Открытая интегрированная НОД на игровой основе "Признаки Осени"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
НОД включает в себя Д/иры "Что бывает осенью?","Собери листочки","Танец с листочками",Пальчиковую игру "Дождик".,П/И "Шагают наши ножки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД Осень | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность на игровой основе: «Признаки осени»
Образовательные задачи:
Знакомить с признаками осени, расширять знания детей об одном из главных признаков осени - листопаде; активизировать речь с помощью вопросов;
Закреплять знание цветов (желтый, красный)
Упражнять детей в звукоподражании и укреплении артикуляционного аппарата; закрепить произношение звука а.
Обогащать словарный запас за счёт слов: букет, разноцветные, шуршат.
Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие задачи: развивать речевое дыхание, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание помочь игровому персонажу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал: осенние листики, дерево с листьями – красными и желтыми, игрушки: кукла, коляска
Ход НОД:
Воспитатель:
Воспитатель: Детки, послушайте, кто там пыхтит? Вы слышите? (вносит игрушку ёжика с листочком на спине, на листочке загадка про осень) (сюрпризный момент)
Воспитатель читает загадку «Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года…
Осенью зовется.»
Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень)
А что осенью происходит в природе? (Стало холоднее, солнышко светит мало, часто идет дождик.(Показ слайда «Дождик»)
«К нам на длинной мокрой ножке дождик скачет по дорожке»
Птички улетают в тёплые страны. (Показ слайда «Птички улетают»)
Заглянула осень в сад-
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
жёлтые метели.
С деревьев опадают жёлтые и красные листья и ложатся на землю разноцветным ковром.
(Показ слайда «Листопад»)
Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат.(Показ слайда «Осень»)
«Осень золотая
Ходит по дорожкам.
У нее на ножках
Желтые сапожки.
У нее на платьице
Листики цветные,
А в ее лукошке
Есть грибы лесные!»
Осень очень красивое время года.(Показ слайда «Листья разноцветные»)
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Вставайте со стульчиков, пойдемте за мной.
(Под музыку дети идут вместе с воспитателем по группе)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Ножки деток шли, шли
И в лесок пришли.
Воспитатель: Ой, смотрите ,что это лежит?(листочки)Сколько листочков? (много). Какие листочки по цвету? (красивые, осенние, разноцветные) Какого цвета листочки? (жёлтые и красные)
Ребята, давайте потанцуем с осенними листочками (звучит песня «Листики кленовые, листики дубовые».
Д/и «Подбери по цвету»
-Давайте положим листочки в корзиночки: красные листочки – в красную корзиночку, желтые листочки – в желтую корзиночку.
Воспитатель: Посмотрите, что ещё нам подарила осень. Что это? (Показывает детям осенний букет) Давайте послушаем, как шуршат листочки. Что делают листочки? (листочки шуршат)
Ветер дул-дул, и на небе появилась тучка, а потом закапал дождик. Ребята, как дождик капает? (Кап-кап-кап)
Дождик, дождик кап-кап-кап,
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять,
Кап-кап-кап,
Мы промочим ножки.
Дети слушают, как капает дождик (то тихо, то громко)
Воспитатель: «Осенний вдруг закапал дождь, кап, кап, кап.
Дети стучат пальчиком по ладошке.
И по лужам ты идёшь, так, так, так.(Притопывают.)
Ветер шелестит листвой, щ-ш-ш. (Потирают ладонь о ладонь)
Дождь сильнее застучал. кап, кап. кап. (Стучат пальчиком по ладошке.)
Скоро ливнем дождик стал ,кап, кап, кап.(Дети быстро стучат пальчиками.)
Дождик тише снова стал ,кап, кап, кап-и перестал.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на ладошках ещё остались капельки? Давайте подуем на ладошки, чтобы капельки быстрее высохли. (Дети дуют на ладони).
Ребята прислушайтесь. Слышите, кто-то плачет? Как вы думаете, кто это плачет? Кукла Аня плачет. Как зовут куклу? Давайте все повторим.
Воспитатель: Как кукла плачет?
Дети: А-а-а.
Кукла Аня никак не может заснуть . Что же делать?
Дети: Покачать куклу Аню.
Воспитатель: Давайте покачаем нашу Аню и споём ей песенку.
Дети (все вместе) А-а-а. (Воспитатель предлагает индивидуально спеть кукле песенку.)
Воспитатель: Кукла уснула (кладёт куклу в коляску.) Пока кукла Аня спит, мы с вами поиграем.
Игра «Веселись, детвора»
Веселись, детвора.
Поиграть пришла пора.
Как мяучит кисонька?
Мяу, мяу, мяу.
А как лает Жученька?
Ав, ав, ав.
Как мычит коровушка?
Му, му. му.
А как свинка хрюкает?
Хрю, хрю, хрю.
Воробьи чирикают?
Чик-чирик.
По дорожкам прыгают?
Прыг, прыг, прыг.
Веселись, детвора.
Завершается игра.
Воспитатель: Ну вот, ребята, пора нам возвращаться из осеннего леса в группу. (Дети встают, идут за воспитателем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по игровой деятельности с детьми второй младшей группы: «Прогулка в лес»
Открытое интегрированное занятие по игровой деятельности...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы. «Путешествие на остров Сокровищ»
Занятие с использованием социо-игровой технологии...
Конспект открытой интегрированной ООД по художественно- эстетическому развитию в старшей группе "Путешествие в осень или Осенние зарисовки"(Техника "фроттаж")
Материал будет интересен воспитателям. занимающимся нетрадиционными техниками рисования...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы. «Путешествие на остров Сокровищ»
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы.«Путешествие на остров Сокровищ»...
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Осенняя прогулка»
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя прогулка», с презентацией....
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Гномики» по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и театрализованных технологий при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Цель: Обобщить знания детей о животных, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность. Активизировать познавательную деятельность детей в процессе работы ...
Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Приключения в осеннем лесу».
Цель: - всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств....