Моделирование персонажа сказки "Гуси-лебеди".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Развивать умение передавать характерные особенности фигур персонажей сказки посредством конструктора LEGO Duplo.
Развивать речь детей, мелкую моторику – движение пальцев кисти рук
Развивать у детей творческое мышление и воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_personazha_skazki_gusi-lebedi.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Моделирование персонажа сказки «Гуси – лебеди».
Цель:
Развивать умение передавать характерные особенности фигур персонажей сказки.
Развивать речь детей, мелкую моторику – движение пальцев кисти рук
Развивать у детей творческое мышление и воображение.
Материал:
Конструктор «ЛЕГО –Duplo».
Раздаточный – кирпичики разного размера, полу-кирпичики,
Овальная деталь с глазками, клювики.
Демонстрационный – образец фигуры Бабы – Яги, модель «Гусей – лебедей», собранная педагогами из конструктора.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Гуси – лебеди».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети! К нам в детский сад пришло письмо от девочки Маши, послушайте, что она пишет:
«Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть моего братца Иванушку. А случилось вот что: папа и мама уехали на работу, а меня попросили смотреть за братцем, глаз с него не спускать. А я заигралась с подружками и про братца забыла. А когда вернулась домой – Иванушки нет. Я его звала – звала, но никто не отвечает. Что мне делать?»
Воспитатель: Как вы думаете, кто мог похитить Иванушку? (Гуси – лебеди)
-Да про них давно идет слава, что они пошаливают, маленьких детей уносят.
-А чтобы мы догадались, куда они отнесли мальчика, отгадайте загадку:
Я в ступе летаю,
Помелом погоняю,
Я лечу куда хочу,
Налечу, - захохочу!
-Как вы думаете, про кого эта загадка? (про Бабу – Ягу)
-А как вы догадались? (Баба – Яга летает в ступе)
Воспитатель: - Ой, ребята, послушайте, кто-то к нам стучится! Кто бы это мог быть?
Воспитатель выставляет модель Бабы – Яги, собранную из конструктора.
-Ах, да это сама Баба-Яга к нам пожаловала!
Баба – Яга: - Я услышала, что вы про меня говорите, и вот решила сама к вам наведаться!
Воспитатель: - Баба – Яга, мы узнали, что у тебя находится мальчик Иванушка, тебе его гуси – лебеди принесли, отпусти его пожалуйста.
Баба – Яга: - Я могу его отпустить, если вы из конструктора соберете фигуру, похожую на меня!
Воспитатель: - Чтобы помочь Машеньке вернуть брата, дети постараются.
Баба – Яга: - Ну а я полечу в избушку на курьих ножках, чтобы отпустить Иванушку. Вы, надеюсь, здесь и без меня справитесь.( Баба – Яга улетает)
Воспитатель: - Дети, вы хотите помочь Машеньке? (Да) Тогда нужно постараться! Теперь подумайте, какие детали вам могут понадобиться.
Дети: Для головы – овальная деталь с глазками.
Волосы – кирпичики.
Для сарафана – клювики и кирпичики.
Воспитатель обращает внимание на то, что каждый может построить фигуру Бабы – Яги по-своему.
Прежде чем начать работу, давайте с вами поиграем.
Физкультминутка «Речка».
К речке быстрой (Дети идут к центру круга. Наклоняются, трут лицо руками.)
мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре – ( На каждую строку четыре движения ладонями к лицу.)
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль. (Идут по кругу друг за другом, делая руками «брасс» или «кроль»)
Все как один плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой (Идут лицом от центра круга)
В.Волина
Дети приступают к конструированию.
/В процессе конструирования воспитатель может попросить ребенка прокомментировать свои действия./
Когда дети закончат конструировать, все вместе разглядывают фигуры, отмечают отличительные особенности.
-Я думаю, что Баба – Яга останется довольна своей моделью.
-А вот и гуси – лебеди летят и несут братца Иванушку!
Воспитатель выставляет собранную им модель лебедя.
-Отнесите братца его сестре Машеньке и папе с мамой. Они будут очень рады!
-А вы, ребята, рады, что мы помогли вернуть Иванушку? (Да)
-Я думаю, все довольны и рады, даже все зверюшки в лесу.
-Давайте покажем, как они радуются.
/Дети рассказывают стихотворение с использованием «пальчиковой гимнастики./
-Топ-топ, топотушки!
-Пляшет зайка на опушке.
-Пляшет ежик на пеньке.
-Пляшет чижик на пеньке.
-Пляшет песик на крылечке.
-Пляшет котик возле печки.
-Пляшет мышка возле норки
-Пляшет козочка на горке
-Пляшет утка на реке
-Черепаха на песке
-Топ-топ топотушки!
-Пляшут лапки, пляшут ушки.
-Пляшут рожки и хвосты
-Что стоишь?
-Пляши и ты!
/Дети под музыку выполняют танцевальные движения/
Провела: Воспитатель Иванова
Татьяна Павловна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наблюдения и труд детей в природе с участием персонажей" (Ранней весной)
Сообщение падагогического опыта....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ.
В последнии годы происходит активное реформирование системы дошкольного образования: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываютс...
Развлечение "Правила здоровья от сказочных персонажей"
Развлечение для радости и поучения «Правила здоровья от сказочных персонажей»Развлечение проводится силами детей старшей - подготовительной группы для детей младшей и средней группы.Все дети - с...
Статья: «Родитель 2012 - как персонаж образовательного пространства ДОУ» (Портрет Родителя глазами педагогов ДОУ)
Детальный анализ портретных «штрихов» Родителя выявляет основное противоречие – предъявление завышенных требований к ребёнку с нежеланием (а порой неспособностью) лично действовать в направлении...
Сказки и их персонажи: Что? Где? Когда?
Позновательно-развлекательная игра для детей от 5-ти лет и их родителей....
Консультация для родителей по созданию игрушки (персонажа сказки) для игры с ребенком.
Для объединения усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по воспитанию и развитию детей раннего возраста. Актуально обращение к русским народным сказкам, помогающим развивать у дет...
Образовательные задачи: - развитие навыков пересказа с помощью метода моделирования - наглядной опорой в виде фигур - заместителей персонажей сказки; - формирование грамотной монологической и диалогической речи; - формирование умения логически мыслить, ср
Цель: Формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира.Задачи:Образовательные: расширить представления детей о деревьях; расширить кругозор о красоте окружающ...