ОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «НАША ТАНЯ …» А.БАРТО.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Познакомить со стихотворением А. Барто «Наша Таня громко плачет»
Задачи: 1.Показать разные эмоции (грусть, радость).
2.Дать знания о свойствах предметов при взаимодействии с водой (тонет – не тонет).
3.Воспитывать сочувствие к беде другого и желание пожалеть его.
Материалы: кукла Таня, тазик с водой, «волшебная коробочка», мячи.
ХОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в наш детский сад и встретила на улице плачущую куклу и пригласила её к нам в гости. А зовут её Таня.
Воспитатель: Таня плачет, грустит? Что случилось, расскажи нам Таня.
Кукла Таня (за неё говорит воспитатель): Я играла и уронила в речку мячик (плачет) и очень боюсь, что он утонет.
Воспитатель: Танечка, не бойся! Мячик не утонет. Я вам сейчас прочитаю стихотворение Агнии Львовны Барто «Мячик»:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Ребята, почему Таня в стихотворении плакала?
Дети: уронила в речку мячик.
Воспитатель: Правильно, а мячик утонул?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе повторим стихотворение для нашей гостьи.
(Повторение стихотворения).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила? (Выносит тазик с водой).
Дети: Тазик с водой.
Воспитатель: А давайте это будет речка. Поиграем с мячами на берегу речки. Покажем наше кукле Тане, какие мы ловкие.
Игры под музыку: катание, прокатывание мячей в ворота.
Воспитатель: Ваши мячи устали и в коробку убежали. А вот этот самый шустрый прыгнул в речку и плывет. Он не тонет. Давайте расскажем нашей Тане про мячик.
Дети ещё раз рассказывают стихотворение.
Воспитатель: Мячик не тонет. А что же тогда тонет?
Воспитатель предлагает детям волшебную коробочку с разными предметами. Дети по очереди опускают их в воду и наблюдают за ними, проговаривая «перышко не тонет», «стеклышко утонуло» и т.п.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на куклу Таню. Она улыбается, теперь Таня знает, что мячик не тонет и обещает больше не плакать. Но ей пора идти домой. Давайте с ней попрощаемся.
Дети прощаются с куклой.
В обобщение дети рассказывают стихотворение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «НАША ТАНЯ …» А.БАРТО. | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №121»
ОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ:
«НАША ТАНЯ …» А.БАРТО.
Воспитатель: Соловьева В.Н.
г. Рязань 2016
Цель: Познакомить со стихотворением А. Барто «Наша Таня громко плачет»
Задачи: 1.Показать разные эмоции (грусть, радость).
2.Дать знания о свойствах предметов при взаимодействии с водой (тонет – не тонет).
3.Воспитывать сочувствие к беде другого и желание пожалеть его.
Материалы: кукла Таня, тазик с водой, «волшебная коробочка», мячи.
ХОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в наш детский сад и встретила на улице плачущую куклу и пригласила её к нам в гости. А зовут её Таня.
Воспитатель: Таня плачет, грустит? Что случилось, расскажи нам Таня.
Кукла Таня (за неё говорит воспитатель): Я играла и уронила в речку мячик (плачет) и очень боюсь, что он утонет.
Воспитатель: Танечка, не бойся! Мячик не утонет. Я вам сейчас прочитаю стихотворение Агнии Львовны Барто «Мячик»:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Ребята, почему Таня в стихотворении плакала?
Дети: уронила в речку мячик.
Воспитатель: Правильно, а мячик утонул?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе повторим стихотворение для нашей гостьи.
(Повторение стихотворения).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила? (Выносит тазик с водой).
Дети: Тазик с водой.
Воспитатель: А давайте это будет речка. Поиграем с мячами на берегу речки. Покажем наше кукле Тане, какие мы ловкие.
Игры под музыку: катание, прокатывание мячей в ворота.
Воспитатель: Ваши мячи устали и в коробку убежали. А вот этот самый шустрый прыгнул в речку и плывет. Он не тонет. Давайте расскажем нашей Тане про мячик.
Дети ещё раз рассказывают стихотворение.
Воспитатель: Мячик не тонет. А что же тогда тонет?
Воспитатель предлагает детям волшебную коробочку с разными предметами. Дети по очереди опускают их в воду и наблюдают за ними, проговаривая «перышко не тонет», «стеклышко утонуло» и т.п.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на куклу Таню. Она улыбается, теперь Таня знает, что мячик не тонет и обещает больше не плакать. Но ей пора идти домой. Давайте с ней попрощаемся.
Дети прощаются с куклой.
В обобщение дети рассказывают стихотворение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для первой младшей группы "Наша Таня"
Развитие речи ребенка через познавательно-исследовательскоую деятельность....
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Таня»
Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать и показывать их;Учить действовать по команде воспитателя;Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;Учить отгадыват...
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "Наша Таня громко плачет"
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»Программное содержание:Цель:Развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворе...
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы по стихотворению А. Барто «Мишка»
Цели:1. Помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мишка»;2. Пробуждать в детей чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи.Задачи:1. Учить слышать и понимат...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Наши любимые игрушки»
1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать э...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Любимые стихи А.Барто»
Заучивание наизусть стихотворения Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Любимые стихи А.Барто». А.Барто «Лошадка»....