Составление своего рассказа по выбранной теме
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Черкасова Ольга Владимировна

Конспект занятия к рабочей тетради

«От слова к букве» Н.А.Федосовой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_9.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия к рабочей тетради

«От слова к букве» Н.А.Федосовой

Конспект составила:  воспитатель МБОУ ЦО «Каразей»

 детский сад «Земляничка» Черкасова Ольга Владимировна

Занятие №9 (ч.1, с.22-23)

Тема: Составление своего рассказа по выбранной теме

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Продолжать учить составлять рассказ по выбранной теме. Разбор и разучивание стихотворения «Месяц, месяц мой дружок».

Задачи:

Образовательная: 

Совершенствование и развитие устной речи: Составление своего рассказа на выбранную тему; составление предложений.

Формирование  чёткого произношения звуков: (дифференциация звуков  [ч], [ш], [щ]). Выделение звуков в слове.

Формирование грамматического строя речи: Классификация предметов «Лишний предмет».

Гигиенические правила письма: Работа в ограниченном пространстве (обведение по контуру). Дополнить предмет (снежинки).

Конструирование предметов из полуовалов (луна, месяц, снежинка).

Развивающая: Развитие любознательности,  активности; умение адекватно использовать  вербальные и невербальные средства общения; способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Воспитательная: Формировать необходимые навыки и умения, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Предпосылки  УУД:

- Коммуникативные: Умение строить речевые высказывания в устной форме;  слушать педагога, задавать вопросы; внимательно слушать отвечающего.

- Регулятивные: Самостоятельно достраивать предметы; осуществлять действия  по заданному правилу.

- Познавательные: Выделять  общие признаки и различия; устанавливать аналогии; составлять целое из частей.

- Личностные: Положительно относиться к занятиям.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, загадывание загадок, проговаривание чистоговорок, скороговорок.

Оборудование:

- для детей: Рабочая тетрадь №1, ручка, цветные карандаши.

- для педагога: Предметные картинки; рабочая тетрадь №1.

План проведения:

1. Составление своего рассказа по выбранной теме

2. Звуковой анализ слов; звуковая схема слов

        3. Формирование чёткого произношения звуков [ч],[ ш], [щ];

4. Физкультминутка.

5. Разучивание стихотворения «Месяц, месяц мой дружок»

6. Классификация предметов «Лишний предмет»

        7. Работа в ограниченном пространстве (обведение по контуру); дополнить  

предмет (снежинки).

8.  Конструирование предметов.

9. Итог занятия.

Ход занятия

1. Составление своего рассказа по выбранной теме

Воспитатель предлагает рассмотреть рисунок на стр.22.

- Что вы видите на нём?

- Что снится малышу?

- Что снится коту?

Предлагает составить рассказ.

- Начните его так: «Наступила ночь…»

- Не повторяйте рассказы друг друга. После прослушивания рассказов предложить детям докрасить рисунок.  

2. Звуковой анализ слов; звуковая схема слов

Воспитатель предлагает назвать по порядку звуки в словах луна, мышка.

- Составьте звуковую схему слова луна.

- Составьте звуковую схему слова мышка.

       3. Формирование чёткого произношения звуков [ч],[ ш], [щ];

Далее предложить детям чистоговорки со звуками [ч],[ ш], [щ] (по выбору воспитателя)

4.  Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

(соответствующие движения)

5. . Разучивание стихотворения «Месяц, месяц мой дружок»

Воспитатель предлагает послушать стихотворение А.Пушкина «Месяц, месяц, мой дружок»  на стр.23.

- О чём говорится в этом стихотворении? (месяце)

- Как  поэт  называет месяц (мой дружок, позолоченный рожок, круглолицый, светлоокий)? Почему?

- Как понять «тьма глубокая»?

- Что  такое обычай?

- Кто появляется на небе вместе с месяцем?

 Воспитатель читает стихотворение с установкой на запоминание. Работа над произношением: интонация, темп речи, паузы. Выделение голосом слов.

6. Классификация предметов «Лишний предмет»

Далее воспитатель предлагает назвать предметы,  изображённые на стр.23.

- Выделите первый звук в каждом слове.

- Найдите лишний предмет в каждом ряду.

7. Работа в ограниченном пространстве (обведение по контуру); дополнить предмет (снежинки).

Затем воспитатель предлагает выполнить задание: обведи по контуру, дорисуй снежинку.

8.  Конструирование предметов.

Воспитатель объясняет,  как выполнить конструирование предметов из полуовалов (луна, месяц, снежинка).

9.  Итог занятия: - Что вам понравилось больше всего сегодня на занятии? (Ответ). А что нового узнали? (Ответ). Какое задание вызвало у вас затруднение? Кто доволен своей работой на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД «Составление описательного рассказа по картинкам". Тема: "Зима".

Составление описательного рассказа о зиме: о жизни зверей и птиц в зимнее время, о том, что делают люди зимой, о зимних праздниках. Зарисовка мнемотаблиц для составлений предложений и изготовлени...

Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать  технологию синквейн в  составлении рассказа по пейзажно...

Мнемотаблицы для составления описательных рассказов по лексическим темам.

Мнемотаблицы для составления описательных рассказов по различным лексическим темам, собранные в одну презентацию. Мнемотаблицы найдены в сети Интернет....

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группеСоставление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"Цель: способствовать развитию связной речи у дошкольников....

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"...