«Транспорт» (Конспект занятия по окружающему миру старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
закрепление знаний детей о различных видах транспорта, правил поведения в общественном транспорте.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Рощица»
«Транспорт»
(Конспект занятия по окружающему миру старшая группа)
Автор: воспитатель Белик А.Ю.
Мыски
2024г.
Конспект по окружающему миру на тему «Транспорт»
Цель: закрепление знаний детей о различных видах транспорта, правил поведения в общественном транспорте.
Задачи:
- Образовательные: расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения; продолжать формировать понятия: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский, специальный; закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами.
- Воспитательные: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, уважительное отношение к труду взрослых.
- Развивающие: развивать мыслительную и речевую активность детей, совершенствовать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память; развивать навыки зрительного обследования предметов.
- Предварительная работа:
- рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним;
- наблюдение за транспортом на прогулке;
- НОД «Правила дорожные – правила надежные»;
- подбор библиотечки и создание картотеки стихов и загадок о транспорте;
- развивающие игры на тему «Транспорт»: пазлы, настольные игры («Собери машину или самолет», «Почини технику», «Что лишнее», разрезные картинки «Транспорт»).
Материалы и оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; полотно «Небо, земля, вода»; пары картинок профессия-транспорт; разрезные картинки с изображением разных видов транспорта.
Ход деятельности
I. Организационный момент.
- Дети, я прочту вам отрывок из сказки «Тараканище» Корнея Ивановича Чуковского, а вы внимательно послушайте: Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперед. А за ним комарики на воздушном шарике, А за ними раки на хромой собаке. Волки на кобыле, львы в автомобиле. Зайчики в трамвайчике, жаба на метле. Едут и смеются, пряники жуют.
- Так на чем же ехал каждый герой сказки? (Медведи - на велосипеде, зайчики - в трамвайчике, жаба - на метле, комарики -на воздушном шарике.)
- Скажите, а вы на чем добрались в детский сад? (На троллейбусе, маршрутном такси, на личном папином или мамином автомобиле.)
- Как можно назвать все, что вы перечислили, одним словом? (Транспорт.)
II. Рассматривание картинок.
На доске демонстрируется наглядный материал с различными видами транспорта.
- Посмотрите на картинки и назовите, что вы видите. (На картинках мы видим транспорт : самолет, поезд, пароход, ракету, автобус и т. п.)
- Для чего нужен транспорт? (Транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей.)
-Посмотрите внимательно на автобус, машину и поезд. Что у них общего?(колёса). А зачем колёса?(чтобы передвигаться, ехать) А как передвигается машина, автобус и поезд ?(по земле) - Автобус, троллейбус, поезд, трамвай - это наземный транспорт. Почему он так называется? (Потому что этот транспорт движется по земле.)
-Самолет, вертолет - это воздушный транспорт. Почему он называется воздушным? (Транспорт называется воздушным потому, что движется по воздуху высоко в небе.)
- Корабль, катер, лодка - это водный транспорт. Почему он называется водным? (Транспорт называется водным потому, что передвигается по воде.)
Беседа о профессиях.
Люди придумали транспорт не только для передвижения на большие расстояния, но и для облегчения своего труда. Скажите, а транспорт сам по себе едет или им управляют? (Транспортом управляют люди разных профессий.)
Игра «Назови профессию»
Посмотрите на доску. Давайте подберем с вами к каждому транспорту того, кто его водит, и назовем профессии, кто им управляет.
(Доска разделена на две части с соответствующими изображениями людей и транспорта, воспитатель называет картинку, а дети подбирают к ней пару, проговаривая профессию или вид транспорта.
Кто водит автобус, автомобиль? (внимательный шофер)
Кто летает на самолете? (смелый летчик)
Кто управляет поездом? (зоркий машинист)
Кто управляет кораблем? (добросовестный капитан)
Чтобы работать на транспорте, нужно много знать, быть внимательным.
- Ребята, а что может перевозить транспорт?
