Моделирование сказки " Гуси -лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
формировать у детей умение моделировать сказку, используя любые формы представления: рисование, лепка, аппликация, инсценировка, словесное творчество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi-lebedi.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для подготовительной группы на тему: «Моделирование сказки «Гуси-лебеди».
Программное содержание:
-формировать у детей умение моделировать сказку, используя любые формы представления: рисование, лепка, аппликация, инсценировка, словесное творчество;
-способствовать умению договариваться о распределении роли каждого ребенка в создании коллективной работы;
-развивать пространственную ориентировку: умение составлять план сказки, выбирать контрольные точки, размещать их на схеме, соотносить размеры героев и плана (схемы), изложенного на месте;
-продолжать развивать творческую самостоятельность в передаче образа, инициативность;
-совершенствовать у детей диалогическую речь; активизировать словарь, учить говорить полным предложением, закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого развития;
-на основе формирования навыков учебной деятельности воспитывать умение доводить начатое дело до конца, готовность помогать друг другу.
Предварительная работа: рассказывание и моделирование сказок «Заячьи следы», «Госпожа Метелица»; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; обыгрывание и сочинение сказок, эпизодов; рисование персонажей.
Активизация словаря: сказочник, отзывчивый.
Методы и приемы: приветствие; обсуждение сказки, ее персонажей; динамическая пауза «Представь себя героем этой сказки и покажи»; рисование плана-схемы, игра с мячом «Какой, какая, какие?»; рассказывание сказки по ролям; задание на дом; прощание.
Материал: ватман, кисти, клей, карандаши, ножницы, клеенки, фланелеграф, мяч, стаканчики, подносы.
Ход занятия:
Дети входят в группу, становятся в круг.
-Ребята, я знаю, что вы любите сказки. А знаете ли вы, что сказки любят детей. Почему? (Ответы детей).
- Да потому, что дети такие выдумщики и фантазеры. Они очень легко придумывают новые сюжеты и различные приключения, которые происходят с героями их сказок. И это не случайно, ведь вы, ребята, сказочники. Давайте все вместе скажем приветствие:
Школа сказочников, здравствуй,
Мы пришли к тебе за сказкой.
Будем сказки сочинять,
Рисовать, лепить, играть,
Свою книжку создавать.
-Давайте вспомним правила, которые существуют в школе сказочников.
1.В нашей школе дети всегда помогают друг другу.
2.Когда кто-нибудь говорит, другие дети его внимательно слушают и не перебивают.
3.А так как наша школа волшебная, то все дети становятся добрыми и справедливыми.
(Дети садятся на стульчики).
-Сегодня мы с вами будем говорить, рисовать и рассказывать сказку «Гуси-лебеди».
-Вам нравится эта сказка?
-Кто автор этой сказки?
-О чем эта сказка?
Мы уже с вами говорили о том, что сказки могут нас учить чему-то. На примерах сказочных героев мы учимся правильно себя вести в разных ситуациях, уступать, быть вежливыми. «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» - говорит пословица.
-Чему учит нас эта сказка?
-Назовите главных героев этой сказки.
-Как Машенька решает возникшую проблему? Она сидит и плачет или решает действовать? Как?
-Виноват ли кто-то в том, что произошло? Родители, гуси-лебеди, баба-яга?
-Предлагаю вам дать характеристику героям сказки «гуси-лебеди».
Игра с мячом.
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч детям. Например, Маша какая? – непослушная, смелая, вежливая, добрая и т. д. Чтобы ближе познакомиться с этой сказкой, давайте на некоторое время представим себя на месте героев.
Динамическая пауза.
Одни дети изображают персонажа сказки, другие отгадывают; или дети все вместе показывают одновременно героев сказки (речка, печка, девочки-яблоньки, мальчики-ежики). Ну, вот всех вспомнили, никого не забыли.
-Теперь давайте договариваться: кто кого будет рисовать. Прежде чем приступить к рисованию, наметим план сказки. Отметим на листе последовательность событий, путь, который прошла Маша. С чего начиналась сказка?
1.Дом родителей.
2.Гуси-лебеди, унесшие Ванюшку.
3.Машенька, повстречавшая на своем пути: печку, яблоньку, речку, ежика, избушку на курьих ножках, ее обратный путь с Ванюшкой. Берите все, что вам нужно и начинайте рисовать. (Дети рисуют, вырезают, наклеивают на ватман).
-Молодцы, вы справились с заданием. А теперь расскажем сказку, которую мы нарисовали нашим гостям. Кто будет говорить слова автора? (Выбираем остальных героев сказки и дети рассказывают ее по ролям).
Дети становятся в круг.
-Даю домашнее задание детям: вместе с родителями придумать и записать эту сказку на новый лад. Может быть, в вашей сказке появится новый герой. Может быть, у Машеньки окажутся сапоги-скороходы или ковер-самолет. А, может быть, Машенька будет послушна своим родителям и не оставит Ванюшку одного. Как дальше будут развиваться события в сказке – вам решать. Ведь вы же сказочники. Ваши сказки мы прочитаем в группе. А сейчас пришло время прощаться.
В школе сказочников были,
Рисовали, вырезали,
Сами сказки сочиняли, Сами в них же и играли,
Вот какие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование персонажа сказки "Гуси-лебеди".
Развивать умение передавать характерные особенности фигур персонажей сказки посредством конструктора LEGO Duplo.Развивать речь детей, мелкую моторику – движение пальцев кисти рукРазвивать у детей твор...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Конспект занятия «Моделирование русской народной сказки «Гуси-лебеди».
по развитию речи...
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")
Данный сценарий построен на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...
Конспект занятия моделирование сказки «Гуси-лебеди»
Програмные задачи: формировать умение понимать образное содержание сказки передавать структуру сказки с помощью моделирования понимать образные слова и выражения....
Конспект открытого просмотра НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звуковой анализ слова «гуси» - «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Цель занятия: Повторение и закрепление звукового анализа слова....