Комплексное занятие "Семья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ речи
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» ФГОС.
Коломийченко Т.В. Воспитатель
МДОУ "Детский сад №3"
п. Ракитное
Тема: «Моя семья»
Цель:
Конкретизировать представления детей о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи ближайшие родственники по линии матери и отца. Учить детей понимать, как поддерживаются родственные отношения в семье (переписка, разговор по телефону, посещения), как проявляются в семье забота, любовь уважение друг к другу. Уточнить представления о культурных традициях семьи (кулинария, путешествия, фотография, коллекционирование). Проявлять интерес к эмоциям и чувствам людей. Учить разгадывать кроссворды.
Активизировать в словаре детей употребление стихов, пословиц, поговорок в которых отражена забота и любовь детей к близким, семье. Развивать у детей умение передавать различные эмоциональные или физические состояния (позу, жест, мимику).
Воспитывать желание заботиться о близких, проявлять уважение по отношению к людям разного возраста, воспитывать чуткость к близким людям, развивать чувство гордости за свою семью.
Оборудование: демонстрационный материал: стенд - фотовыставка «Моя семья, презентация, мяч, конструктор для изображения семейного древа «Цветок».
Раздаточный материал: карандаши, альбомный лист, цветы ромашки.
Предварительная работа: семейные рисунки «Мой малыш», изготовление семейных «островков» (фотографии, их композиции). Оформление семейных альбомов: «Веселые истории моей семьи», «раскроем тайну пословиц», «Семейные хлопоты».
Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»,
А. Яковлева «Мама», Л Воронкова «Что сказала бы мама».
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя в хоровод.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты – мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
-Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Татьяна Васильевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут. (Дашенька, Юлечка…)
-Милые мои дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть.
Психогимнастика:
-Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
-А если они сердятся, вас ругают, хмурятся? Молодцы вы замечательно справились с заданием. Но постарайтесь сделать так, чтобы лица ваших родителей всегда светились от счастья.
Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте:
Семья – это громкое слово,
Семья – это звонкое слово,
Семья – это слово важное,
Об этом знает каждый.
-Ребята, сегодня у нас в группе презентация фотовыставки «Моя семья».
-Кто мне скажет, что такое семья?
Ответы детей.
Воспитатель: Семья – это люди, которые любят друг друга, помогают, жалеют, сочувствуют. Относятся друг к другу уважительно. Говорят друг с другом ласково.
-Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен.)
По ходу воспитатель спрашиваю о членах семьи, как кого зовут, где сфотографировалась семья.
-С кем ты живешь?
-Кто самый старший в вашей семье?
-Кто самый младший?
-Кто кому мама?
-Кто кому сын (дочка)?
-А для бабушки ты кто?
-Для брата, сестры?
-Ты любишь своих близких?
-Почему? (потому что они ласковые, добрые, заботливые).
-Кто чем занимается в семье?
-Кто о тебе заботится?
-А ты заботишься о других?
Этюд: «Изобрази походку младенца, взрослого и пожилого человека».
Стихотворение: (читает ребенок)
Мама с папой – моя родня
Нет роднее родни у меня
И сестренка родня, и братишка
И щенок лапаухий Тишка
Я родных своих очень люблю
Скоро всем подарки куплю
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щетка,
Молоток настоящий – братишке,
Мяч – сестренке, конфета – Тишке,
А еще есть друг у меня,
Друг сережка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра,
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Воспитатель: -Как вы считаете все ли герои стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня?
Дети: Не все его персонажи являются членами одной семьи. Папа, мама, сестренка, братишка – это родня. Друг Сережка не член семьи и не родственник. Он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Домашних животных мы все очень любим, заботимся о них, иногда считаем их членами своей семьи. Но Тишка не человек, поэтому не является родней герою стихотворения.
Воспитатель: А как вы думаете все семьи одинаковые? Или они разные.
Дети: Разные. Семьи бывают большие и маленькие.
Воспитатель: Все семьи разные, правильно.
Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах и квартирах.
Дети: Семьи бывают дружные и не очень.
Восптатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их. (дети читают пословицы)
«Вся семья вместе и душа на месте».
«Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют».
«Русский человек цены не имеет».
«Нет дороже дружка, чем родная матушка».
«Дети – цветы жизни».
«Семья ладом полна».
Физминутка (с элементами массажа пальцев рук).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папенька,
Этот пальчик – маменька.
Этот пальчик – наш малыш,
Зовут его Ванечка!
Воспитатель: У Ванюши дружная сплоченная семья, потому что все пальчики собрались вместе в кулачек. Какой должна быть семья?
Игра «Подбери слово».
Подобрать слова признаки к слову «семья» (дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая).
А сейчас, дети, мы соберем цветок, который зовется «Родная семья».
