведение по контуру). Дополнить предмет (снежинки).
Конструирование предметов из полуовалов (луна, месяц, снежинка).
Развивающая: Развитие любознательности, активности; умение адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения; способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
Воспитательная: Формировать необходимые навыки и умения, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Предпосылки УУД:
- Коммуникативные: Умение строить речевые высказывания в устной форме; слушать педагога, задавать вопросы; внимательно слушать отвечающего.
- Регулятивные: Самостоятельно достраивать предметы; осуществлять действия по заданному правилу.
- Познавательные: Выделять общие признаки и различия; устанавливать аналогии; составлять целое из частей.
- Личностные: Положительно относиться к занятиям.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, загадывание загадок, проговаривание чистоговорок, скороговорок.
Оборудование:
- для детей: Рабочая тетрадь №1, ручка, цветные карандаши.
- для педагога: Предметные картинки; рабочая тетрадь №1.
План проведения:
1. Составление своего рассказа по выбранной теме
2. Звуковой анализ слов; звуковая схема слов
3. Формирование чёткого произношения звуков [ч],[ ш], [щ];
4. Физкультминутка.
5. Разучивание стихотворения «Месяц, месяц мой дружок»
6. Классификация предметов «Лишний предмет»
7. Работа в ограниченном пространстве (обведение по контуру); дополнить
предмет (снежинки).
8. Конструирование предметов.
9. Итог занятия.
Ход занятия
1. Составление своего рассказа по выбранной теме
Воспитатель предлагает рассмотреть рисунок на стр.22.
- Что вы видите на нём?
- Что снится малышу?
- Что снится коту?
Предлагает составить рассказ.
- Начните его так: «Наступила ночь…»
- Не повторяйте рассказы друг друга. После прослушивания рассказов предложить детям докрасить рисунок.
2. Звуковой анализ слов; звуковая схема слов
Воспитатель предлагает назвать по порядку звуки в словах луна, мышка.
- Составьте звуковую схему слова луна.
- Составьте звуковую схему слова мышка.
3. Формирование чёткого произношения звуков [ч],[ ш], [щ];
Далее предложить детям чистоговорки со звуками [ч],[ ш], [щ] (по выбору воспитателя)
4. Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
(соответствующие движения)
5. . Разучивание стихотворения «Месяц, месяц мой дружок»
Воспитатель предлагает послушать стихотворение А.Пушкина «Месяц, месяц, мой дружок» на стр.23.
- О чём говорится в этом стихотворении? (месяце)
- Как поэт называет месяц (мой дружок, позолоченный рожок, круглолицый, светлоокий)? Почему?
- Как понять «тьма глубокая»?
- Что такое обычай?
- Кто появляется на небе вместе с месяцем?
Воспитатель читает стихотворение с установкой на запоминание. Работа над произношением: интонация, темп речи, паузы. Выделение голосом слов.
6. Классификация предметов «Лишний предмет»
Далее воспитатель предлагает назвать предметы, изображённые на стр.23.
- Выделите первый звук в каждом слове.
- Найдите лишний предмет в каждом ряду.
7. Работа в ограниченном пространстве (обведение по контуру); дополнить предмет (снежинки).
Затем воспитатель предлагает выполнить задание: обведи по контуру, дорисуй снежинку.
8. Конструирование предметов.
Воспитатель объясняет, как выполнить конструирование предметов из полуовалов (луна, месяц, снежинка).
9. Итог занятия: - Что вам понравилось больше всего сегодня на занятии? (Ответ). А что нового узнали? (Ответ). Какое задание вызвало у вас затруднение? Кто доволен своей работой на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД «Составление описательного рассказа по картинкам". Тема: "Зима".
Составление описательного рассказа о зиме: о жизни зверей и птиц в зимнее время, о том, что делают люди зимой, о зимних праздниках. Зарисовка мнемотаблиц для составлений предложений и изготовлени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Обучение детей составлению творческих рассказов по картине. Тема: «Кошка с котятами»
расширение навыков детей среднего дошкольного возраста, составление творческих рассказов по сюжетной картине....
Конспект занятия по теме "Составление описательного рассказа по лексической теме "Рыбы"" в логопедической группе
Совместная образовательная деятельность для детей с ОНР...
Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»
Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать технологию синквейн в составлении рассказа по пейзажно...
Мнемотаблицы для составления описательных рассказов по лексическим темам.
Мнемотаблицы для составления описательных рассказов по различным лексическим темам, собранные в одну презентацию. Мнемотаблицы найдены в сети Интернет....
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группеСоставление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"Цель: способствовать развитию связной речи у дошкольников....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"...