Занятие по развитию речи на тему: «Моя Родина – мой Павлодар»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Дёмина Надежда Николаевна

Цель: Формировать представление детей о родном городе Павлодаре, о своей Родине «Казахстан».

Задачи: Закрепить знания детей о достопримечательных местах города, улицах, заводах. Развивать связную  речь, умение составлять рассказы о своем городе.

Прививать любовь к своей Родине, доброжелательного отношения к друг другу

Предварительная работа: Беседа о Казахстане, о городе с использованием иллюстраций. Знакомство с пословицами .

Оборудование:  средство ТСО, открытки,  иллюстрации , предметы из разного материала

Словарная работа: гостеприимный

Ход занятия

Мотивационно-побудительный

Дети поприветствуем  гостей в нашей группе. Теперь возьмемся за реки . Передадим тепло рук, тепло доброты, тепло своей души друг – другу. Все улыбнулись. У нас хорошее настроение . Звучит национальная музыка -Дети какого народа  эта  музыка?  (казахского народа)

- На каком инструменте исполняется музыка? (на домбре)

- В какой стране мы живем? (В Казахстане)

Молодцы правильно.

Организационно-поисковый

А сейчас внимание на экран

(телевизор, эпипроектор и т.д)

Показ отрывка из фильма «Мое Прииртышье»

-Что вы видели на экране? Ответы детей

_ а как можно назвать все это одним словом? Обобщение  - Родина

- Назовите столицу нашей Родины? Ответы детей (Астана)

-Кто президент нашей Родины? Ответы детей

-Какие вы знаете пословицы и поговорки о Родине?

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Если народ един, он непобедим.

Народы нашей страны дружбой сильны.

Народное братство дороже всякого богатства.

Родину-мать учись защищать.

(пословицы раздать заранее)

- Люди каких национальностей живут в Казахстане? Ответы детей

-Назовите города Казахстана? (Алматы, Павлодар, Караганда ответы детей)

- В каком городе живем мы? (Павлодар)

Правильно молодцы

- А вы любите свой город? Ответы детей

-Какой он наш город? Дети называют прилагательные характеризуя город

Еще наш город гостеприимный

- к нам в город, приезжают очень много людей, из других стран: из Германии, России, Киргизии и т.д.

- Дети как вы думаете, вы хорошо знаете свой город? Вот сейчас мы это проверим я предлагаю вам игру «Умники и умницы» Но прежде отдохнем, сделаем физминутку.

(физминутка на казахском языке)

Дети встают в круг

Топ, топ басайык,

Улкен кун биз жасайык

Жайна жайна алтын кун

Жаса, жаса алтын кун

Дети делятся на две команды, садятся за столы.

 Прежде чем начать вспомним 3 правила:

Соблюдать тишину

Уметь слушать товарища

Работаем всей командой

-Ответ команды будет отмечаться фишкой, команда набравшая большее количество фишек – победитель.

-Готовы начинаем:

Дидактическая игра:  «Умники и умницы»

Разминка: -Кто больше назовет улиц города? Дети совещаются, говорят ответы на вопросы

Второе задание :

-Что связывает наш город с нефтью и алюминием? ( у нас есть завод Алюминиевый и нефтеперерабатывающий)

Третье задание:

-Первый стол «Умники « выложат на круг предметы, где используют алюминий. Второй стол »Умницы» те предметы что получают из нефти. Какая команда выполнит задание первой, поднимают руку. При ответах детей, можно использовать провокационные вопросы.( А я бы добавила еще этот бокал-. стекло)

Четвертое задание:

Игра «Узнай родные места»

Дети находят знакомую иллюстрацию достопримечательности города, и у доски рассказываю о ней

 (6 ответов по 3 от команды)

-молодцы вы очень хорошо знаете свой город.

Заключительное задание.

-Каждая команда составит рассказ о своем городе

-молодцы очень хорошие составили рассказы о нашем городе получаете по фишке

 

Рефлексивно-коррекционный

А теперь подведем итог нашей игры – турнира. Подсчет очков по фишкам. Дети кто сегодня из детей работал на отлично!

Выбранным детям вручается медаль «У» (можно вручить всем) что понравилось больше всего в занятии. Предложить детям сделать выставку рисунков «Любимые места  моего города»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по развитию речи по теме: Наша родина - Россия

Конспект комплексного итогового мероприятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: Наша родина - Россия.Цели: активизация и актуализация словаря по данной теме,  совершенствование на...

К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос

Программное содержание:Учить  детей рассказывать о смысле знакомой   пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».

Задачи:Обобщить и систематизировать знания детьми названий российских городов, рек, народных промыслов, праздников. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.Формировать уважительное отношение к государс...

НОД по развитию речи на тему "Защитники Родины"

Непосредственно - образовательная деятельность по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить представления детей о том, кто такие защитники Отечества. 2. Воспитывать...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "С чего начинается родина"

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы "С чего начинается Родина"...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Наша Родина Россия "

Ребята на земле много разных стран, а в какой стране мы с вами живём? В России, наша любимая страна Россия. И сейчас, я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашей стране, по нашей России. ...