"Магазин игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Авраменко Елена Анатольевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_2_mladshey_gruppe.docx18.25 КБ
Файл konspekt_nod_vo_2_mladshey_gruppe.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2 младшей группе: "Магазин игрушек"

Цель: Обобщение знаний детей об игрушках.

Обобщение знаний о творчестве А.Барто.

Задачи: Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание проговаривать слова и фразы, соотносить слова с действиями.

Развивать мелкую моторику.

Оборудование: Оформленная витрина «Магазина игрушек», игрушки по стихам А.Барто,.

Ход НОД:

Дети с воспитателем входят в группу,

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в магазине?

(Дети вспоминают правила поведения в магазине).

Да, наш магазин называется магазин игрушек. В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в магазине. Кто их знает?

Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы: • Можно бегать по магазину? • Кричать? • Брать игрушки с полок без разрешения взрослых? • Бросать игрушки на пол?

Дети отвечают: В магазине игрушек нужно вести себя, как и в любом общественном месте культурно: вежливо просить показать игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть продавцу.

Воспитатель: А наш магазин необычный, и игрушки в нем необычные, они любят, когда покупатели с ними играют и рассказывают о них стихи. А я слышала, что вы знаете много стихов об игрушках.

Воспитатель: Кто из вас, детвора, прокатит на грузовике кота? (Дети вместе с воспитателем читают стихотворение «Грузовик»).

. ГРУЗОВИК

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: Кот в машине не сидел, потому что спать хотел. Давайте, уложим кота поспать.

(Дети подходят в игровой уголок и укладывают кота в кровать).

Воспитатель: Смотрите, ребята! Все игрушки уснули, только слон не спит. Кто расскажет, почему слон не хочет спать.

(Дети рассказывают стихотворение «Слон»).

СЛОН

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель: Выспался бычок и пошел гулять, давайте и мы с ним погуляем и расскажем стихотворение о бычке.

 (дети хором читают стихотворение «Бычок» и выполняют движения по содержанию стихотворения.)

БЫЧОК

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

Воспитатель: А девочки и мальчики любят играть в одинаковые игрушки?

Дети отвечают и перечисляют, в какие игрушки играют мальчики, в какие девочки.

Воспитатель: Ребята в нашем магазине есть разные игрушки для мальчиков и для девочек.  Мы сейчас с вами поиграем в игру “Загадки и отгадки”, предлагаю вам найти отгадку - игрушку в нашем магазине.

Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

.

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки, и нашли отгадки – игрушки в нашем магазине Дети подходят к креслу, в котором сидит игрушка зайчик.

Воспитатель: Посмотрите-ка, зайка очень грустный сидит. Вы не знаете, почему он грустит? (Ребенок рассказывает стихотворение «Зайка»).

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка,—

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем. (Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит»).

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте можно еще прокатиться? (на самолете).

САМОЛЕТ

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: А кто знает, на чем еще, кроме транспорта, можно покататься (на лошадке).

(Ребенок рассказывает стихотворение «Я люблю свою лошадку»).

 «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Зачем нужны игрушки?

Дети: Для того чтобы играть.

Воспитатель: А где берут игрушки?

Дети: Их делают на фабрике игрушек.

Воспитатель: Давным-давно было такое время, когда таких фабрик не было, и игрушки делали сами. Ребята, кто-нибудь знает, какие игрушки были раньше и из чего их делали? Найдите в нашем магазине игрушки и расскажите о них (матрешка, народная тряпичная кукла, глиняные игрушки: свистульки, лошадки) . Дети находят, рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами, если затрудняются: как называется игрушка, из какого материала она изготовлена.

Воспитатель: Ребята, а есть игрушки, с которыми можно побегать, попрыгать, найдите их (дети находят мячи)

Дети с воспитателем подходят к кукле Тане, а она горько плачет. Кто расскажет, что же случилось с ней?

Дети рассказывают стихотворение «Наша Таня громко плачет».

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи?(А.Барто)

Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора

Поиграть с ними, детвора.

Дети выбирают себе игрушки и играют в них.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2 младшей группе: "Магазин игрушек"

Цель: Обобщение знаний детей об игрушках.

Обобщение знаний о творчестве А.Барто.

