СЦЕНАРИЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Незнайка летит на Луну»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: Развитие математических способностей у детей посредствам экспериментирования.
Образовательные задачи:
Учить детей использовать разные способы проверки предположений, проводить простейшие опыты и эксперименты и делать выводы на основе полученных результатов
Упражнять детей в счете, в решении задач в стихах, в знании цифр
Формировать представления детей о свойствах и действии магнита
Формировать умение классифицировать и обобщать блоки по данным
признакам
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, развивать речь, память, мелкую моторику рук
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность у детей
Вызвать желание помочь
Воспитывать эмоциональную отзывчивость
Оборудование:
1. Проектор, экран, компьютер, колонки.
2.Чертежи ракеты на каждого, карандаши, карта, губка, гуашь, магниты и мелкие предметы (металлические и неметаллические), ковролин треугольной формы, 2 обруча разного цвета, блоки Дьенеша.
Методы и приемы:
Словесные: беседа,словесное объяснение, постановка проблемныхвопросов, коммуникативная игра, поощрение, художественное слово.
Наглядные: демонстрация слайдов, сюрпризный момент, показ.
Практические:проблемно – игровая ситуация, экспериментирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход организованной образовательной деятельности
Методы и формы, технологии | Целевые ориентиры | Ход | Используемый материал |
Минутка вхождения в ООД | Способствовать сближению детей друг с другом и педагогом Развивать коммуникативные способности | Дети с воспитателем заходят в группу. Незнайка: Ой, здравствуйте, здравствуйте! Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Куда это ты собрался? Незнайка: - Да на Луну! Вы же знаете у меня там друзья остались. Вот проведать их решил. Но, боюсь, знаний у меня маловато до Луны долететь. Кто бы мне помог? Может вы мне поможете? Да нет, вы еще маленькие! Ничего не знаете, ничего не умеете. А давайте я васпроверю. | Слайд космоса |
Решение математических задач | Воспитывать эмоциональную отзывчивость, активизировать мыслительную деятельность | - Мне Знайка недавно задачи задавал. Ох и трудные! Я еле решил. А теперь я посмотрю как вы их решите, но ответы вслух не говорите, а цифры правильные покажите. (Незнайка раздает детям цифровые веера). Задачи. 1. Шесть ребят в футбол играли Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает: Сколько их теперь играет? (5 ребят) 2. Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед На пенек зайчата сели И по две морковки съели Кто считать, ребята, ловок Сколько съедено морковок? (4 морковки) 3.На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?)(2щенка) | Математический веер |
Решение проблемной ситуации, выполнение работы детьми. | Воспитывать эмоциональную отзывчивость, активизировать мыслительную деятельность, аргументировать свою точку зрения. | -Незнайка: Молодцы! Не ожидал, что вы такие умные. Ну ладно, помогите мне к полету подготовиться. Вот моя первая трудность: Придумал я сам корабль межпланетный, Чертил чертежи в обстановке секретной. Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали, Зашифровал в чертеже все детали. А вы, мне, друзья, теперь помогите, И чертеж корабля начертите. Детям предлагается обсудить проблемную ситуацию: «Что надо сделать, чтобы получить контур ракеты». (Дети делают вывод, что надо соединить точки по цифрам от 1 до 10). -Незнайка: По-моему, моей ракете чего-то не хватает. Как вы думаете, ребята? (иллюминаторов) Я вам предлагаю нарисовать иллюминаторы, но чтобы их было больше одного, но меньше трех. Сколько надо нарисовать иллюминаторов? (ответы детей) | Слайд ракеты |
Проведение экспериментов, выполнение работы детьми. | Активизировать мыслительную деятельность. Учить детей использовать разные способы проверки предположений, проводить простейшие опыты и эксперименты, делать выводы на основе полученных результатов | - Незнайка: Ух ты, какая ракета получилась! Даже не верится, что это я сам придумал. Полечу, полечу на Луну! У меня и карта пути есть (показывает лист бумаги). -Ой! Где же карта, я вижу чистый лист? Это опять Знайкины штучки! Кажется, я догадался. Знайка все свои секреты шифрует восковой свечкой. Давайте мы проверим прав я или нет. Мы сейчас проведем эксперимент. Предлагаю закрасить эту карту обычными красками и посмотреть, что получится (дети закрашивают лист с помощью поролоновой губки и проступает рисунок) - Незнайка: Ну что, ребята, я был прав? (ответ детей). - Смотрите, этот кружок побольше обозначает нашу планету Земля, а кружок поменьше это Луна, наш спутник. Ракета полетит от Земли к Луне. Ага, полетит! А вдруг мимо пролетит и прямо в открытый космос? -А если правильно рассчитать полет, то ракета обязательно прилуниться на Луне. Ведь Луна обладает притяжением как магнит. Только я не знаю, а магнит-то любые предметы притягивает? (ответы детей). Сейчас это мы и выясним. У вас на подносе лежат различные металлические и неметаллические мелкие предметы. Проверьте магнитом предметы и разложите по двум емкостям: в 1 емкость – металлические предметы, во 2 емкость неметаллические предметы. (Дети делают вывод, что магнит способен притягивать только железные предметы). - Незнайка: Вот и хорошо, моя ракета сделана из железа, значит Луна ее притянет. Ой, ребята, наверное, вы устали? А я про лунатиков зарядку знаю. | Листы бумаги, нарисованные восковой свечой, поролоновые губки, краска, салфетки, магниты, мелкие металлические и неметаллические предметы, емкости. |
Физкультминутка | Развивать темпо - ритмические и мелодико – интонационные характеристики речи, развивать умения сочетать движения и речь. | «Зеленые Лунатики». | Фонограмма, слайд с Лунатиками |
Дидактическая игра | Активизировать мыслительную деятельность,формировать умение классифициро- вать и обобщать геометрические предметы по данным признакам. | - Незнайка: Чтобы вывести комический корабль на орбиту необходимо заполнить топливом все две ступени ракеты, давайте пройдем к ракете и разделимся на 2 команды. - 1команда заполняет обруч зеленого цвета предметами геометрической формы желтого цвета и большого размера. - 2 команда заполняет обруч красного цвета предметами геометрической формы разного цвета и маленького размера. Вот я и готов к полету. | Слайд с ракетой |
Рефлексия | Способствовать развитию умения оценивать свою деятельность и эмоциональное состояние. | - Большое спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли, и за это на память подарю вам лунные камни, но они разного цвета, если вам понравилось занятие, возьмите камни зеленого цвета, а если не понравилось, то серого цвета и покажите их всем. | Фонограмма, лунные камни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения ко Дню космонавтики «Незнайка летит в космос»
Сценарий развлечения ко дню космонавтики "Незнайка летит в космос",который я проводила совместно с родителями в средней группе!...
Конспект ОД в подготовительной группе "Незнайка летит на Луну"
Образовательная деятельность по совершенствованию фонетико-фонематических представлений, развитию лесико-грамматических средств языка, обучению грамоте....
Незнайка летит на Луну.
Цель:развитие знаний детей о космосе.Задачи:- развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание,- воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну.обогаща...
Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики «Незнайка летит в космос»
Цель: создать радостное настроение.Задачи:• Закрепить знания детей о космосе, Дне космонавтики.•Совершенствовать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту.• Воспитывать чувс...
Интерактивная дидактическая игра "Незнайка летит на Луну"
Интерактивная дидактическая игра по развитию речи «Незнайка летит на Луну» предназначена для дошкольников под руководством педагога или родителя, с использованием презентации Power Point....