Моделирование персонажа сказки "Гуси-лебеди".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Развивать умение передавать характерные особенности фигур персонажей сказки посредством конструктора LEGO Duplo.

Развивать речь детей, мелкую моторику – движение пальцев кисти рук

Развивать у детей творческое мышление и воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modelirovanie_personazha_skazki_gusi-lebedi.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Моделирование персонажа сказки «Гуси – лебеди».

Цель:

Развивать умение передавать характерные особенности фигур персонажей сказки.

Развивать речь детей, мелкую моторику – движение пальцев кисти рук

Развивать у детей творческое мышление и воображение.

Материал:

Конструктор «ЛЕГО –Duplo».

Раздаточный – кирпичики разного размера,  полу-кирпичики,

Овальная деталь с глазками, клювики.

Демонстрационный – образец фигуры Бабы – Яги, модель «Гусей – лебедей», собранная педагогами из конструктора.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Гуси – лебеди».

Ход занятия:

Воспитатель:  Дети! К нам в детский сад пришло письмо от девочки Маши, послушайте, что она пишет:

«Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть моего братца Иванушку. А случилось вот что: папа и мама уехали на работу, а меня попросили смотреть за братцем, глаз с него не спускать. А я заигралась с подружками и про братца забыла. А когда вернулась домой – Иванушки нет. Я его звала – звала, но никто не отвечает. Что мне делать?»

Воспитатель: Как вы думаете, кто мог похитить Иванушку? (Гуси – лебеди)

 -Да про них давно идет слава, что они пошаливают, маленьких детей уносят.

 -А чтобы мы догадались, куда они отнесли мальчика, отгадайте загадку:

                        Я в ступе летаю,

                        Помелом погоняю,

                        Я лечу куда хочу,

                        Налечу, - захохочу!

-Как вы думаете, про кого эта загадка? (про Бабу – Ягу)

-А как вы догадались? (Баба – Яга летает в ступе)

Воспитатель: - Ой, ребята, послушайте, кто-то к нам стучится! Кто бы это мог быть?

Воспитатель выставляет модель Бабы – Яги, собранную из конструктора.

-Ах, да это сама Баба-Яга к нам пожаловала!

Баба – Яга: - Я услышала, что вы про меня говорите, и вот решила сама к вам наведаться!

Воспитатель: - Баба – Яга, мы узнали, что у тебя находится мальчик Иванушка, тебе его гуси – лебеди принесли, отпусти его пожалуйста.

Баба – Яга: - Я могу его отпустить, если вы из конструктора соберете фигуру, похожую на меня!

Воспитатель: - Чтобы помочь Машеньке вернуть брата, дети постараются.

Баба – Яга: - Ну а я полечу в избушку на курьих ножках, чтобы отпустить Иванушку. Вы, надеюсь, здесь и без меня справитесь.( Баба – Яга улетает)

Воспитатель: - Дети, вы хотите помочь Машеньке? (Да) Тогда нужно постараться! Теперь подумайте, какие детали вам могут понадобиться.

Дети: Для головы – овальная деталь с глазками.

Волосы – кирпичики.

Для сарафана – клювики и кирпичики.

Воспитатель обращает внимание на то, что каждый может построить фигуру Бабы – Яги по-своему.

Прежде чем начать работу, давайте с вами поиграем.

                                    Физкультминутка «Речка».

К речке быстрой                                (Дети идут к центру круга. Наклоняются, трут лицо руками.)

                       мы спустились,                                  

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –                   ( На каждую строку четыре движения ладонями к лицу.)  

Вот как славно освежились.            

А теперь поплыли дружно.                                                                                                                           Делать так руками нужно:            (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Вместе – раз, это брасс,      

Одной, другой – это кроль.             (Идут по кругу друг за другом, делая руками «брасс» или                 «кроль»)                                                                                                                                                                                  

Все как один плывем,                                                                                                                                                                                                                                                          как   дельфин.

Вышли на берег крутой                  

И отправились домой                       (Идут лицом от центра круга)

                В.Волина

Дети приступают к конструированию.

/В процессе конструирования воспитатель может попросить ребенка прокомментировать свои действия./

                               

Когда дети закончат конструировать, все вместе разглядывают фигуры, отмечают отличительные особенности.

-Я думаю, что Баба – Яга останется довольна своей моделью.

-А вот и гуси – лебеди летят и несут братца Иванушку!

Воспитатель выставляет собранную им модель лебедя.

-Отнесите братца его сестре Машеньке и папе с мамой. Они будут очень рады!

-А вы, ребята, рады, что мы помогли вернуть Иванушку? (Да)

-Я думаю, все довольны и рады, даже все зверюшки в лесу.

-Давайте покажем, как они радуются.

/Дети рассказывают стихотворение с использованием «пальчиковой гимнастики./

-Топ-топ, топотушки!

-Пляшет зайка на опушке.

-Пляшет ежик на пеньке.

-Пляшет чижик на пеньке.

-Пляшет песик на крылечке.

-Пляшет котик возле печки.

-Пляшет мышка возле норки

-Пляшет козочка на горке

-Пляшет утка на реке

-Черепаха на песке

-Топ-топ топотушки!

-Пляшут лапки, пляшут ушки.

-Пляшут рожки и хвосты

-Что стоишь?

-Пляши и ты!

/Дети под музыку выполняют танцевальные движения/

                                                                        Провела: Воспитатель Иванова

                                                                                                Татьяна Павловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ.

В последнии годы происходит активное реформирование системы дошкольного образования: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываютс...

Развлечение "Правила здоровья от сказочных персонажей"

Развлечение для радости и поучения «Правила здоровья от сказочных персонажей»Развлечение проводится силами детей старшей - подготовительной группы для детей младшей и средней группы.Все дети - с...

Статья: «Родитель 2012 - как персонаж образовательного пространства ДОУ» (Портрет Родителя глазами педагогов ДОУ)

Детальный анализ портретных «штрихов» Родителя выявляет основное противоречие – предъявление завышенных требований к ребёнку с нежеланием (а порой неспособностью) лично действовать в направлении...

Сказки и их персонажи: Что? Где? Когда?

Позновательно-развлекательная игра для детей от 5-ти лет и их родителей....

Консультация для родителей по созданию игрушки (персонажа сказки) для игры с ребенком.

Для объединения усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по воспитанию и развитию детей раннего возраста. Актуально обращение к русским народным сказкам, помогающим развивать у дет...

Образовательные задачи: - развитие навыков пересказа с помощью метода моделирования - наглядной опорой в виде фигур - заместителей персонажей сказки; - формирование грамотной монологической и диалогической речи; - формирование умения логически мыслить, ср

Цель: Формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира.Задачи:Образовательные: расширить представления детей о деревьях; расширить кругозор о красоте окружающ...