Задачи: Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание проговаривать слова и фразы, соотносить слова с действиями.

Развивать мелкую моторику.

Оборудование: Оформленная витрина «Магазина игрушек», игрушки по стихам А.Барто,.

Ход НОД:

Дети с воспитателем входят в группу,

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в магазине?

(Дети вспоминают правила поведения в магазине).

Да, наш магазин называется магазин игрушек. В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в магазине. Кто их знает?

Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы: • Можно бегать по магазину? • Кричать? • Брать игрушки с полок без разрешения взрослых? • Бросать игрушки на пол?

Дети отвечают: В магазине игрушек нужно вести себя, как и в любом общественном месте культурно: вежливо просить показать игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть продавцу.

Воспитатель: А наш магазин необычный, и игрушки в нем необычные, они любят, когда покупатели с ними играют и рассказывают о них стихи. А я слышала, что вы знаете много стихов об игрушках.

Воспитатель: Кто из вас, детвора, прокатит на грузовике кота? (Дети вместе с воспитателем читают стихотворение «Грузовик»).

. ГРУЗОВИК

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: Кот в машине не сидел, потому что спать хотел. Давайте, уложим кота поспать.

(Дети подходят в игровой уголок и укладывают кота в кровать).

Воспитатель: Смотрите, ребята! Все игрушки уснули, только слон не спит. Кто расскажет, почему слон не хочет спать.

(Дети рассказывают стихотворение «Слон»).

СЛОН

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель: Выспался бычок и пошел гулять, давайте и мы с ним погуляем и расскажем стихотворение о бычке.

 (дети хором читают стихотворение «Бычок» и выполняют движения по содержанию стихотворения.)

БЫЧОК

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

Воспитатель: А девочки и мальчики любят играть в одинаковые игрушки?

Дети отвечают и перечисляют, в какие игрушки играют мальчики, в какие девочки.

Воспитатель: Ребята в нашем магазине есть разные игрушки для мальчиков и для девочек.  Мы сейчас с вами поиграем в игру “Загадки и отгадки”, предлагаю вам найти отгадку - игрушку в нашем магазине.

Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

.

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки, и нашли отгадки – игрушки в нашем магазине Дети подходят к креслу, в котором сидит игрушка зайчик.

Воспитатель: Посмотрите-ка, зайка очень грустный сидит. Вы не знаете, почему он грустит? (Ребенок рассказывает стихотворение «Зайка»).

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка,—

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем. (Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит»).

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте можно еще прокатиться? (на самолете).

САМОЛЕТ

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: А кто знает, на чем еще, кроме транспорта, можно покататься (на лошадке).

(Ребенок рассказывает стихотворение «Я люблю свою лошадку»).

 «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Зачем нужны игрушки?

Дети: Для того чтобы играть.

Воспитатель: А где берут игрушки?

Дети: Их делают на фабрике игрушек.

Воспитатель: Давным-давно было такое время, когда таких фабрик не было, и игрушки делали сами. Ребята, кто-нибудь знает, какие игрушки были раньше и из чего их делали? Найдите в нашем магазине игрушки и расскажите о них (матрешка, народная тряпичная кукла, глиняные игрушки: свистульки, лошадки) . Дети находят, рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами, если затрудняются: как называется игрушка, из какого материала она изготовлена.

Воспитатель: Ребята, а есть игрушки, с которыми можно побегать, попрыгать, найдите их (дети находят мячи)

Дети с воспитателем подходят к кукле Тане, а она горько плачет. Кто расскажет, что же случилось с ней?

Дети рассказывают стихотворение «Наша Таня громко плачет».

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи?(А.Барто)

Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора

Поиграть с ними, детвора.

Дети выбирают себе игрушки и играют в них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"

Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств...

Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"

Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...

Новый год в магазине игрушек. Сценарий утренника для детей старшей группы

В волшебный новогодний вечер игрушки веселятся: поют, танцуют и играют. За "покупками" приходит Шапокляк и крадёт Снегурочку. Игрушки выручают Снегурочку и получают подарки от Деда Мороза....

"Магазин игрушек"

Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа....

«Путешествие в магазин игрушек»

Сюжетное занятие по ритмике для старшей речевой группы....

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...