НОД "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Маидова Фатима Абдулагаевна

НОД в детско-родительском клубе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Курочка Ряба"30.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8

 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

 Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

Детско-родительский клуб

«Ладушки»

                                        Для группы детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет                          

Конспект

открытого тематического  развлечения

по русской народной сказке «Курочка Ряба».

                                                                   

 Воспитатели: Маидова Ф. А.  

   

                                 Сказка «Курочка Ряба»

Задачи:

-организация общения детско - родительского коллектива в ходе игр и  художественно - эстетической  деятельности.

Цели НОД:

Воспитательные:

-формировать у ребенка умение слушать  рассказ взрослого; формировать эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно - пространственным окружением, формирование таких качеств, как интерес, любознательность, инициативность, эмоциональное сопереживание героям сказки.

Обучающие:

-совершенствовать общую моторику; обогащать словарный запас детей за счет звукоподражаний, имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных  (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет); развивать слуховое внимание - повышение внимания к речи взрослого; совершенствовать мелкую моторику- рисование пальчиковыми красками и пальчиковая игра; развивать дыхание.

Развивающие:

-развивать зрительное  и слуховое внимание, умение вслушиваться в речь взрослого, развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с героями литературного произведения «Курочка Ряба».

Педагогические технологии:

-здоровье - сберегающие: подвижные игры, пальчиковая игра, развитие дыхания, развитие мелкой и общей моторики.

Интеграция образовательных областей:

 -речевое развитие;

-физическое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-познавательное развитие;

-социально - коммуникативное развитие.

Оснащение:

-набор ростовых кукол для показа сказки «Курочка Ряба»;

-шапочки «Цыплят» для детей;

-шапочка «Курочки» для воспитателя;

-прищепки желтого цвета;

-макет солнца и дождевой тучки;

-пальчиковая краска желтого цвета;

-одноразовые бумажные тарелочки (по количеству детей);

-салфетки влажные;

-обруч с лентами для игры «Карусель»;

-угощение «Оладушки» от бабушки.


 

 Содержание игрового развлечения:

 Воспитатель:

  1.  Вступительное слово -  автор Л. И.  Демчина.

В группе «Ладушки» малыши

Поиграют от души!

Потанцуют и споют,

Здесь друзей себе найдут!

Здесь научатся дружить,

С дружбой легче будет жить!

А теперь, малыши, не робей,

В круг вставайте побыстрей!

Раз-два-три-четыре-пять-        

Будем весело играть!

  1. Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»   

(Автор М. Картушина.)

И. п.: дети   стоят в кругу, лицом к центру круга. Движения выполняются под пение и показ взрослого, можно подпевать.

 Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!                                        (хлопают в ладошки)

 Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!                                                (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!                                      (дотрагиваются ручками до щечек)

 Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!                                 (осторожно постукивают по щечкам)

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!                                (вытягивают губы вперед и чмокают)

Здравствуйте, зубки!

Цок-цок-цок!                                        (стучат зубами)

 Здравствуй, мой носик!

Бип- бип- бип!                                      (дотрагиваются до носика)

 Здравствуйте, ребята!

 Привет!                                               (машут ручкой)

 Здравствуйте, гости! Привет!           (показывают жест приветствия)

  1. Развитие мелкой моторики «Лучики для солнышка».

 Воспитатель:

Солнышко, солнышко, загляни в окошко! Ребята, посмотрите солнышко наше без лучиков. А давайте сделаем солнышку лучики. (Дети по очереди прикрепляют к плоскостной фигуре солнышка  «лучики» - прищепки.)

                  ♫Песня- игра «Я рисую солнышко»

  1. Развитие речевого дыхания.  Упражнение «Ветерок».

Воспитатель:

Посмотрите, тучка закрыла солнышко, и пошел дождик. Давайте подуем на капельки, чтобы солнышко выглянуло.

(Под музыку дети дуют на капельки и на тучку.) 

