Проект « Все профессии важны, все профессии нужны!»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Синягина Наталья Васильевна

Проектная деятельность по развитию речи у младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

     Проект « Все профессии важны, все профессии нужны!»

                                        Вторая младшая группа.

Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Цель: показать, как много профессий существует; активизировать обществоведческий словарь детей.

Задачи:

1) познакомить детей с такими профессиями, как воспитатель, помощник воспитателя, врач, медицинская сестра, шофер, повар,  их трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

2) воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться;

3) расширить глагольный словарь детей;

4) закрепить практическое использование простого предложения.

Предполагаемые результаты проекта:

получение детьми информации о разных профессиях,

понимание детьми значимости этих профессий;

умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

 сформирование уважения к труду взрослых;

активное использование в речи детей глаголов, связанных с определёнными профессиями.

Итоговый продукт проекта:

папка с иллюстрациями  «Профессии»;

 фотогазета «Профессия моих родителей»;

  альбом «Стихи о профессиях».

1 этап. Подготовительный.

1. Постановка цели проекта.

2. Изучение методической литературы, интернет- ресурсов, сбор информации.          

Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.

3. Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта  (индивидуальные беседы в группе).

4. Сбор материала вместе с родителями и детьми.

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта:

-к оформлению фотогазеты  «Профессия моих родителей»,  

- рассказать дома о своей работе детям;

- подборка иллюстраций, стихотворений, загадок к своей профессии.


2 этап. Практический. Реализация проекта.

 Планируемые мероприятия

Содержание работы по нравственно- патриотическому воспитанию

Содержание работы по развитию речи

Сроки реализации

1.

« Все профессии важны, все профессии нужны!» Беседы  родителей с детьми о своих профессиях.

Беседа родителей  с детьми о профессиях; о необходимости труда, о пользе труда.

Активизация словаря: воспитатель, повар, врач, парикмахер и др.

Передача информации от взрослого к ребёнку.

Формирование умения внимательно слушать.

Февраль,

2 – ая неделя,

понедельник,

2.

Фотогазета «Профессия моих родителей».

Учить работать сообща, помогать друг другу.

Активизация словаря по теме.

Рассказать о профессии мамы или папы  по образцу.

Февраль,

2 – ая неделя,

вторник

3.

«Веселей смотри вокруг, медсестра ребятам – друг! ». Беседа о профессии врача, медсестры. Экскурсия в медицинский кабинет.

Познакомить с содержанием труда медицинской сестры, помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей, воспитывать уважительное отношение к труду медсестры.

Активизация словаря: термометр, ростомер, весы, аптечка, медсестра.

Учить задавать вопросы, отвечать на вопросы, называть предметы и уточнить их назначение.

Февраль,

2 – ая неделя,

среда

4.

«Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные?». Беседа о профессии повара. Экскурсия на кухню.

Дать представление о профессии повара, предметах необходимых для работы;

воспитывать уважение к труду повара.

Активизация словаря: кастрюля, сковорода, половник, нож, тёрка, миска, ведро, плита, суп, щи, борщ, салат, каша, лапша. компот;

кипятить, раскатывать. Месить, резать; горячий, холодный.

Уточнить, закрепить назначение кухонной посуды.

Февраль,

2 – ая неделя,

четверг

5.

Наблюдение за работой дворника на прогулке. Беседа о необходимости этой профессии.

Дать представление о профессии дворника, предметах необходимых для работы;

воспитывать уважение к труду дворника.

Активизация словаря: дворник, веник, метла, лопата, участок, чистота, мусор, подметать, собирать.

Попросить детей поблагодарить дворника за работу.

Февраль,

2 – ая неделя,

пятница

6.

Наблюдение за работой водителей на прогулке. Беседа о профессии водителя.

Дать представление о профессии водителя,

воспитывать уважение к труду водителя.

Активизация словаря: машина, грузовик, дорога, колесо, руль, кабина, кузов, шофёр, водитель, пассажир, заводить, ехать, тормозить, легковая, грузовая, быстро, медленно.

Уточнить назначение машин, названия частей машины. Обучать ответам на вопросы об увиденном  распространенным предложением.

Февраль,

2 – ая неделя,

пятница


3 этап. Заключительный.

1. Обобщение результатов работы

Проектная деятельность способствовала развитию связной речи детей, обогащению их словаря по теме проекта.

Дети называют профессии своих родителей. По своему объясняют чем они занимаются, какую пользу приносят. Отвечают на вопросы воспитателя, люди каких порофессий трудятся в детском саду, чем они занимаются; какие предметы нужны им для работы.

2. Анализ деятельности.

           Поскольку в воспитании ребёнка определяющей силой является семья, моя деятельность, как педагога, была направлена на то, чтобы донести до родителей мысль о том, что закладывать нравственные основы необходимо в дошкольном детстве; что ориентировать детей в семье только на материальный достаток неправильно; необходимо ограничивать потребности ребёнка, если в том, что он просит, нет необходимости, привлекать детей к посильному труду, необходимому им самим и другим людям, рассказывать о ценности труда для общества и если общими силами семьи и детского сада это получится, значит появится шанс вернуться к вечным общечеловеческим ценностям.

           Многие родители принимали самое активное участие в проектной деятельности. Результатом совместной работы явилась фотогазета «Профессия моих родителей».

            Дети в меру своих возможностей с удовольствием принимали участие в оформлении фотогазеты, рассказывали о профессиях родителей, по желанию читали стихи о профессиях. На прогулке обращают внимание на чистоту участка, стараются не сорить.

 

3.  Материалы проекта:

- фотогазета «Профессия моих родителей»;

- конспекты экскурсий; бесед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.

Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии"....

ПРОЕКТ"Все профессии важны, все профессии нужны". Педагогическая технология по ознакомлению струдом взрослых.

Такой удивительный и огромный мир профессий.Беспорно,профессий интересных много и каждая из них вызывает уважение. Поэтомутак важно в дошкольный период знакомить детей с раличными профессиями.И для ме...

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данный проект направлен на создание условий для расширения представлений у детей  о профессиях их родителей....

ПРОЕКТ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

ПРОЕКТ«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...

Педагогический проект "Все профессии важны, все профессии нужны"

Работа содержит материалы по содержанию проекта (актуальность, цель, задачи, ожидаемые результаты, продукты), по его краткому описанию (подготовительный, основной, завершающий этап работы), по планиро...

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....