Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Грязнуля»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Харланова Наталья Александровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_word_document_3.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Грязнуля»

Провела воспитатель: Харланова Н.А.

ГБОУ СОШ №851

г.Москва

Программные задачи:

1)Образовательные:

— учить умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.

2)Речевые:

— учить различать и правильно произносить звук «С»; уточнить и закрепить артикуляцию звука «С»; упражнять в правильности и отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи);

— продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными; помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру и обозначать результат сравнения словами (большой мяч — маленький мяч);

— обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

3)Развивающие:

— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

— развивать память, мышление, внимание, восприятие.

4) Воспитательные:

— воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно;

— воспитывать опрятность, аккуратность.

Оборудование: кукла Грязнуля, маска лисы, чудесный мешочек, игрушки: большой красный мяч, маленький зеленый мяч, большой синий кубик, маленький желтый кубик, алгоритм умывания.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка».

Ход занятия:

1)Вводная часть.

Воспитатель показывает детям куклу Грязнулю.

-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Да это же кукла Грязнуля!

Черные ладошки;

На локтях —дорожки…

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

— Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой?(умыть).

— А ведь для тех, кто умывается, вода поет свою песенку. Давайте Грязнуле споем песенку воды.

2)Основная часть.

Воспитатель.

— Но сначала надо сделать зарядку для нашего язычка. И ты смотри Грязнуля, как я с ребятами буду делать разные упражнения.

Проводится артикуляционная гимнастика.

1.Упражнения для губ.

— «Улыбка»

Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.

-«Трубочка»

А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.

2.Упражнение для языка.

-«Покусаем язычок»

Воспитатель.

— Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед.

Воспитатель показывает упражнения и предлагает повторить его детям. Следит за точностью выполнения упражнения, хвалит детей.

3.Упражнение для подвижности нижней челюсти.

-«Причешем язычок»

Воспитатель.

-А теперь давайте причешем наш язычок. Растяните губы в улыбке, язычок протисните наружу между зубками, и верхними передними зубками скоблите по язычку. Словно расческой причесываете.

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель.

— Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с песенкой воды.

Послушайте ее: «с-с-с-с»

Педагог произносит изолированный звук «с».

Воспитатель.

-В ручейке вода струится,

В речке плещется вода.

Мы из крана будем мыться,

Без воды нам никуда.

-Дети, а вы хотите спеть песенку воды? Давайте чуть —чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет небольшой струей — поет негромкую песенку.

Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.

Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. (Хоровое и 5 — 6 индивидуальных проговариваний).

Воспитатель.

— А теперь давайте сильнее откроем кран. (Имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).

Рано утром на рассвете.

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки и паучки.

— Даже серый зайка умывается.

Физкультминутка. (Дети встают в круг)

— Вставайте в круг. Покажем Грязнуле, как серый зайка умывается.

Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается:

(дети выполняют движения как при умывании)

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

(движения в соответствии с текстом)

Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается.

(дети выполняют движения как при умывании)

Кто — то зайку напугал.

Зайка, прыг! И ускакал.

Воспитатель надевает маску лисы.

— Кого испугался зайка? (лису)

Педагог проговаривает чистоговорку.

«Са — са- са — прибежала лиса».

Просит детей повторить. Дети хором и индивидуально произносят чистоговорку.

Воспитатель предлагает прогнать лису.

«Су —су — су- мы прогоним лису»

По просьбе педагога чистоговорку проговаривают сначала мальчики, потом девочки и индивидуально.

Воспитатель снимает маску лисы.

-Убежала лиса. Ребята, я придумала загадки, в которых есть песенка воды.

Педагог называет слова, в которых звук «с» встречается в начале, в середине, и в конце, вставляя слова, в которых отсутствует звук «с» (солнце, мяч, часы, машина, стрекоза, кубик). Дети хлопают в ладоши, услышав в названных воспитателем словах звук «с».

Воспитатель берет Грязнулю.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А не чистым трубочистам

Стыд и срам!

— Давайте скажем Грязнуле:» Стыд и срам«!

Воспитатель.

— Ребята, давайте научим Грязнулю умываться (дети садятся на стульчики)

Помогут нам картинки.

Педагог вывешивает на доску алгоритм умывания.

По просьбе взрослого дети вспоминают правильные и последовательные действия умывания.

Воспитатель.

— Послушай, Грязнуля, как надо правильно умываться. (Образец рассказа воспитателя) Дети с помощью воспитателя рассказывают последовательность умывания.

Воспитатель.

— А теперь давайте Грязнуле покажем, как мы умываемся (дети встают в круг).

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Мы намылим наши ручки,

(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)

Раз — два — три, раз —два- три!

(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)

А над ручками, как тучки,

(выбрасывают руки вверх)

Пузыри, пузыри.

(хватательные движения руками)

Н.Нищева.

Воспитатель.

— Ребята, даже игрушки спрятались от Грязнули. Поищем их.

Дети садятся на стулья. У педагога в руках чудесный мешочек.

Воспитатель достает из мешочка большой красный мяч.

— Что это? (мяч)

-Какой мяч? (красный, круглый)

— Сколько мячей я достала из мешочка? (один мяч)

Педагог достает из мешочка маленький зеленый мяч.

— Что это?

-Какой мяч?(круглый, зеленый)

— Сколько мячей стало? (много мячей)

— Красный мяч большой — а зеленый?(маленький)

Педагог достает из мешочка большой синий кубик.

— Что это?

— Какого цвета? (синего)

— Сколько кубиков я достала( один кубик)

Педагог показывает маленький желтый кубик.

-Что это?

— Какого он цвета ? (желтого)

— Сколько кубиков?(много кубиков)

— Желтый кубик маленький — а синий ?(большой)

3)Заключительная часть.

-Молодцы ребята. Наша кукла Грязнуля больше не хочет быть грязнулей. Она пойдет сейчас умываться и будет вместе с нами играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Кукла Грязнуля»

Конспект занятия  по развитию речи во второй младшей группе.«Кукла Грязнуля»...

Конспект занятие по развитию речи в первой младшей группе "Грязнуля"

Программные задачи:1) Образовательные:— учить умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.2) Речевые:— учить различать и правильно...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...