Папа и мама
У нас стебельки,
Дедуля с бабулей
В семье корешки
Цветок наш красуется
В зелени луга
Все мы в семье своей
Любим друг друга.
Воспитатель: Посмотрите на цветок «Родная семья».
Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга. Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Дети: А еще в семье надо помогать друг другу.
Стихотворение «Уборка». (читают дети)
На столе – посуда горкой,
Под столом – с водою таз,
Генеральная уборка начинается у нас.
Генеральная! Аврал! Наша мама - генерал!
Я ужасно, храбрый,
Я хожу со шваброй
Папа с мусорным ведром
В пятый раз обходит дом
И от дяди много толку,
Он помыл на кухне полку.
Дедушка с бабушкой
Вышли во двор-
Палкой они выбивают ковер.
Все мы грязи не выносим,
Из квартиры сор выносим,
Полотенцем, пылесосом
Под сервантом и столом –
Так, что пыль стоит столбом.
Этюд «Ласковый ребенок» - дети дарят свою любовь маме.
-Как ты ласково называешь свою маму (мамочка, мамуля)
-Как ты называешь своего папу? (папочка, папуля).
-Как ты жалеешь свою маму?
-Какие ласковые слова ты говоришь своим родителям?
-Молодцы, вы очень ласковые дети
Воспитатель: А сейчас, посмотрите внимательно. Перед вами кроссворд. Давайте постараемся его разгадать.
1.Мне она тетя, а моей маме…
(сестра)
2.Моему папе он папа, а мне…
(дед)
3.Моему папе она жена, а мне…
(мама)
4.Вставь мягкий знак.
5.Папе он родной брат, а мне…
(дядя)
Какое ключевое слово получилось? (СЕМЬЯ)
Воспитатель: Милые мои дети 8 июля в нашей стране отмечают день Семьи, любви и верности. А давайте каждый из вас нарисует свою семью. И мы сделаем выставку рисунков.
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» (пожелания детей своей семье. Дети стоят в кругу и ловят мяч, и говорят пожелания).
Воспитатель: Я хочу вам подарить ромашки - символ семьи, любви и верности. Любите и уважайте свою семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_semya.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Коломийченко Татьяна Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №3» Ракитянского района Белгородской области
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ речи
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» ФГОС.
Тема: «Моя семья»
Цель:
Конкретизировать представления детей о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи ближайшие родственники по линии матери и отца. Учить детей понимать, как поддерживаются родственные отношения в семье (переписка, разговор по телефону, посещения), как проявляются в семье забота, любовь уважение друг к другу. Уточнить представления о культурных традициях семьи (кулинария, путешествия, фотография, коллекционирование). Проявлять интерес к эмоциям и чувствам людей. Учить разгадывать кроссворды.
Активизировать в словаре детей употребление стихов, пословиц, поговорок в которых отражена забота и любовь детей к близким, семье. Развивать у детей умение передавать различные эмоциональные или физические состояния (позу, жест, мимику).
Воспитывать желание заботиться о близких, проявлять уважение по отношению к людям разного возраста, воспитывать чуткость к близким людям, развивать чувство гордости за свою семью.
Оборудование: демонстрационный материал: стенд - фотовыставка «Моя семья, презентация, мяч, конструктор для изображения семейного древа «Цветок».
Раздаточный материал: карандаши, альбомный лист, цветы ромашки.
Предварительная работа: семейные рисунки «Мой малыш», изготовление семейных «островков» (фотографии, их композиции). Оформление семейных альбомов: «Веселые истории моей семьи», «раскроем тайну пословиц», «Семейные хлопоты».
Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»,
А. Яковлева «Мама», Л Воронкова «Что сказала бы мама».
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя в хоровод.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты – мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
-Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Татьяна Васильевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут. (Дашенька, Юлечка…)
-Милые мои дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть.
Психогимнастика:
-Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
-А если они сердятся, вас ругают, хмурятся? Молодцы вы замечательно справились с заданием. Но постарайтесь сделать так, чтобы лица ваших родителей всегда светились от счастья.
Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте:
Семья – это громкое слово,
Семья – это звонкое слово,
Семья – это слово важное,
Об этом знает каждый.
-Ребята, сегодня у нас в группе презентация фотовыставки «Моя семья».
-Кто мне скажет, что такое семья?
Ответы детей.
Воспитатель: Семья – это люди, которые любят друг друга, помогают, жалеют, сочувствуют. Относятся друг к другу уважительно. Говорят друг с другом ласково.
-Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен.)
По ходу воспитатель спрашиваю о членах семьи, как кого зовут, где сфотографировалась семья.
-С кем ты живешь?
-Кто самый старший в вашей семье?
-Кто самый младший?
-Кто кому мама?
-Кто кому сын (дочка)?
-А для бабушки ты кто?
-Для брата, сестры?
