ОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «НАША ТАНЯ …» А.БАРТО.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель: Познакомить со стихотворением А. Барто «Наша Таня громко плачет»  

Задачи: 1.Показать разные эмоции (грусть, радость).

                2.Дать знания о свойствах предметов при взаимодействии с водой (тонет – не тонет).

                3.Воспитывать сочувствие к беде другого и желание пожалеть его.

Материалы: кукла Таня, тазик с водой, «волшебная коробочка»,  мячи.

                                                           ХОД:

 

 Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в наш детский сад и встретила на улице плачущую куклу и пригласила её к нам в гости. А зовут её Таня.

Воспитатель: Таня плачет, грустит? Что случилось, расскажи нам Таня.

Кукла Таня (за неё говорит воспитатель): Я играла и уронила в речку мячик (плачет) и очень боюсь, что он утонет.

Воспитатель: Танечка, не бойся! Мячик не утонет. Я вам сейчас прочитаю стихотворение Агнии Львовны Барто «Мячик»:

         Наша Таня громко плачет:

        Уронила в речку мячик.

        - Тише, Танечка, не плачь:

        Не утонет в речке мяч.

 

Ребята, почему Таня в стихотворении плакала?

Дети: уронила в речку мячик.

Воспитатель: Правильно, а мячик утонул?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе повторим стихотворение для нашей гостьи.

(Повторение стихотворения).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила? (Выносит тазик с водой).

Дети: Тазик с водой.

Воспитатель: А давайте это будет речка. Поиграем с мячами на берегу речки. Покажем наше кукле Тане, какие мы ловкие.

Игры под музыку: катание, прокатывание мячей в ворота.

Воспитатель: Ваши мячи устали и в коробку убежали. А вот этот самый шустрый прыгнул в речку и плывет. Он не тонет. Давайте расскажем нашей Тане про мячик.

Дети ещё  раз рассказывают стихотворение.

Воспитатель: Мячик не тонет. А что же тогда тонет?

Воспитатель предлагает детям волшебную коробочку с разными предметами. Дети по очереди опускают их в воду и наблюдают за ними, проговаривая «перышко не тонет», «стеклышко утонуло» и т.п.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на куклу Таню. Она улыбается, теперь Таня знает, что мячик не тонет и обещает больше не плакать. Но ей пора идти домой. Давайте с ней попрощаемся.

Дети прощаются с куклой.

В обобщение дети рассказывают стихотворение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №121»

ОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ:

«НАША ТАНЯ …» А.БАРТО.

                                                  Воспитатель: Соловьева В.Н.

г. Рязань 2016        

Цель: Познакомить со стихотворением А. Барто «Наша Таня громко плачет»        

Задачи: 1.Показать разные эмоции (грусть, радость).

                2.Дать знания о свойствах предметов при взаимодействии с водой (тонет – не тонет).

                3.Воспитывать сочувствие к беде другого и желание пожалеть его.

Материалы: кукла Таня, тазик с водой, «волшебная коробочка»,  мячи.

                                                           ХОД:

 Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в наш детский сад и встретила на улице плачущую куклу и пригласила её к нам в гости. А зовут её Таня.

Воспитатель: Таня плачет, грустит? Что случилось, расскажи нам Таня.

Кукла Таня (за неё говорит воспитатель): Я играла и уронила в речку мячик (плачет) и очень боюсь, что он утонет.

Воспитатель: Танечка, не бойся! Мячик не утонет. Я вам сейчас прочитаю стихотворение Агнии Львовны Барто «Мячик»:

         Наша Таня громко плачет:

        Уронила в речку мячик.

        - Тише, Танечка, не плачь:

        Не утонет в речке мяч.

Ребята, почему Таня в стихотворении плакала?

Дети: уронила в речку мячик.

Воспитатель: Правильно, а мячик утонул?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе повторим стихотворение для нашей гостьи.

(Повторение стихотворения).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила? (Выносит тазик с водой).

Дети: Тазик с водой.

Воспитатель: А давайте это будет речка. Поиграем с мячами на берегу речки. Покажем наше кукле Тане, какие мы ловкие.

Игры под музыку: катание, прокатывание мячей в ворота.

Воспитатель: Ваши мячи устали и в коробку убежали. А вот этот самый шустрый прыгнул в речку и плывет. Он не тонет. Давайте расскажем нашей Тане про мячик.

Дети ещё  раз рассказывают стихотворение.

Воспитатель: Мячик не тонет. А что же тогда тонет?

Воспитатель предлагает детям волшебную коробочку с разными предметами. Дети по очереди опускают их в воду и наблюдают за ними, проговаривая «перышко не тонет», «стеклышко утонуло» и т.п.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на куклу Таню. Она улыбается, теперь Таня знает, что мячик не тонет и обещает больше не плакать. Но ей пора идти домой. Давайте с ней попрощаемся.

Дети прощаются с куклой.

В обобщение дети рассказывают стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для первой младшей группы "Наша Таня"

Развитие речи ребенка через  познавательно-исследовательскоую деятельность....

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Таня»

Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать и показывать их;Учить действовать по команде воспитателя;Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;Учить отгадыват...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "Наша Таня громко плачет"

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»Программное содержание:Цель:Развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворе...

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы по стихотворению А. Барто «Мишка»

Цели:1. Помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мишка»;2. Пробуждать в детей чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи.Задачи:1. Учить слышать и понимат...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Наши любимые игрушки»

1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать э...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Любимые стихи А.Барто»

Заучивание наизусть стихотворения Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Любимые стихи А.Барто». А.Барто «Лошадка»....