СЦЕНАРИЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Незнайка летит на Луну»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чуксина  Ирина  Владимировна

 

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: Развитие математических способностей у детей посредствам экспериментирования.

Образовательные задачи:

Учить детей использовать разные способы проверки предположений, проводить простейшие опыты и эксперименты и делать выводы на основе полученных результатов

Упражнять детей в счете, в решении задач в стихах, в знании цифр

Формировать представления детей о свойствах и действии магнита

Формировать умение  классифицировать и обобщать  блоки  по данным

признакам

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, развивать речь, память, мелкую моторику рук

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность у детей

Вызвать желание помочь

Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Оборудование:

     1. Проектор, экран, компьютер, колонки.

2.Чертежи ракеты на каждого, карандаши, карта, губка, гуашь, магниты и мелкие предметы (металлические и неметаллические), ковролин треугольной формы, 2 обруча разного цвета, блоки Дьенеша.

Методы и приемы:

Словесные: беседа,словесное объяснение, постановка проблемныхвопросов, коммуникативная игра, поощрение, художественное слово.

Наглядные: демонстрация слайдов, сюрпризный момент, показ.

Практические:проблемно – игровая ситуация, экспериментирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Ход организованной образовательной деятельности

Методы и формы, технологии

Целевые ориентиры

Ход

Используемый материал

Минутка вхождения в ООД

Способствовать сближению детей друг с другом и педагогом

Развивать коммуникативные способности

Дети с воспитателем заходят в группу.

Незнайка: Ой, здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Куда это ты собрался?

Незнайка:

- Да на Луну! Вы же знаете у меня там друзья остались. Вот проведать их решил. Но, боюсь, знаний у меня маловато до Луны долететь. Кто бы мне помог? Может вы мне поможете? Да нет, вы еще маленькие! Ничего не знаете, ничего не умеете. А давайте я васпроверю.

Слайд космоса

Решение математических задач

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, активизировать мыслительную деятельность

- Мне Знайка недавно задачи задавал. Ох и трудные! Я еле решил. А теперь я посмотрю как вы их решите, но ответы вслух не говорите, а цифры правильные покажите. (Незнайка раздает детям цифровые веера).

Задачи.

1. Шесть ребят в футбол играли

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает:

Сколько их теперь играет? (5 ребят)

2. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели

Кто считать, ребята, ловок

Сколько съедено морковок? (4 морковки)

3.На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?)(2щенка)

Математический веер

Решение проблемной ситуации,

выполнение работы детьми.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, активизировать мыслительную деятельность, аргументировать свою точку зрения.

-Незнайка: Молодцы! Не ожидал, что вы такие умные. Ну ладно, помогите мне к полету подготовиться. Вот моя первая трудность:

Придумал я сам корабль межпланетный,

Чертил чертежи в обстановке секретной.

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

Зашифровал в чертеже все детали.

А вы, мне, друзья, теперь помогите,

И чертеж корабля начертите.

Детям предлагается обсудить проблемную ситуацию: «Что надо сделать, чтобы получить контур ракеты».  (Дети делают вывод, что надо соединить точки  по цифрам от 1 до 10).

-Незнайка: По-моему, моей ракете чего-то не хватает. Как вы думаете, ребята? (иллюминаторов) Я вам предлагаю нарисовать иллюминаторы, но чтобы их  было больше одного, но меньше трех. Сколько надо нарисовать иллюминаторов? (ответы детей)

Слайд ракеты

Проведение экспериментов, выполнение работы детьми.

Активизировать мыслительную деятельность. Учить детей использовать 

разные способы проверки предположений, проводить простейшие опыты и эксперименты, делать выводы на основе полученных результатов

- Незнайка: Ух ты, какая ракета получилась! Даже не верится, что это я сам придумал. Полечу, полечу на Луну! У меня и карта пути есть (показывает лист бумаги).

-Ой!  Где же карта, я вижу чистый лист?

 Это опять Знайкины штучки!

 Кажется, я догадался. Знайка  все свои секреты шифрует восковой свечкой. Давайте мы проверим прав я или нет.

Мы сейчас проведем эксперимент. Предлагаю закрасить эту карту обычными красками и посмотреть, что получится (дети закрашивают лист с помощью поролоновой губки и проступает рисунок) 

- Незнайка: Ну что, ребята, я был прав? (ответ детей).

- Смотрите,  этот кружок побольше обозначает нашу планету Земля, а кружок поменьше это Луна, наш спутник. Ракета полетит от Земли к Луне. Ага, полетит! А вдруг  мимо пролетит и прямо в открытый космос?

-А если правильно рассчитать полет, то ракета обязательно прилуниться на Луне. Ведь Луна обладает притяжением как магнит.

Только я не знаю, а магнит-то любые предметы  притягивает? (ответы детей).

Сейчас это мы и  выясним. У вас на подносе лежат различные металлические и неметаллические мелкие предметы. Проверьте магнитом предметы и разложите по двум емкостям: в 1 емкость – металлические предметы, во 2 емкость неметаллические предметы.

(Дети  делают вывод, что магнит способен притягивать только железные предметы).

- Незнайка: Вот и хорошо, моя ракета сделана из железа, значит Луна ее притянет. Ой, ребята, наверное,  вы устали? А я про лунатиков зарядку знаю.

Листы бумаги, нарисованные восковой свечой, поролоновые губки, краска, салфетки, магниты, мелкие металлические и неметаллические предметы, емкости.

Физкультминутка

Развивать темпо - ритмические и мелодико – интонационные характеристики речи, развивать умения сочетать движения и речь.

«Зеленые Лунатики».

Фонограмма, слайд с Лунатиками

Дидактическая игра

Активизировать мыслительную деятельность,формировать умение  классифициро-

вать и обобщать  геометрические предметы по данным

признакам.

- Незнайка: Чтобы вывести комический корабль на орбиту необходимо

заполнить топливом все две ступени ракеты, давайте пройдем к ракете и разделимся на 2  команды.

- 1команда  заполняет обруч зеленого цвета предметами геометрической формы желтого цвета и большого размера.

- 2 команда заполняет обруч красного цвета предметами геометрической формы разного цвета и маленького размера.

Вот я и готов к полету.

Слайд с ракетой

Рефлексия

Способствовать развитию умения оценивать свою деятельность и эмоциональное состояние.

- Большое спасибо вам, ребята! Вы мне очень  помогли,  и за это на память подарю вам лунные камни, но они разного цвета, если вам понравилось занятие, возьмите камни зеленого цвета, а если не понравилось, то серого цвета и покажите их всем.

Фонограмма, лунные камни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики «Незнайка летит в космос»

Сценарий развлечения ко дню космонавтики "Незнайка летит в космос",который я проводила совместно с родителями в средней группе!...

Конспект ОД в подготовительной группе "Незнайка летит на Луну"

Образовательная деятельность по совершенствованию фонетико-фонематических представлений, развитию лесико-грамматических средств языка, обучению грамоте....

Незнайка летит на Луну.

Цель:развитие знаний детей о космосе.Задачи:- развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание,- воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну.обогаща...

Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики «Незнайка летит в космос»

Цель: создать радостное настроение.Задачи:• Закрепить знания детей о космосе, Дне космонавтики.•Совершенствовать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту.• Воспитывать чувс...

Интерактивная дидактическая игра "Незнайка летит на Луну"

Интерактивная дидактическая игра по развитию речи «Незнайка летит на Луну» предназначена для дошкольников под руководством педагога или родителя, с использованием презентации Power Point....