 Молодцы! Теперь солнышко снова греет нас и наших мамочек своими лучами! И я вас приглашаю поиграть  в карусель!

  1. ♫ Исполняется песенка- игра «Карусель» 

 ( из сборника игр к программе «Воспитание в детском саду», сост. Е. Г. Батурина)

Раз-два-три-четыре-пять-

Карусель зовет играть.

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два-

Вот и кончилась игра.

-А теперь, мамы вместе с детками садитесь на  диван, сказка в гости к нам спешит

  1. Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

( Рассказывание и показ сказки  с помощью ростовых кукол, приостанавливаясь при появлении каждого героя.)      

 7. Развитие грамматической стороны речи.  

(Предложить детям  имитировать движения: «бил- бил»- постукивать кулачком одной руки по пальчикам, сжатым в кулачок на второй руке, «не разбил»- развести руками.)

-У кого жила курочка Ряба?

- Какое яичко снесла курочка?

-Кто разбил яичко?

 -А как мышка  пищит?

-А какое яичко снесла курочка потом?

-Как курочка  поет песенку  (Ко– ко -  ко) и машет крыльями?

Воспитатель:

 Ребята, давайте мы с вами превратимся в цыпляток и поиграем. Мамочки,  помогайте надевать шапочки нашим  цыпляткам.  (Мамы надевают  детям шапки «цыплят»)

 ♫8. Исполняется песенка-игра «Вышла курочка гулять»

 (Под музыку А. Филипенко воспитатель читает стихотворение Т. Волгиной, в соответствии с которым дети выполняют движения.)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко-

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

9.Рисование «Зернышек для курочки  Рябы» 

(Воспитатель предлагает детям нарисовать зернышки:  примакивать  указательный палец в краску,  и оставлять отпечаток  на  бумажной  тарелочке.  Учить родителей использовать нетрадиционные техники рисования -  рисование  пальчиками используя пальчиковые краски)

-Ребята, наша курочка проголодалась. Давайте мы с вами нарисуем зернышки  для  курочки Рябы. 

 Воспитатель:

Вы сейчас порисовали

И немножечко устали.

Мы тарелочки возьмем,

Курочку кормить пойдем.

Воспитатель:

-Какие вы молодцы, ребята! Нарисовали много зернышек для нашей курочки и накормили ее.

-А за то, что вы накормили курочку- дедушка с бабушкой тоже приготовили для вас угощение, испекли вкусные оладушки. А на прощание бабушка хочет с вами поиграть в ладушки.

 10.Музыкально – ритмические  движения под песенку «Ладушки».

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка  оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Соне два, Насте два,

Мише два, Маме  два.

Хороши  оладушки

У нашей бабушки! 

 Музыкальный руководитель:

Сказку все послушали,

Поиграли, поплясали-

Все вокруг друзьями стали!

И конечно на прощанье песню  пропоем мы «До свиданья»!  

11.Песенка-прощание «До свидания».

Прощаться как известно,

Не очень интересно.

Но мы кивнем головкой,                  (Взрослые и дети кивают головой)

Помашем на прощанье                         (Педагог и дети машут друг другу)

И громко- громко всем мы

Скажем - До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике "Курочка Ряба"

. Развитие навыка мыслительной деятельности Воспитание чуткого отношения друг к другу, доброжелательного отношения к животным, бережного отношения к природе и окружающей среде....

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"

По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...

Сценарный план творческой разработки "КУРОЧКА РЯБА: НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ" (по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба")

Работа с детьми предполагает, что педагог всегда готов к экспромту, умеет подхватить детскую инициативу, а из любой идеи может организовать театрализованное представление. Важен эмоциональный настрой ...

Конспект сценария кукольного спектакля "Курочка Ряба" для детей раннего возраста по материалу детской оперы М.Л. Лазарева "Курочка Ряба".

Цель: закрепить знания детей по содержанию сказки "Курочка Ряба" через кукольный театр. Продолжать формировать зрительный и слуховой навык восприятия....