ДОСУГ НА ТЕМУ: "110 ЛЕТ АГНИИ БАРТО"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

КЛЮШНИК НАДЕЖДА ВИКТОРОВНА

Дорогие ребята!   Сегодня у нас литературный досуг. Начали мы его с клоунады, которую сочинила Агния Львовна Барто. Творчеству этой известной детской писательницы и посвящён наш досуг.

Ведь в этом, 2016, году исполняется 110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто.  

Годы проходят, а стихи Барто знают и помнят: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь вы, ребята, ещё не были читателями, ни одной буквы не знали, а уже слушали и с удовольствием запоминали добрые, звонкие стихи Агнии Львовны, которые вам читали родители. Сколько бы мы не искали, нам не найти в стране ни одного мальчика или девочку, которые бы сразу не смогли прочитать наизусть несколько стихотворений Барто, да и взрослого такого у нас не сыщешь.

На нашем досуге мы будем вспоминать любимые стихи Барто, читать их, разыгрывать сценки, вспомним о жизни и творчестве писательницы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svet_pamyati_agniya_brto_110_let.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Выходят два клоуна и начинают вести разговор:

1 клоун - А, здравствуйте… Я смотрю – вы ли, не вы ли?

2 клоун - Что вылил? Я ничего не вылил…

1 клоун - Да, не вылил! Я говорю – вы ли, не вы ли?

2 клоун - Ах, выли (в публику)… Кто? Они выли? А зачем они выли?

1 клоун - Да, нет же… Я говорю про вас - вы ли, не вы ли?

2 клоун - Нет, я не выл!

1 клоун - Ну, и они не выли!

2 клоун - Боюсь, вы один понимаете, что вы хотите сказать!

1 клоун - Нет, не я один, а мы…

2 клоун - Кто это – мы?

1 клоун - (объясняя жестом) Вы, мы, ты, я…

2 клоун - Кто – вымытые?

1 клоун - Да, нет, я про всех говорю – вы, мы, ты, я…

2 клоун - Все вымытые? (в публику) Это они вымытые? А кто же, по-вашему, невымытый? Про кого вы говорите? Не про меня ли?

1 клоун - Что променяли?

2 клоун - Я говорю – не про меня ли?

1 клоун - Ах, вас не променяли!

Вместе: - Нет, нам никак не разобраться.

Дорогие ребята!   Сегодня у нас литературный досуг. Начали мы его с клоунады, которую сочинила Агния Львовна Барто. Творчеству этой известной детской писательницы и посвящён наш досуг. (1 слайд)

Ведь в этом, 2016, году исполняется 110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто. (2 слайд)

Годы проходят, а стихи Барто знают и помнят: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь вы, ребята, ещё не были читателями, ни одной буквы не знали, а уже слушали и с удовольствием запоминали добрые, звонкие стихи Агнии Львовны, которые вам читали родители. Сколько бы мы не искали, нам не найти в стране ни одного мальчика или девочку, которые бы сразу не смогли прочитать наизусть несколько стихотворений Барто, да и взрослого такого у нас не сыщешь.

На нашем досуге мы будем вспоминать любимые стихи Барто, читать их, разыгрывать сценки, вспомним о жизни и творчестве писательницы.  

Гном Путалка переписывал в тетрадь любимые стихи Агнии Барто и кое-что перепутал. Вы должны найти ошибку и правильно рассказать стихотворение.

Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший. (мишка)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в печку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в печке мяч. (речка)

Я люблю свою кроватку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. (лошадка)

Нет, напрасно мы решили

Прокатить слона в машине:

Слон кататься не привык,

Опрокинул грузовик. (кот)

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает слон,

Он ежихе шлёт поклон. (слониха)

 

Сборник стихов А.Барто «Игрушки» увидел свет в 1936 году (зо лет), а первые книжки стихов для детей – «Китайчонок Ван Ли», «Мишка-воришка» были опубликованы в 1925 году, когда Агнии было всего 19 лет. (3 слайд)

