Методическая разработка
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Викторина "Русские народные сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktoriny_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский сад № 4 Кировского района г.Санкт- Петербурга
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ :
«Русские народные сказки».
Составитель: Боровкова Г.И.
Санкт- Петербург
2016 г
.
Программное обеспечение:
Цели:
1. Развивать воображение, фантазию детей, побуждать их самих к сочинительству через путешествие в мир сказки.
2. Поддерживать интерес к книгам и литературным произведениям.
Образовательные:
1. Развивать литературную речь детей.
2. Приобщать к словесному творчеству.
3. Развивать творческие проявления в ролевых играх по сюжетам литературных произведений, в инсценировках и драматизациях.
Развивающие:
1.Развивать эмоционально-волевую сферу.
2.Развивать игровую деятельность детей.
3. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес и ценностное отношение к художественной литературе.
2.Воспитывать гуманные чувства – способность проявить участие, доброту, протест против несправедливости.
3. Активизировать мышление детей.
Оборудование:
1. Мультимедийное оборудование.
2. Конверт с письмом.
3. Книги со сказками.
Ход викторины .
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте его откроем и посмотрим от кого оно. Это письмо от сказочника. Он просит нас помочь героям сказок. В сказках произошла путаница и теперь они не знают из каких они сказок. Нам надо ответить на вопросы викторины и тогда все встанет на свои места.
Воспитатель показывает слайды на мультимедийном оборудовании.
1 слайд: сказка «Гуси-лебеди»
1 вопрос викторины:
Какие берега были у молочной реки в сказке "Гуси-лебеди"
а) кисельные +
б) сахарные
в) шоколадные
Дети:
- кисельные.
Воспитатель: Давайте проверим, если мы правильно ответили, то наш волшебный экран покажет нам картинку (слайд №2).
Правильно.
Воспитатель показывает 3 слайд: сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
2 вопрос викторины:
В кого превратился Иванушка, братец Аленушки?
а) в теленочка
б) в козленочка +
в) в жеребеночка
Дети:
-в козленочка.
Воспитатель: правильно (слайд № 4)
Воспитатель показывает 5 слайд: сказка «Крошечка - Хаврошечка»
3 вопрос викторины:
Кто помогал Крошечке -Хаврошечке «и ткать, и прясть, трубы катать»?
а) коровушка +
б) козочка
в) овечка
Дети:
- коровушка.
Воспитатель: правильно (слайд №6).
Воспитатель показывает 7 слайд: сказка «По щучьему веленью»
4 вопрос викторины:
Куда Емеля из сказки «По щучьему веленью» поехал на печке?
а) к царю во дворец +
б) на реку за водой
в) в лес за дровами
Дети:
- к царю во дворец.
Воспитатель: правильно (слайд № 8).
Воспитатель показывает 9 слайд: сказка «Царевна-лягушка».
5 вопрос викторины:
Сколько сыновей было у царя в сказке "Царевна-лягушка"
а) один
б) два
в) три +
Дети:
-три.
Воспитатель: правильно (слайд № 10).
Воспитатель показывает 11 слайд: сказка «Морозко».
6 вопрос викторины:
Кто в сказке «Морозко» увез падчерицу в лес?
а) старик +
б) старуха
в) Морозко
Дети: правильно (слайд № 12).
Воспитатель показывает 13 слайд: сказка «Иван-царевич и серый волк».
7 вопрос викторины:
Кто в сказке «Иван-царевич и серый волк» повадился клевать золотые яблоки?
а) черный ворон
б) Жар-птица +
в) Царевна Лебедь
Дети:
- Жар-птица.
Воспитатель: правильно (слайд № 14).
Воспитатель показывает 15 слайд: сказка «Снегурочка».
8 вопрос викторины:
Когда (в какое время года) заканчивается сказка «Снегурочка»?
а) летом +
б) зимой
в) осенью
Дети:
- летом.
Воспитатель: правильно (слайд № 16).
Воспитатель:
Ребята, Вы правильно ответили на все вопросы викторины, все герои вернулись в свои сказки. Они очень рады и благодарят Вас за помощь, а сказочник передал Вам угощение.
Используемая литература:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
2. Татьяна Евтюкова: Умные вопросы. Викторины для дошкольников. 2-е изд., стер.
3. Русские народные сказки.
Приложение :
Презентация «Русские народные сказки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....