Конспект занятия в средней группе Тема: Рассказывание по картине "Зима в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель:
Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.
Задачи:
• Учить детей составлять связный рассказ по картине, используя разные виды предложений.
• Расширять и активизировать словарный запас по теме "Зима в лесу".
• Развивать умение грамматически правильно строить предложения.
• Воспитывать интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_sredney_gruppy.rasskazyvanie_po_kartine_zima_v_lesu.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе.
Тема: Рассказывание по картине "Зима в лесу"
Цель:
Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.
Задачи:
• Учить детей составлять связный рассказ по картине, используя разные виды предложений.
• Расширять и активизировать словарный запас по теме "Зима в лесу".
• Развивать умение грамматически правильно строить предложения.
• Воспитывать интерес к окружающему миру.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть!
Дети: Доброе утро, Елена Викторовна!
Воспитатель: Сегодня у нас будет интересное занятие, на котором мы будем развивать нашу речь. Но сначала давайте поздороваемся друг с другом.
Дети: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие!
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно, зима. А какая погода зимой?
Дети: Холодно, морозно, снежно.
Воспитатель: Молодцы! А вы любите зиму?
Дети: Да!
Воспитатель: Я тоже люблю зиму. Ведь зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках и лепить снеговиков.
Дети: Ура!
Воспитатель: Ну что же, ребята, давайте начнем наше занятие!
2. Вводная беседа
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас на доске. Как вы думаете, какое время года изображено на ней?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались?
Дети: Потому что на картине нарисован снег, деревья стоят голые, а люди одеты в теплую одежду.
Воспитатель: Молодцы! А чем заняты люди и звери на картине?
Дети: Люди катаются на санках, а звери бегают по лесу.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему люди одеты в теплую одежду?
Дети: Потому что на улице холодно.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, что делают звери в лесу зимой?
Дети: Ищут еду, прячутся от холода.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте попробуем составить рассказ по этой картине.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Кто начнет наш рассказ?
(Один из детей начинает рассказ, а воспитатель помогает ему, задавая наводящие вопросы и подсказывая нужные слова.)
Пример рассказа ребенка:
Зима пришла в лес. На деревьях нет листьев, а на земле лежит белый снег. Холодно и морозно. Люди надели теплую одежду и вышли на улицу. Они катаются на санках и играют в снежки. А звери бегают по лесу и ищут еду.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас получился очень хороший рассказ. А теперь давайте поиграем в игру "Найди пару".
Воспитатель показывает детям карточки с изображением предметов и действий, относящихся к зиме, например:
• Снег - снеговик
• Санки - кататься на санках
• Лыжи - кататься на лыжах
• Коньки - кататься на коньках
• Шапка - надевать шапку
• Шуба - надевать шубу
• Варежки - надевать варежки
Воспитатель: Ваша задача - найти пару для каждой карточки.
Дети ищут пары и называют их, например:
• Снег - снеговик
• Санки - кататься на санках
• Лыжи - кататься на лыжах и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте немного отдохнем. Становитесь в круг и повторяйте за мной движения.
(Воспитатель проводит физкультминутку, например, "Зимняя прогулка".)
Воспитатель: Отдохнули? А теперь давайте продолжим наше занятие.
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и провести соревнование по составлению рассказа по картине.
Дети делятся на команды и по очереди составляют рассказы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились очень интересные рассказы. А теперь давайте послушаем рассказ нашей первой команды.
(Первая команда рассказывает свой рассказ.)
Воспитатель: Спасибо, ребята! А теперь послушаем рассказ нашей второй команды.
(Вторая команда рассказывает свой рассказ.)
Воспитатель: Молодцы, обе команды! Вы очень хорошо справились с заданием. А сейчас давайте подведем итог нашего занятия.
(Воспитатель вместе с детьми обсуждает, что они делали на занятии, и какие задания им больше всего понравились.)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Вы научились составлять связные рассказы по картине, обогатили свой словарный запас и весело провели время. Мне было очень приятно с вами заниматься.
• Составление плана рассказа:
* Вступление (описание погоды, времени года)
* Основная часть (занятия людей и зверей)
* Заключение (впечатление от картины)
• Подбор слов и выражений для каждой части рассказа.
• Составление связного рассказа по картине.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня делали.
Дети:
• Рассматривали картину "Зима в лесу".
• Составляли рассказ по картине.
• Играли в игру "Найди пару".
• Проводили физкультминутку.
• Соревновались в составлении рассказа по картине.
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. А теперь давайте подведем итог нашего занятия.
Воспитатель задает детям вопросы и обобщает их ответы:
• Какое время года было изображено на картине? (Зима)
• Чем были заняты люди и животные на картине? (Катались на санках, играли в снежки, искали еду, прятались от холода)
• Как вы думаете, почему люди были одеты в теплую одежду? (Потому что на улице было холодно)
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня узнали много нового и интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в средней группеТема: Необыкновенная прогулка с Чебурашкой и Крокодилом Геной.
Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закре...
Конспект занятия в средней группе детского сада по обучению творческому рассказыванию с использованием изобразительной деятельности .
Конспект за Обучение детей 4-5 лет творческому рассказыванию с использованием изобразительной деятельности ....
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Как животные леса готовятся к зиме? – рассказывание по картине»
Конспект занятия по развитию речи на тему:«Как животные леса готовятся к зиме? – рассказывание по картине»...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»
Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяют детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить ...
Конспект занятия в средней группе по теме "Знакомство с творчеством Бажова П.П. на примере рассказывания сказа "Серебряное копытце"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18726730","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"343","width":"480"}}]]...
Конспект занятия в средней группе на тему "Зима в лесу"
Конспект занятия "Зима в лесу" средняя группа...
Конспект занятия в средней группе Рассказывание по картине «Северные олени»
план - конспект занятия в средней группе рассказывание по картине «Северные олени»Цель: Развитие у детей умения составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешне...