Конспект занятия по развитию речи на тему: "С чего начинается родина"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Яценко Ирина Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы "С чего начинается Родина"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по развитию речи

 для

подготовительной группы на тему:

«С чего начинается Родина»

        Подготовила воспитатель  МБДОУ «Детский сад №40 Медвежонок»

                                                     Яценко  Ирина Алексеевна

Г. Железногорск

Программное содержание:

Образовательные:

  • закрепить умения создавать постройки, используя различные материалы;
  • учить планировать свою деятельность совместно;
  • учить объединять конструкции единым сюжетом.

Развивающие:

  • развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать у детей умение наблюдать, описывать, строить предложения;
  • развивать вариативность мышления;
  • продолжать развивать умение создавать различные конструкции по собственному замыслу;
  • развивать умение работать коллективно.

Воспитательные:

  • расширять коммуникативные способности детей;
  • воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;
  • воспитывать самостоятельность, любознательность;

Материалы:

Карта мира, надувной мяч в виде глобуса, куклы в русских национальных костюмах, предметы декоративно — прикладного искусства, изображения президента РФ, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне, нарисованный на ватмане военный самолет, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно — прикладного искусства.

Ход мероприятия:

Воспитатель. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, — это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое — это родная страна. Как называется наша родная страна? (Ответы детей) Родная страна — это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют — «Родина». Послушайте песню (Воспитатель включает запись песни «С чего начинается Родина»)

Воспитатель. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

Дети.

Родной край — сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить — Родине служить

Береги Родину, как зеницу ока.

Родная земля и в горсти мила.

Воспитатель. А сейчас послушайте ребята стихотворение, которое называется «Родная земля».

ребенок читает стихотворение:

Родная земля

Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.

Воспитатель. 

Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает). Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других. Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? (ответы детей) Обь, Енисей, Лена, Волга. Ребята, самое глубокое озеро находится в России и называется Байкал. Населяют Россию люди разных национальностей. А мы сейчас поиграем и узнаем, людей каких национальностей вы знаете, воспитатель бросает мяч, а ребенок ловит его и дает ответ)

Всех их объединяет язык общения — русский. А хотите, ребята, больше узнать о России? Тогда я предлагаю отправится в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать: Стрелка, стрелка, покажи. Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель. Первая остановка называется «Историческая». Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает, это куклы Ваня и Маша, а какие они нарядные. Расскажите, в какие костюмы они одеты, опишите их наряд (ответы детей).

Воспитатель. На голове женщины носили головной убор, который называется кокошник. Кокошники носили замужние женщины, а девушки - венки, ленточки и повязки.Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан.

Рубаха — из белого полотна украшена вышивкой. Сарафан — красный, голубой, жёлтый, коричневый. Красный — тепло, праздник. Жёлтый — солнце, богатство. Голубой — небо, молодость.

Основными частями мужского костюма были — косоворотка, порты, онучи, лапти.

Косоворотка — она длинная. Рукава длинные и широкие. Не закатав рукава работать невозможно (есть выражение «работать спустя рукава, т.е. плохо»).

Вниз костюма одевали брюки. — Как они назывались — порты. — На ноги наматывали онучи и обували лапти.

Всю одежду подпоясывали опояском (у богатых опояски — широкие, украшены бисером, мехом; у бедных — узкий).

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно — прикладного искусства российских мастеров.

 Отгадайте загадки.

Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.) — Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.) — Следующая загадка.

Эта роспись — просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.

Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

Все игрушки — непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру «Селезень и утка». А вы, ребята, какие знаете русские народные игры? (дети перечисляют)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель. Станция называется «Государственная». Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

Воспитатель: Президентом нашей страны является...? (Путин В.В.) — Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.) — Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

Стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн -это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.) — Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.(Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше. Стрелка, стрелка, покажи, Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель. А теперь мы приехали на станцию «Праздничная» — Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.) — Да, ребята, День Победы — великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. (Показ выставки.)

Ребенок читает стихотворение:

Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
Без потерь нет ни роты, ни взвода.
Ну а те, кто остался в живых,
Майский день сорок пятого года
Сохранили для внуков своих.

Воспитатель. В годы войны была традиция у наших летчиков и танкистов за каждый сбитый танк или самолет рисовать звездочку на своей боевой машине. Я предлагаю вырезать из бумаги звездочки и наклеить их на наш самолет.

Работа детей. Дети складывают и вырезают (по схеме вырезания пятилучевой звезды) из бумаги звездочки и наклеивают их на самолет.

Итог занятия: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Защитники нашей Родины»

Целью занятия является: формирование представлений о разных родах войск, воспитание уважения к защитникам Родины и гордости за свой народ, любовь к родине....

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Для чего нужны стихи?"

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Для чего нужны стихи?"...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «С чего начинается Родина?»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию  Тема: «С чего начинается Родина?»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- формирова...

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему

Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...

конспект занятия по развитию речи на тему: Речевая игра"Из чего что сделано"

Цели: закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы, выделяя существенные признаки (например, стеклянные и пластмассовые); подбирать существительные и прилагательные, синонимы...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Наша Родина Россия "

Ребята на земле много разных стран, а в какой стране мы с вами живём? В России, наша любимая страна Россия. И сейчас, я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашей стране, по нашей России. ...