-Ты любишь своих близких?
-Почему? (потому что они ласковые, добрые, заботливые).
-Кто чем занимается в семье?
-Кто о тебе заботится?
-А ты заботишься о других?
Этюд: «Изобрази походку младенца, взрослого и пожилого человека».
Стихотворение: (читает ребенок)
Мама с папой – моя родня
Нет роднее родни у меня
И сестренка родня, и братишка
И щенок лапаухий Тишка
Я родных своих очень люблю
Скоро всем подарки куплю
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щетка,
Молоток настоящий – братишке,
Мяч – сестренке, конфета – Тишке,
А еще есть друг у меня,
Друг сережка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра,
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Воспитатель: -Как вы считаете все ли герои стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня?
Дети: Не все его персонажи являются членами одной семьи. Папа, мама, сестренка, братишка – это родня. Друг Сережка не член семьи и не родственник. Он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Домашних животных мы все очень любим, заботимся о них, иногда считаем их членами своей семьи. Но Тишка не человек, поэтому не является родней герою стихотворения.
Воспитатель: А как вы думаете все семьи одинаковые? Или они разные.
Дети: Разные. Семьи бывают большие и маленькие.
Воспитатель: Все семьи разные, правильно.
Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах и квартирах.
Дети: Семьи бывают дружные и не очень.
Восптатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их. (дети читают пословицы)
«Вся семья вместе и душа на месте».
«Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют».
«Русский человек цены не имеет».
«Нет дороже дружка, чем родная матушка».
«Дети – цветы жизни».
«Семья ладом полна».
Физминутка (с элементами массажа пальцев рук).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папенька,
Этот пальчик – маменька.
Этот пальчик – наш малыш,
Зовут его Ванечка!
Воспитатель: У Ванюши дружная сплоченная семья, потому что все пальчики собрались вместе в кулачек. Какой должна быть семья?
Игра «Подбери слово».
Подобрать слова признаки к слову «семья» (дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая).
А сейчас, дети, мы соберем цветок, который зовется «Родная семья».
Папа и мама
У нас стебельки,
Дедуля с бабулей
В семье корешки
Цветок наш красуется
В зелени луга
Все мы в семье своей
Любим друг друга.
Воспитатель: Посмотрите на цветок «Родная семья».
Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга. Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Дети: А еще в семье надо помогать друг другу.
Стихотворение «Уборка». (читают дети)
На столе – посуда горкой,
Под столом – с водою таз,
Генеральная уборка начинается у нас.
Генеральная! Аврал! Наша мама - генерал!
Я ужасно, храбрый,
Я хожу со шваброй
Папа с мусорным ведром
В пятый раз обходит дом
И от дяди много толку,
Он помыл на кухне полку.
Дедушка с бабушкой
Вышли во двор-
Палкой они выбивают ковер.
Все мы грязи не выносим,
Из квартиры сор выносим,
Полотенцем, пылесосом
Под сервантом и столом –
Так, что пыль стоит столбом.
Этюд «Ласковый ребенок» - дети дарят свою любовь маме.
-Как ты ласково называешь свою маму (мамочка, мамуля)
-Как ты называешь своего папу? (папочка, папуля).
-Как ты жалеешь свою маму?
-Какие ласковые слова ты говоришь своим родителям?
-Молодцы, вы очень ласковые дети
Воспитатель: А сейчас, посмотрите внимательно. Перед вами кроссворд. Давайте постараемся его разгадать.
С | е | с | т | р | а | |||
д | е | д | ||||||
м | а | м | а | |||||
ь | ||||||||
д | я | д | я |
1.Мне она тетя, а моей маме…
(сестра)
2.Моему папе он папа, а мне…
(дед)
3.Моему папе она жена, а мне…
(мама)
4.Вставь мягкий знак.
5.Папе он родной брат, а мне…
(дядя)
Какое ключевое слово получилось? (СЕМЬЯ)
Воспитатель: Милые мои дети 8 июля в нашей стране отмечают день Семьи, любви и верности. А давайте каждый из вас нарисует свою семью. И мы сделаем выставку рисунков.
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» (пожелания детей своей семье. Дети стоят в кругу и ловят мяч, и говорят пожелания).
Воспитатель: Я хочу вам подарить ромашки - символ семьи, любви и верности. Любите и уважайте свою семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Проект. Организация комплексного непрерывного межведомственного сопровождения детей с особыми потребностями посредством внедрения индивидуальной карты непрерывного комплексного сопровождения ребёнка
проект направлен на создание и внедрение индивидуальной карты сопровождения ребёнка-инвалида (и/или с ОВЗ) для ведения специалистами дошкольного образовательного учреждения и реабилитационного ц...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...
Комментарии
Очень поучительно!
Очень поучительно!
Спасибо большое!
Спасибо большое!