Моделирование сказки " Гуси -лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

формировать у детей умение моделировать сказку, используя любые формы представления: рисование, лепка, аппликация, инсценировка, словесное творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для подготовительной группы на тему: «Моделирование сказки «Гуси-лебеди».

Программное содержание:

-формировать у детей умение моделировать сказку, используя любые формы представления: рисование, лепка, аппликация, инсценировка, словесное творчество;

-способствовать умению договариваться о распределении роли каждого ребенка в создании коллективной работы;

-развивать пространственную ориентировку: умение составлять план сказки, выбирать контрольные точки, размещать их на схеме, соотносить размеры героев и плана (схемы), изложенного на месте;

-продолжать развивать творческую самостоятельность в передаче образа, инициативность;

-совершенствовать у детей диалогическую речь; активизировать словарь, учить говорить полным предложением, закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого развития;

-на основе формирования навыков учебной деятельности воспитывать умение доводить начатое дело до конца, готовность помогать друг другу.

Предварительная работа: рассказывание и моделирование сказок «Заячьи следы», «Госпожа Метелица»; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; обыгрывание и сочинение сказок, эпизодов; рисование персонажей.

Активизация словаря: сказочник, отзывчивый.

Методы и приемы: приветствие; обсуждение сказки, ее персонажей; динамическая пауза «Представь себя героем этой сказки и покажи»; рисование плана-схемы, игра с мячом «Какой, какая, какие?»; рассказывание сказки по ролям; задание на дом; прощание.

Материал: ватман, кисти, клей, карандаши, ножницы, клеенки, фланелеграф, мяч, стаканчики, подносы.

Ход занятия:

Дети входят в группу, становятся в круг.

-Ребята, я знаю, что вы любите сказки. А знаете ли вы, что сказки любят детей. Почему? (Ответы детей).

- Да потому, что дети такие выдумщики и фантазеры. Они очень легко придумывают новые сюжеты и различные приключения, которые происходят с героями их сказок. И это не случайно, ведь вы, ребята, сказочники. Давайте все вместе скажем приветствие:

Школа сказочников, здравствуй,

Мы пришли к тебе за сказкой.

Будем сказки сочинять,

Рисовать, лепить, играть,

Свою книжку создавать.

-Давайте вспомним правила, которые существуют в школе сказочников.

1.В нашей школе дети всегда помогают друг другу.

2.Когда кто-нибудь говорит, другие дети его внимательно слушают и не перебивают.

3.А так как наша школа волшебная, то все дети становятся добрыми и справедливыми.

(Дети садятся на стульчики).

-Сегодня мы с вами будем говорить, рисовать и рассказывать сказку «Гуси-лебеди».

-Вам нравится эта сказка?

-Кто автор этой сказки?

-О чем эта сказка?

Мы уже с вами говорили о том, что сказки могут нас учить  чему-то. На примерах сказочных героев мы учимся правильно себя вести в разных ситуациях, уступать, быть вежливыми. «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» - говорит пословица.

-Чему  учит нас эта сказка?

-Назовите главных героев этой сказки.

-Как Машенька решает возникшую проблему? Она сидит и плачет или решает действовать? Как?

-Виноват ли кто-то в том, что произошло? Родители, гуси-лебеди, баба-яга?

-Предлагаю вам дать характеристику героям сказки «гуси-лебеди».

Игра с мячом.

 Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч детям. Например, Маша какая? – непослушная, смелая, вежливая, добрая и т. д. Чтобы ближе познакомиться с этой сказкой, давайте на некоторое время представим себя на месте героев.

Динамическая пауза.

Одни дети изображают персонажа сказки, другие отгадывают; или дети все вместе показывают одновременно героев сказки (речка, печка, девочки-яблоньки, мальчики-ежики). Ну, вот всех вспомнили, никого не забыли.

-Теперь давайте договариваться: кто кого будет рисовать. Прежде чем приступить к рисованию, наметим план сказки. Отметим на листе последовательность событий, путь, который прошла Маша. С чего начиналась сказка?

1.Дом родителей.

2.Гуси-лебеди, унесшие Ванюшку.

3.Машенька, повстречавшая на своем пути: печку, яблоньку, речку, ежика, избушку на курьих ножках, ее обратный путь с Ванюшкой. Берите все, что вам нужно и начинайте рисовать.  (Дети рисуют, вырезают, наклеивают на ватман).

-Молодцы, вы справились с заданием. А теперь расскажем сказку, которую мы нарисовали нашим гостям. Кто будет говорить слова автора?  (Выбираем остальных героев сказки и дети рассказывают ее по ролям).

Дети становятся в круг.

-Даю домашнее задание детям: вместе с родителями придумать и записать эту сказку на новый лад. Может быть, в вашей сказке появится новый герой. Может быть, у Машеньки окажутся сапоги-скороходы или   ковер-самолет. А, может быть, Машенька будет послушна своим родителям и не оставит Ванюшку одного. Как дальше будут развиваться события в сказке – вам решать. Ведь вы же сказочники. Ваши сказки мы прочитаем в группе. А сейчас пришло время прощаться.

В школе сказочников были,

Рисовали, вырезали,

Сами сказки сочиняли, Сами в них же и играли,

Вот какие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование персонажа сказки "Гуси-лебеди".

Развивать умение передавать характерные особенности фигур персонажей сказки посредством конструктора LEGO Duplo.Развивать речь детей, мелкую моторику – движение пальцев кисти рукРазвивать у детей твор...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Данный сценарий построен на основе сюжета  сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...

Конспект занятия моделирование сказки «Гуси-лебеди»

Програмные задачи: формировать умение понимать образное содержание сказки передавать структуру сказки с помощью моделирования понимать образные слова и выражения....