Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Задачи:
– познакомить с гласным звуком Э, буквы Э, э.
- формировать находить букву в словах
- учить внимательно слушать текст стихотворения
- учить определять позицию звука в слове
- учить писать букву Э, ориентируясь на образец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
воспитатель: Щербина Н.Н.
Задачи:
– познакомить с гласным звуком Э, буквы Э, э.
- формировать находить букву в словах
- учить внимательно слушать текст стихотворения
- учить определять позицию звука в слове
- учить писать букву Э, ориентируясь на образец.
Организационный момент:
- из чего состоят слова?
- какие бывают звуки?
- во что превращается звук, надевая карнавальные платьице? (в буквы)
- назовите буквы, которые вы уже знаете.
На доске:
- Угадай букву (на столе и за линии правильные).
Загадка:
Угукало, агакало,
Аукало и плакало,
И рассыпалось смехом
И называлось «ЭХО»
Игра «живые слова»
Составляем схему слова ЭХО
- Сколько звуков в слове?
- Сколько гласных звуков?
- Какой первый звук?
(Э - он гласный)
- Как его обозначим?
- Какой второй звук?
(Х – он согласный)
Обозначим синим (квадратом)
- Какой последний звук?
(О – гласная)
Обозначим красным
Кто будет звуком Э, О, Х, составьте слово.
Задание в тетради №1
- Назовите звук в словах эскимо, этаж.
- Где слышится звук Э в слове АЭРОДРОМ? (в середине)
кра
|
- Нарисуйте в прямоугольнике под каждым предметом красны.
в том листе, где слышится звук «Э».
Слова: Этаж
Эскимо
Аэродром
Физминутка
На внимание
- Воспитатель называет слова, если есть звук Э,
дети приседают, если нет, то стоят
(экран, этаж, какао, юбка, эскимо, диван, дом).
А теперь познакомимся с буквой «Э»:
- Это Э с большущим ртом
Огромным языком (Юдин)
(Смотрим картинку в тетради)
Буква – дразнили, э-э-э
Работа в тетради:
- Напишите букву Э сначала по точкам, а потом самостоятельно.
Упражнение:
«Угадай слово по схеме»
О О А А
Д О М О С А М А К
- здесь это насекомое это цветок
живут с длинным с красными
люди жалом лепестками
его семена
кладут
в булочки
Работа в тетради: (всё вместе)
Рассмотрите картинки и определите первый звук в названии каждую пр-та., а затем напишите эту гласную букву в квадрате под ним.
В слове «ананас » - первый звук. А, пишем в квадратике букву А.
Ы у
|
У у
|
Улитка - Бык – звук в середине
О у
|
Осел –
Э у
|
Экскаватор -
Итог:
- С какой буквой вы сегодня познакомились?
- Что нового про неё узнали?
- Назовите слова со звуком Э, которые вы запомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)
Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...