Конспект ООД: «Загадки о животных»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Пономаренко Татьяна Викторовна

Учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_o_zhivotnyh.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

 

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕКОМУ РАЗВИТИЮ №11 «ЧЕБУРАШКА»

Конспект ООД:

«Загадки о животных»  

                       Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Воспитатель:  Пономаренко Татьяна Викторовна

        Г.Моршанск

Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном.

Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Грамматика: совершенствовать структуру и грамматическую правильность предложений в речи детей.

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков Л, Л` в словах; учить выделять этот звук в речи;

 правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонацией.

Материал: игрушка Незнайка, рисунок зоопарка на ватмане, иллюстрации лисы, белки, медведя, волка, лошади, собаки, льва, зайца, конверт для этих иллюстраций, схема для составления загадки-рассказа о животном, мяч

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя и говорит ребятам, что сегодня в гости к ним придет Незнайка, и он просит помочь.

- Будем помогать Незнайке?

(воспитатель незаметно стучит и «входит» к ребятам Незнайка) Друг с другом здороваются.

Воспит. : - Незнайка тоже ходит в садик и его воспитатель попросила выполнить задание. А Незнайка не знает как, не может справиться. Вот и пришёл к нам просить помощи. Поможем?

- У Незнайки в конверте картинки разных животных (лисы, белки, медведя, волка, лошади, собаки, льва, зайца). Нужно поселить в зоопарк тех животных, в названиях которых есть звук Л или Л`. Зоопарк невелик, поэтому поселятся не все звери.

(дети анализируют слова и «заселяют» животных в нарисованный зоопарк. )

- Молодцы ребята! Справились вы с этим заданием! А кто мне может описать лису, рассказать о том, какая она?

(дети дают небольшие описания лисы, белки, волка, лошади, льва)

- Мы сейчас с Незнайкой поиграем. Мы ему будем придумывать загадки о животных из нашего зоопарка. А он пусть попробует их отгадать. Только вы ему не подсказывайте и сами слушайте друг друга внимательно.

Воспитатель учит детей составлять загадку с опорой на схему-план. Показывает пример составления загадки детям. Напоминает детям правило, что слово-отгадку в описании называть нельзя.

Физкульминутка. Ребята, я предлагаю вам научить Незнайку играть в новую нашу игру ««Да» и «Нет» не говорить». Давайте вспомним правила этой игры: я вам кидаю мяч и задаю вопрос, а тот, кому я кинула мяч отвечает на вопрос, только слова «да» и «нет» говорить нельзя. И сегодня давайте договоримся, отвечаем полным предложением.

(воспитатель задаёт ребятам различные вопросы)

- Я смотрю, Незнайке очень понравилась наша игра. И мне понравилось, как вы старались, отвечали полными предложениями.

Теперь Незнайка хочет с вами поиграть. Он загадает какое-нибудь животное из зоопарка, а вы должны задавать ему вопросы, чтобы отгадать это животное. Например, «У этого животного пушистый хвост?» А Незнайка вам отвечать будет «Да» или «Нет»

(за Незнайку говорит воспитатель. Играют)

- Молодцы, ребята! И Незнайка вам благодарен за помощь. Чему мы научили Незнайку? Как мы ему помогли? В какие игры играли? Что вам понравилось на занятии? Чему вы научились сами сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».

Программные задачи:1.    Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.2.    Закреплять умение употреблять назв...

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...

Конспект занятия на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».

Программные задачи:1.    Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.2.    Закреплять умение употреблять названия д...

Конспект занятия на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».

Конспект занятия на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».Программные задачи:Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.Закреп...

Конспект занятия на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».

Программные задачи: 1. Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов. 2. Закреплять умение употреблять названия детенышей животных в родительном...