А родилась А. Л. Барто 17 февраля 1906 года в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Первым и очень строгим ценителем этих стихов был отец. Он требовательно следил за дочерью, учил, как надо «правильно» писать. Одновременно Агния занималась в хореографическом училище, мечтала стать балериной. Но любовь к поэзии, к детям победила. ( 4 слайд)

Стать настоящей поэтессой ей помогли К.И.Чуковский и С. Я. Маршак. С большой благодарностью Агния Львовна всегда вспоминала своих поэтических учителей. (5 слайд)

 Во время Великой Отечественной войны А. Барто часто выступала по радио в Москве и Свердловске, писала военные стихи, статьи, очерки. В 1942 была корреспондентом газеты "Комсомольская правда" на Западном фронте. Но самое главное дело своей жизни она сделает уже после войны. В канун Дня Победы, этого великого праздника, случилось самое страшное событие в ее жизни. Погиб ее сын Гарик – его велосипед столкнулся с неожиданно появившимся в тихом московском дворе грузовиком. Она уже больше не будет писать о бычках и мишках. Раз и навсегда в ее жизнь вошло горе, и выжила она благодаря дочери Тане и детям, которым нужна была ее помощь.

Она поехала по детским домам и в своей поэме «Звенигород» написала о детях, потерявшихся в неразберихе военных лет. (6 слайд)

Началась история радиопередачи «Найти человека». В прямом эфире радио «Маяк» Барто читала письма, состоявшие из обрывков детских воспоминаний. По этим воспоминаниям родители опознавали своих детей, с которыми их развела война. За несколько лет существования передачи ей удалось воссоединить около тысячи семей. Тысяча человек, которым она подарила счастье.

Первая книга прозы писательницы так и называется "Найти человека".

(7 слайд)

Широкую известность получили художественные фильмы, поставленные по сценариям Агнии Барто: «Подкидыш» (1939 г.), «Слон и верёвочка» (1946 г.), «Алёша Птицын вырабатывает характер» (1953 г.), «Десять тысяч мальчиков» (1963 г.), «Чёрный котёнок» (1965 г.) (8 слайд)

Многие стихи Агнии Львовны стали мультфильмами.

Ребята, я знаю, вы приготовили  красивый танец. Давайте посвятим  этот танец  памяти   о знаменитой поэтессе.

Танец «Девочки – мальчики»

Агния Барто хорошо знала детей, писала о детях и для детей. Мастерство поэтессы без назидательности и нравоучения весело и остроумно высмеять недостатки ребят делает её произведения действенными и доходчивыми. Читая её стихи, мы безошибочно угадываем, кто поступает плохо, кто хорошо, с кого можно брать пример, а с кого лучше не стоит. (9 слайд)

 Стихотворение  «Я выросла»

Каждое стихотворение А. Барто – какой-то факт детской жизни. Стихи   понятны, поэтому они любимы ребятами.   Большинство героев стихотворений не безымянны, а имеют имя.

 Стихотворение « В школу»

Будучи уже знаменитым поэтом, Агния Львовна постоянно была окружена детьми. Она встречалась со своими читателями в школах, детских садах, интернатах, библиотеках. (10 слайд)

Выступление А. Л. Барто 

Агния Львовна была очень популярной, причём не только в нашей стране. Стихи её переведены на 72 языка и печатаются в разных странах!  

Давайте вспомним названия некоторых стихотворений.  

Вот вам задание: есть начало названия, а вам надо добавить последнее слово.

Мы не заметили … (жука)

Дело было в … (январе)

Вовка – добрая … (душа)

Вот так … (защитник)

По дороге в … (класс) 

Дидактическая игра «Вспомни и назови».

(Пословицы и поговорки из стихотворений А.Л. Барто)

- Многие строчки из стихотворений А.Л. Барто звучат как пословицы или поговорки, вспомните, названия этих стихотворений:

«Не завидуйте другому,

Даже если он в очках».

(«Очки»)

«Мы с Тамарой

 Ходим парой».

(«Мы с Тамарой»)

«А болтать – то мне когда?

Мне болтать – то некогда»

(«Болтунья»)

«Когда в товарищах согласья нет,

Не прочитать им и квартет».

