ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. БАРТО " МЯЧ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Мартынова Светлана Владимировна

предлагаю вам  конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме: чтение стихотворения А. Барто «Мяч», и рисование «Мячики для Тани». Это конспект занятия по развитию речи с элементами рисования, экспериментирования,  направленного на развитие речи, на закрепления рисования карандашами предметов округлой формы, а также на обогащение словарного запаса по теме «Волшебница вода».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РАЗВИТИЕ РЕЧИ17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  Интегрированное по развитию речи и ИЗО в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

«МЯЧИКИ ДЛЯ ТАНИ»

АВТОР: Мартынова Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного типа №11», город Мариинск

Описание работы: предлагаю вам  конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме: чтение стихотворения А. Барто «Мяч», и рисование «Мячики для Тани». Это конспект занятия по развитию речи с элементами рисования, экспериментирования,  направленного на развитие речи, на закрепления рисования карандашами предметов округлой формы, а также на обогащение словарного запаса по теме «Волшебница вода».

Конспект НОД  Интегрированное по развитию речи и ИЗО для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

«МЯЧИКИ ДЛЯ ТАНИ»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто. Закреплять навыки рисования карандашами предметов округлой формы; правильного их закрашивания

Задачи.

Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.

Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию, аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Чтение».

«Художественное творчество»

Демонстрационный материал: кукла, мячик, ванночка с водой, полотенце, мольберт, листы бумаги на каждого ребенка, карандаши(синий-желтый).

Методические приемы: игровая    ситуация, беседа- диалог, подвижная игра, эксперимент, продуктивная деятельность дошкольников, анализ, подведение итогов.

ХОД НОД

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Звучит запись (плач ребенка)

Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?

(Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Что делает наша Таня? (Громко плачет)

Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)

Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».

(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.)

Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)

Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)

Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал.)

Что капает с мячика? (Капельки воды.)

Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)

Почему он мокрый? (Плавал в воде.)

Как вы думаете, что нужно сделать , чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)

(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)

Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.) Давайте поиграем с ним. Развеселим Танечку.

Игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Воспитатель: Вот наша Танечка и повеселела. Смотрите, она уже улыбается. Давайте мы для Тани нарисуем много мячей. Пусть она радуется  и никогда их не теряет.

Рисование мячей.

Воспитатель показывает детям мячик.

-Посмотрите на мячик он круглый и похож на апельсин. Давайте обведем его контур пальчиком (дети выполняют задание, затем воспитатель предлагает детям нарисовать круг пальчиком по воздуху).

-А какого цвета наш мячик?

-Какого цвета карандаш мы возьмем, что бы нарисовать мячик (ответы детей)

-Сегодня нашими помощниками будут карандаши синего и желтого цвета.

Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования круга, затем предлагает наиболее подготовленным детям подойти и нарисовать на мольберте мячики.

Дети начинают рисовать воспитатель  в процессе работы показывает приемы работы рисования круга, контролирует правильность держания карандаша.

Рефлексия

Рисунки детей раскладываются на столе перед куклой

-Посмотрите, какие чудесные мячики мы нарисовали  для нашей куклы Тани. Посмотрите, как она радуется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД по познавательно - речевому развитию. Тема: Чтение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки"

конспект ОД по разделу коммуникация, чтение художественной литературы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема::Чтение стихотворения Агнии Барто "Мишка"..

Задача данного занятия формировать интерес к окружающему миру и наблюдательность. Удовлетворять потребность детей в самовыражениии через лепку и в чтении....

Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.Задачи.Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плава...

Конспект НОД. Чтение стихотворения А.Барто "Наша Таня.."

В конспекте отображена интеграция 5-ти областей развития детей в соответствии с ФГОС....

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Это конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования, направленного на развитие речи, обогащение словарного запаса по теме «Волшебница вода»....

Чтение стихотворения А.Барто "Мишка"

Для чтения младшим дошкольникам  рекомендуются небольшие стихотворения. Они воспитывают у маленьких слушателей добрые чувства, положительные эмоции. Их несложное содержание, выражено в простой и ...

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.Задачи. Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой,...