ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. БАРТО " МЯЧ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме: чтение стихотворения А. Барто «Мяч», и рисование «Мячики для Тани». Это конспект занятия по развитию речи с элементами рисования, экспериментирования, направленного на развитие речи, на закрепления рисования карандашами предметов округлой формы, а также на обогащение словарного запаса по теме «Волшебница вода».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Интегрированное по развитию речи и ИЗО в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
«МЯЧИКИ ДЛЯ ТАНИ»
АВТОР: Мартынова Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного типа №11», город Мариинск
Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме: чтение стихотворения А. Барто «Мяч», и рисование «Мячики для Тани». Это конспект занятия по развитию речи с элементами рисования, экспериментирования, направленного на развитие речи, на закрепления рисования карандашами предметов округлой формы, а также на обогащение словарного запаса по теме «Волшебница вода».
Конспект НОД Интегрированное по развитию речи и ИЗО для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
«МЯЧИКИ ДЛЯ ТАНИ»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто. Закреплять навыки рисования карандашами предметов округлой формы; правильного их закрашивания
Задачи.
Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.
Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию, аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Чтение».
«Художественное творчество»
Демонстрационный материал: кукла, мячик, ванночка с водой, полотенце, мольберт, листы бумаги на каждого ребенка, карандаши(синий-желтый).
Методические приемы: игровая ситуация, беседа- диалог, подвижная игра, эксперимент, продуктивная деятельность дошкольников, анализ, подведение итогов.
ХОД НОД
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Звучит запись (плач ребенка)
Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?
(Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Что делает наша Таня? (Громко плачет)
Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)
Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».
(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.)
Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)
Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)
Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал.)
Что капает с мячика? (Капельки воды.)
Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)
Почему он мокрый? (Плавал в воде.)
Как вы думаете, что нужно сделать , чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)
(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)
Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.) Давайте поиграем с ним. Развеселим Танечку.
Игра «Мой веселый, звонкий мяч».
Воспитатель: Вот наша Танечка и повеселела. Смотрите, она уже улыбается. Давайте мы для Тани нарисуем много мячей. Пусть она радуется и никогда их не теряет.
Рисование мячей.
Воспитатель показывает детям мячик.
-Посмотрите на мячик он круглый и похож на апельсин. Давайте обведем его контур пальчиком (дети выполняют задание, затем воспитатель предлагает детям нарисовать круг пальчиком по воздуху).
-А какого цвета наш мячик?
-Какого цвета карандаш мы возьмем, что бы нарисовать мячик (ответы детей)
-Сегодня нашими помощниками будут карандаши синего и желтого цвета.
Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования круга, затем предлагает наиболее подготовленным детям подойти и нарисовать на мольберте мячики.
Дети начинают рисовать воспитатель в процессе работы показывает приемы работы рисования круга, контролирует правильность держания карандаша.
Рефлексия
Рисунки детей раскладываются на столе перед куклой
-Посмотрите, какие чудесные мячики мы нарисовали для нашей куклы Тани. Посмотрите, как она радуется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОД по познавательно - речевому развитию. Тема: Чтение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки"
конспект ОД по разделу коммуникация, чтение художественной литературы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема::Чтение стихотворения Агнии Барто "Мишка"..
Задача данного занятия формировать интерес к окружающему миру и наблюдательность. Удовлетворять потребность детей в самовыражениии через лепку и в чтении....
Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.Задачи.Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плава...
Конспект НОД. Чтение стихотворения А.Барто "Наша Таня.."
В конспекте отображена интеграция 5-ти областей развития детей в соответствии с ФГОС....
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
Это конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования, направленного на развитие речи, обогащение словарного запаса по теме «Волшебница вода»....
Чтение стихотворения А.Барто "Мишка"
Для чтения младшим дошкольникам рекомендуются небольшие стихотворения. Они воспитывают у маленьких слушателей добрые чувства, положительные эмоции. Их несложное содержание, выражено в простой и ...
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.Задачи. Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой,...