(«Квартет»)

Непонятно, кто из нас

Поступает в первый класс:

Мама или я...»

(Мама или я?»)

«Всё я делаю для мамы…»

(«Разлука»)

«Нечего кичиться,

Все должны учиться!»

(«Жил на свете Ванечка»)

Сценка  «Кораблик»

А. Л. Барто очень хорошо понимала, что чувствуют дети в тех или иных жизненных ситуациях, о чём мечтают, что любят делать и что не любят. Она отлично знала детские проказы, маленькие хитрости, и умела весело обо всем рассказывать. Она владела неоценимым даром юмора, умела заставить смеяться своих читателей над их же недостатками. Читать стихи А. Барто очень легко и интересно. Читаешь и сразу представляешь себе этих ребят живо, как будто встречал их в жизни. 

«Разговор с дочерью»:

- Мне не хватает теплоты,-
Она сказала дочке.
Дочь удивилась: - мерзнешь ты
И в летние денечки?

- Ты не поймешь, еще мала,-
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит: - Я поняла! -
И тащит одеяло.

А. Барто никогда не хотела обидеть и навсегда осудить маленького человека, она знала, что дети растут и меняются, у них есть время исправиться, отделаться от своих дурных привычек. Она верила, что ребята могут вырасти настоящими людьми, самостоятельными и честными, хорошими товарищами. Насмешки в стихах Барто не ранят, не убивают, но заставляют, как бы со стороны, оглянуться на себя и увидеть в себе самом что-то такое, над чем можно посмеяться вместе со всеми, внутренне устыдившись и раскаявшись. Стихи Агнии Львовны Барто простые и легко запоминающиеся, не зря Юрий Алексеевич Гагарин брал их с собой в космос.

Энергичная, яркая, стремительная, А. Л. Барто успевала всё. За это она имеет множество государственных наград. Самая интересная - орден Улыбки. Это международная награда, присуждаемая известным людям, которые доставляют детям радость. (11Слайд)

Имя Агнии Барто присвоено одной из малых планет (2279 Barto), расположенной между орбитами Марса и Юпитера, а также одному из кратеров на Венере.(12Слайд)

 

Агния Барто умерла в 1981 году, ей было 75 лет. Правнучке  её, Асе, исполнился  один месяц. Страна не заметила ее ухода,  были заняты сменой эпох. Но какая бы эпоха не стояла за окном, какая бы власть не свалилась нам на голову, ее книги, ее стихи, ее дело остались с нами. А значит, жива еще великая русская писательница, Агния Львовна Барто.
 (13Слайд) 

 Вот и подошёл наш досуг к концу.  Ребята я вас очень люблю, и желаю, чтобы вы берегли себя, своих родных. Спасибо за внимание и участие. (14Слайд)

 Благодарим всех выступающих ребят за активное участие и награждаем их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказов на темы стихотворений Агнии Барто». Автор:воспитатель Русакова А.Н.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, безопасность.Задачи:Связная речь: Учить детей рассказывать связно, не отступая от заданной темы;Грамматика и словарь: закреплять...

Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказов на темы стихотворений Агнии Барто». Автор:воспитатель Русакова А.Н.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, безопасность.Задачи:Связная речь: Учить детей рассказывать связно, не отступая от заданной темы;Грамматика и словарь: закреплять...

Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто» «Мои первые стихи»

Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто»«Мои первые стихи» Авторы:  Клочкова Е.В.- воспитатель 1-ой категории;         Руководите...

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ «КНИЖКИНОЙ НЕДЕЛИ» НА ТЕМУ «СТИХИ АГНИИ БАРТО»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ «КНИЖКИНОЙ НЕДЕЛИ» НА ТЕМУ «СТИХИ АГНИИ БАРТО»...

Познавательно – творческий проект на тему «Творчество Агнии Барто»

Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...

Конспект ООД по "Речевому развитию" во второй младшей группе Тема: «Стихи Агнии Барто»

Конспект ООД по развитию речи для детей второй младшей группы. В конспекте дети знакомятся с произведениями А.Барто....