Конспект занятия в средней группе Тема: Рассказывание по картине "Зима в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Волкова Елена Викторовна

 

Цель:

Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Задачи:    

• Учить детей составлять связный рассказ по картине, используя разные виды предложений.

• Расширять и активизировать словарный запас по теме "Зима в лесу".

• Развивать умение грамматически правильно строить предложения.

• Воспитывать интерес к окружающему миру.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе.

Тема: Рассказывание по картине "Зима в лесу"

Цель:

Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Задачи:        

• Учить детей составлять связный рассказ по картине, используя разные виды предложений.

• Расширять и активизировать словарный запас по теме "Зима в лесу".

• Развивать умение грамматически правильно строить предложения.

• Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть!

Дети: Доброе утро, Елена Викторовна!

Воспитатель: Сегодня у нас будет интересное занятие, на котором мы будем развивать нашу речь. Но сначала давайте поздороваемся друг с другом.

Дети: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие!

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно, зима. А какая погода зимой?

Дети: Холодно, морозно, снежно.

Воспитатель: Молодцы! А вы любите зиму?

Дети: Да!

Воспитатель: Я тоже люблю зиму. Ведь зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках и лепить снеговиков.

Дети: Ура!

Воспитатель: Ну что же, ребята, давайте начнем наше занятие!

2. Вводная беседа

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас на доске. Как вы думаете, какое время года изображено на ней?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались?

Дети: Потому что на картине нарисован снег, деревья стоят голые, а люди одеты в теплую одежду.

Воспитатель: Молодцы! А чем заняты люди и звери на картине?

Дети: Люди катаются на санках, а звери бегают по лесу.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему люди одеты в теплую одежду?

Дети: Потому что на улице холодно.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, что делают звери в лесу зимой?

Дети: Ищут еду, прячутся от холода.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте попробуем составить рассказ по этой картине.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Кто начнет наш рассказ?

(Один из детей начинает рассказ, а воспитатель помогает ему, задавая наводящие вопросы и подсказывая нужные слова.)

Пример рассказа ребенка:

Зима пришла в лес. На деревьях нет листьев, а на земле лежит белый снег. Холодно и морозно. Люди надели теплую одежду и вышли на улицу. Они катаются на санках и играют в снежки. А звери бегают по лесу и ищут еду.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас получился очень хороший рассказ. А теперь давайте поиграем в игру "Найди пару".

Воспитатель показывает детям карточки с изображением предметов и действий, относящихся к зиме, например:

• Снег - снеговик

• Санки - кататься на санках

• Лыжи - кататься на лыжах

• Коньки - кататься на коньках

• Шапка - надевать шапку

• Шуба - надевать шубу

• Варежки - надевать варежки

Воспитатель: Ваша задача - найти пару для каждой карточки.

Дети ищут пары и называют их, например:

• Снег - снеговик

• Санки - кататься на санках

• Лыжи - кататься на лыжах и т.д.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте немного отдохнем. Становитесь в круг и повторяйте за мной движения.

(Воспитатель проводит физкультминутку, например, "Зимняя прогулка".)

Воспитатель: Отдохнули? А теперь давайте продолжим наше занятие.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и провести соревнование по составлению рассказа по картине.

Дети делятся на команды и по очереди составляют рассказы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились очень интересные рассказы. А теперь давайте послушаем рассказ нашей первой команды.

(Первая команда рассказывает свой рассказ.)

Воспитатель: Спасибо, ребята! А теперь послушаем рассказ нашей второй команды.

(Вторая команда рассказывает свой рассказ.)

Воспитатель: Молодцы, обе команды! Вы очень хорошо справились с заданием. А сейчас давайте подведем итог нашего занятия.

(Воспитатель вместе с детьми обсуждает, что они делали на занятии, и какие задания им больше всего понравились.)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Вы научились составлять связные рассказы по картине, обогатили свой словарный запас и весело провели время. Мне было очень приятно с вами заниматься.

• Составление плана рассказа:

    * Вступление (описание погоды, времени года)

    * Основная часть (занятия людей и зверей)

    * Заключение (впечатление от картины)

• Подбор слов и выражений для каждой части рассказа.

• Составление связного рассказа по картине.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня делали.

Дети:

• Рассматривали картину "Зима в лесу".

• Составляли рассказ по картине.

• Играли в игру "Найди пару".

• Проводили физкультминутку.

• Соревновались в составлении рассказа по картине.

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. А теперь давайте подведем итог нашего занятия.

Воспитатель задает детям вопросы и обобщает их ответы:

• Какое время года было изображено на картине? (Зима)

• Чем были заняты люди и животные на картине? (Катались на санках, играли в снежки, искали еду, прятались от холода)

• Как вы думаете, почему люди были одеты в теплую одежду? (Потому что на улице было холодно)

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня узнали много нового и интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группеТема: Необыкновенная прогулка с Чебурашкой и Крокодилом Геной.

Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закре...

Конспект занятия в средней группе детского сада по обучению творческому рассказыванию с использованием изобразительной деятельности .

Конспект за Обучение детей 4-5 лет творческому рассказыванию с использованием изобразительной деятельности ....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Как животные леса готовятся к зиме? – рассказывание по картине»

Конспект занятия по развитию речи на тему:«Как животные леса готовятся к зиме? – рассказывание по картине»...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»

Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяют детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить ...

Конспект занятия в средней группе на тему "Зима в лесу"

Конспект занятия "Зима в лесу" средняя группа...

Конспект занятия в средней группе Рассказывание по картине «Северные олени»

план - конспект занятия в средней группе  рассказывание по картине «Северные олени»Цель: Развитие у детей умения составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешне...