Проект "Литературная игра "Крестики-нолики" по произведению Волкова "Волшебник Изумрудного города"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Проект создан мной по так любимой детьми сказке. Хотелось бы, чтобы материал оказался полезен коллегам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_igra.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект.
Тема: " Литературная игра «Крестики-нолики»
по произведению А.Волкова «Волшебник изумрудного города».
Цель: познакомить детей с произведением.
Задачи:
- Расширить и углубить знания детей о сказках русских писателей.
- Учить детей делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности.
- Побуждать детей к выражению своих чувств.
- Воспитывать в детях любовь к литературе.
Подготовительная работа.
- Подготовить материал для игры.
- Прочесть детям произведение.
- Договориться с родителями о том, чтобы дома с детьми они посмотрели иллюстрации к произведению, мультфильм.
План.
- Прочесть детям произведение.
- Рисование героев произведения.
- Провести игру.
Реализация проекта.
- Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций по теме.
- Художественно-творческая деятельность: рисование героев произведения. Выставка рисунков.
- Чтение отрывков произведения и их анализ.
Содержание проекта.
- Подборка книг по теме.
- Конспект литературной игры.
- Подборка рисунков, сделанных воспитателем.
- Консультативный материал для родителей.
- Рисунки детей.
Литературная игра «Крестики-нолики»
по произведению А.Волкова «Волшебник изумрудного города».
Оборудование: портрет А. Волкова, поле для игры на листе ватмана с 9 секторами, названия которых закрыты, иллюстрации к произведению, проектор, презентация к сказке ( см. приложение). Призы. Доска - мольберт с частичным изображением Страшилы.
Правила игры
В игре участвуют две команды: «Крестики» и «Нолики». Ставя свой знак на одно из полей ( при этом открывается запись на выбранном поле), команда выполняет задание этого поля.
«Герои» | «Что перепутано» | «Кто это сказал» |
«Дорисуй портрет героя» | «Автор» | «Восстанови последовательность событий» |
«Угадай, чей голос» | «Проведи по лабиринту» | «Волшебные предметы» |
Ход мероприятия.
- Организационный момент.
Происходит деление на 2 команды. Выбор капитана.
- Ход занятия.
Воспитатель. Мы закончили с вами чтение произведения «Волшебник Изумрудного города» и сегодня отправляемся в путешествие по следам его героев. Нам предстоит сыграть в игру « Крестики-нолики», но в клетках на игровом поле спрятаны задания. Правильный ответ- вашей команде балл. Если ответ неправильный, может ответить вторая команда. Команда-победитель завоевывает право для всех чтения следующей сказки Волкова «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». (Слайд 1).
Мы начинаем с вами игру. Выберите клетку под любым номером .
- Поле «Герои» .(Слайд 2).
Найдите лишнего героя сказки: Элли, Лев,Тотошка, котенок по имени Гав, Страшила, Железный Дровосек.
- Поле «Что перепутано» .(Слайд 3).
Найди ошибки у художника…
- Поле «Кто это сказал». (Слайд 4).
Узнай по фразам- кому принадлежали эти высказывания:
«Я забыл, что мне нельзя плакать. Вода вредна мне во всех видах…» (Железный Дровосек)
«А я все-таки предпочитаю мозги: когда нет мозгов, тогда и сердце ни к чему». (Страшила)
«Как я ни стараюсь скрыть свою трусость, а дело все-таки выплывает наружу. Я всегда был трусом, но ничего не могу с этим поделать!» (Лев).
- Поле «Дорисуй портрет героя». (Слайд 5).
Вам нужно дорисовать портрет Страшилы.
- Поле «Автор». (Слайд 6).
Узнай портрет автора.
- Поле «Восстанови последовательность событий» ».(Слайд 7).
Элли попадает в страну Жевунов .
Встреча Элли со Страшилой.
Встреча Элли с Железным Дровосеком.
- Поле «Угадай, чей голос».(Слайд 8)
- Поле «Проведи по карте». (Слайд 9).
Вам нужно найти выход из лабиринта для Элли и ее друзей.
- Поле «Выбери волшебные предметы из этой сказки». (Слайд 10).
Отлично поработали, ребята! Вы были молодцы и очень старались, победитель заслужил право для всех - чтения следующей сказки Волкова «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». А теперь призы всем участникам игры. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Новый год в Изумрудном городе"
Злая колдунья Гингема отправляет Элли с тотошкой в изумрудный город, где их ждут невероятные встречи и приключения....
Развлечение по ПДД "Экскурсия по Изумрудному городу"
Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Экскурсия по Изумрудному городу". Почему по Изумрудному? Потому что изумруд зелён...
Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"
Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....
.Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Волшебник Изумрудного города"
В спортивном досуге "Волшебник Изумрудного города" много веселых игр, музыкально-ритмических композиций, соревновательных моментов и увлекательное путешествие по одноименной сказке....
Презентация к литературной игре по произведению Волкова "Волшебник Изумрудного города"
Презентация является приложением к ранее размещенному материалу....
КВЕСТ – ИГРА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А. ВОЛКОВА «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА»
Мероприятие представляет собой набор конкурсов, объединенных общим сюжетом. В нём сочетаются интеллектуальные, подвижные и творческие конкурсы. Представляемая разработка универсальна. При определенной...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию (формирование математических представлений). Тема: «Поможем Элли вернуться домой». (по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию (формирование математических представлений "Поможем Элли вернуться домой"...