Дети: - Людей, грузы.
Воспитатель: - Да, ребята, транспорт бывает пассажирский и грузовой. А еще есть специальный, который помогает людям выполнять различные работы. Какой вы знаете пассажирский транспорт? (дети называют, воспитатель вывешивает картинки на доску).
- Пассажирским транспортом люди пользуются очень часто. Давайте вспомним, как себя нужно вести в нем.
Дети: - Не шуметь, вести себя вежливо, не отвлекать водителя, не бегать по салону транспорта, уступать место пожилым людям, приобретать вовремя билеты, не сорить, не пачкать других пассажиров, снимать объемные рюкзаки или сумки и т.д..
Воспитатель: - Посмотрите на эту картинку: какой транспорт здесь изображен? Для чего он предназначен? (демонстрирует картинку с изображением различного грузового транспорта – машины, поезда, самолета, корабля).
Дети: - Это грузовой транспорт, он перевозит различные грузы. (воспитатель просит привести пример, какие грузы может перевозить такой транспорт).
Воспитатель: - Как вы думаете, какой транспорт называют специальным? (ответы детей) Специальный транспорт нужен для очень ответственной работы, с которой обычные машины не справятся. Этот транспорт используют, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь (это может быть машина и вертолет), полицейская машина (вывешивает картинки). Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если случилось что-то неприятное, нехорошие люди хотят причинить кому-то вред? (ответы детей)
- Дети, давайте сейчас попробуем изобразить различные виды транспорта.
(дети имитируют движения в соответствии со словами физкультминутки)
Физкультминутка
Руки в стороны, в полет
отправляем самолет.
Левое крыло вперед,
правое крыло вперед,
Раз, два, три, четыре –
полетел наш самолет.
На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)
Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)
Чух-чух-чух-чух!
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем.
К берегу пристала лодка
Мы на берег спрыгнем ловко.
И поскачем по лужайке
Будто зайки, будто зайки.
Дети садятся на места.
А где транспорт останавливается на отдых? Давайте узнаем.
Дидактическая игра "Найди свой домик"
-Скажите, куда прилетают самолёты? Где они приземляются? (на аэродроме) Вот здесь у нас будет аэродром.(на стул поставить самолетик или картинку)
-Куда приплывают пароходы, чтобы пассажиры могли сойти на берег?. Вот здесь будет пристань. (на стул поставить игрушечный кораблик или картинку)
-А наземный транспорт куда отправляется после работы? (в гараж, депо) Вот здесь будет место для наземного транспорта.
Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее этому виду транспорта (дорога, морской причал, аэродром или небо).
Повторяя игру, предложить поменяться картинками, а по ходу игры менять картинки на стульях.
После игры сесть на стулья.
Дидактическая игра «Путаница» Давайте поиграем с вами в игру «Путаница». Если то, что я скажу, правильно, вы показываете вот так (большой палец) и говорите – да-да!, а если неверно – машете руками и говорите - нет-нет-нет!
- Транспорт воздушный мы полюбили,
- Птиц всех быстрее летят автомобили.
- На работу всех с утра нас развозят доктора.
- К морю Черному мы в мае полетели на трамвае.
- В детский сад сегодня нас привезли в автомобиле – просто класс!
(Дети руками показывают и хором отвечают: да-да……нет – нет)
Подведение итогов
- Какие виды транспорта вы знаете? Кого перевозит пассажирский транспорт, а что перевозит грузовой? Какие профессии связаны с транспортом? Как правильно вести себя в общественном транспорте?
- Молодцы! Вы сегодня были дружными, собранными и отлично справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: "Прогулка на луг"беседа о цветах, лекарственных растениях. для старшей группы
Продолжать знакомить детей с окружающей средой....
Презентация Животная Мира по окружающему миру старшая группа д/и на ИКТ
Дидактическая игра на ИКТ....
План-карта занятия по окружающему миру (старшая группа) Тема: «В мире посуды».
Цель: Расширение и систематизация представления детей о посуде....
Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»
Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...