Конспект интегрированного занятия по теме " Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Возраст: 1 младшая группа
Вид: речевое развитие, познание.
Интеграция: художественное слово, музыка.
Цель: Создать условия для развития речи детей.
Программные задачи:
Образовательная:
- способствовать расширению активного словаря.
Развивающая:
- развивать чувство восприятия цвета, закрепляя знания в назывании основных цветов ( красный, синий, зеленый, желтый )
- развитие глазомера и мелкой моторики рук.
Воспитательная :
- вызвать у детей чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам.
- воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.
Словарная работа: цвета : красный, желтый, зеленый, синий.
Индивидуальная работа : конструировать солнышко из палочек приемом наложения.
Предварительная работа: чтение ст. А. Барто « Игрушки», беседа « Мои игрушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы детского сада | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Рамазанова Эльвира Фанилевна,
воспитатель I квалификационной категории,
МБДОУ № 86г. Нижнекамск, РТ.
Конспект интегрированного занятия
Тема: « Игрушки»
Возраст: 1 младшая группа
Вид: речевое развитие, познание.
Интеграция: художественное слово, музыка.
Цель: Создать условия для развития речи детей.
Программные задачи:
Образовательная:
- способствовать расширению активного словаря.
Развивающая:
- развивать чувство восприятия цвета, закрепляя знания в назывании основных цветов ( красный, синий, зеленый, желтый )
- развитие глазомера и мелкой моторики рук.
Воспитательная :
- вызвать у детей чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам.
- воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.
Словарная работа: цвета : красный, желтый, зеленый, синий.
Индивидуальная работа : конструировать солнышко из палочек приемом наложения.
Предварительная работа: чтение ст. А. Барто « Игрушки», беседа « Мои игрушки»
Материал:
-цветные книжки с изображением игрушек.
-плоскостной паровоз с вагончиками 4-х основных цветов( красный, желтый, зеленый, синий)
- круги и палочки красного и желтого цвета, игрушка: медведь
-, музыкальное сопровождение : « Зайка серенький сидит»
Ход:
Воспитатель. Ребятки, к нам в гости пришел Мишка и принес книжки с картинками. Но, чтобы на них посмотреть, нужно угадать, какая игрушка в ней спряталась. В зеленой книжечке спрятана игрушка, которая промокла под дождем. Кто это? ( зайка )
В синей книжечке – игрушка, которая кивает головой и шлет поклон. ( слон )
В красной книжечке – игрушка, которой оторвали лапу.( мишка)
В зеленой книжечке – игрушка, которую опрокинул кот. ( грузовик)
В синей книжечке – игрушка, которая не тонет ( мячик)
В желтой книжечке – игрушка, на которой можно поехать в гости ( лошадка)
В желтой книжечке – игрушка, которая идет, качается ( бычок)
( по ходу угадывания, дети вместе с воспитателем читают стихи из цикла А. Барто « Игрушки» )
Воспитатель : Ребята , скажите, можно ломать игрушки? ( ответы детей ) А оставлять игрушки на улице можно? ( ответы детей ) Как нужно играть с машинкой, чтобы она не поломалась? ( ответы детей ) Что же надо делать, чтобы игрушки всегда были красивыми? ( ответы детей )
Воспитатель : игрушки надо беречь, играть с ними нужно осторожно.
Пусть игрушки дружат с нами.
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом все на место уберем.
Воспитатель: Игрушки очень любят, когда с ними играют. Вот и Мишка наш загрустил. Поиграем с ним?
Подвижная игра. « Мишка косолапый»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Учить их ходить в перевалочку, выполнять наклоны, топать ногой.
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногой топ!
Воспитатель. Ребятки, а Мишка просит прокатить игрушки на паровозике. Прокатим? Вот паровозик, а вот вагончики. Но нужно, чтоб цвет вагончика совпадал с цветом картинки с игрушкой. Ислам ,какого цвета у тебя картинка с игрушкой? Какого цвета тебе нужен вагончик? Прицепим вагончик к паровозику. (Дети выполняют задания.)
Воспитатель. Полюбуемся вагончиками с паровозиком, какой он? Как вы думаете, игрушкам он понравился? Игрушкам весело, мы с вами тоже поиграем.
Физминутка : « Буратино»( Муз. Сопровождение.)
А чтобы всем было весело, построим для Мишки и наших гостей солнышко.
( Воспитатель приглашает детей за столы.)
Пальчиковая игра : « Радуга»
Ах ты, радуга – дуга,
Ты высока и туга!
Не дай дождика,
Дай нам ведрышко.
Чтобы детям погулять,
Чтоб теляткам поскакать.
Нужно солнышко – колоколнышко!
Дети из палочек, путем накладывания конструируют солнышко.
Воспитатель.Зарина ,какого цвета у тебя солнышко? Как ты думаешь, Мишке твое солнышко нравится?
Мишка. Мне очень понравилось! А что вам понравилось? ( ответы детей )
А с какими игрушками вы играли? ( ответы детей) Молодцы ребята!!!!!
Литература
- Микляева Ю. В. , Сидоренко В. Н. « Развитие речи детей в процессе их адаптации к ДОУ.» - М. : Айрис – пресс, 2005.-80 с.
- Пилюгина Э. Г. « Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» : Пособие для воспитателя дет. сада .- М. : Просвещение, 1983. – 63 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Игрушки"
Конспект занятия по теме "Игрушки" Автор: Дедушкина Ирина Викторовна...
Конспект занятия по теме "Игрушки"
Расширение и систематизация словарного запаса по теме "Игрушки" Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны....
Групповое логопедическое занятие по теме: "Игрушки"
Коспект группового логопедического занятия в средней группе по лексической теме "Игрушки"....
игровое занятие по теме " Игрушки"
Цель: - расширение и активизация словаря.Задачи:- учить употреблять в речи притяжательные местоимения;- развивать координацию речи с движением;- развивать мелкую моторику;- развивать слуховое внимание...
Конспект индивидуального занятия по теме "Игрушки" с детьми с моторной алалией
Лексическая тема: Игрушки. Отработка произношения звукоподражаний и слов CГС. Задачи: Коррекционно-развивающие: 1. Стимулировать появление звукоподражаний, первых слов; 2. Обучать пониманию вопр...
Ознакомление с окружающим миром с использованием художественной литературы для детей с 2 до 3 лет. Цикл занятий по теме "Игрушки" и "Транспорт"
Ознакомление с окружающим миром с использованием художественной литературы для детей с 2 до лет. цикл занятий по теме "Игрушки" и "Транспорт".Программное содержание. Учить детей по в...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Игрушки" группа раннего возраста для детей 2-х возрастов.
Конспект интегриованного занятия на тему: "Игрушки"...