Методическая разработка
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Боровкова Галина Ильинична

Викторина "Русские народные сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_viktoriny_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад № 4 Кировского района г.Санкт- Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВО ВТОРОЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ :

«Русские народные сказки».

                                                                         

Составитель: Боровкова Г.И.

Санкт- Петербург

2016 г

.

Программное обеспечение:

Цели:

1. Развивать воображение, фантазию детей, побуждать их самих к сочинительству через путешествие в мир сказки.

2. Поддерживать интерес к книгам и литературным произведениям.

Образовательные:

1. Развивать литературную речь детей.

2. Приобщать  к словесному творчеству.

3. Развивать творческие проявления в ролевых играх по сюжетам литературных произведений, в инсценировках и драматизациях.

Развивающие:

1.Развивать эмоционально-волевую сферу.

2.Развивать игровую деятельность детей.

3. Развивать художественное  восприятие и эстетический вкус.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес и ценностное отношение к художественной литературе.

2.Воспитывать гуманные чувства – способность проявить участие, доброту, протест против несправедливости.

3. Активизировать мышление детей.        

Оборудование:

1. Мультимедийное оборудование.

2. Конверт с письмом.

3. Книги со сказками.

Ход викторины .

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте его откроем и посмотрим от кого оно. Это письмо от сказочника. Он просит нас помочь героям сказок. В сказках произошла путаница и теперь они не знают из каких они сказок. Нам надо ответить на вопросы викторины и тогда все встанет на свои места.

Воспитатель показывает  слайды на мультимедийном оборудовании.

1 слайд:  сказка «Гуси-лебеди»

1 вопрос викторины:

Какие берега были у молочной реки в сказке "Гуси-лебеди"

 а) кисельные +

 б) сахарные

 в) шоколадные

Дети:

- кисельные.

Воспитатель: Давайте проверим, если мы правильно ответили, то наш волшебный экран покажет нам картинку (слайд №2).

Правильно.

Воспитатель показывает 3 слайд: сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2 вопрос викторины:

В кого превратился Иванушка, братец Аленушки?

 а) в теленочка

 б) в козленочка +

 в) в жеребеночка

Дети:

-в козленочка.

Воспитатель: правильно (слайд № 4)

Воспитатель показывает 5 слайд: сказка «Крошечка - Хаврошечка»

3 вопрос викторины:

Кто помогал Крошечке -Хаврошечке «и ткать, и прясть, трубы катать»?

 а) коровушка +

 б) козочка

 в) овечка

Дети:

- коровушка.

Воспитатель: правильно (слайд №6).

Воспитатель показывает 7 слайд: сказка «По щучьему веленью»

4 вопрос викторины:

Куда Емеля из сказки «По щучьему веленью» поехал на печке?

 а) к царю во дворец +

 б) на реку за водой

 в) в лес за дровами

Дети:

- к царю во дворец.

Воспитатель: правильно (слайд № 8).

Воспитатель показывает 9 слайд: сказка «Царевна-лягушка».

5 вопрос викторины:

Сколько сыновей было у царя в сказке "Царевна-лягушка"

 а) один

 б) два

 в) три +

Дети:

-три.

Воспитатель: правильно (слайд № 10).

Воспитатель показывает 11 слайд: сказка «Морозко».

6 вопрос викторины:

Кто в сказке «Морозко» увез падчерицу в лес?

 а) старик +

 б) старуха

 в) Морозко

Дети: правильно (слайд № 12).

Воспитатель показывает 13 слайд: сказка «Иван-царевич и серый волк».

7 вопрос викторины:

Кто в сказке «Иван-царевич и серый волк» повадился клевать золотые яблоки?

 а) черный ворон

 б) Жар-птица +

 в) Царевна Лебедь

Дети:

- Жар-птица.

Воспитатель: правильно (слайд № 14).

Воспитатель показывает 15 слайд: сказка «Снегурочка».

8 вопрос викторины:

Когда (в какое время года) заканчивается сказка «Снегурочка»?

 а) летом +

 б) зимой

 в) осенью

Дети:

- летом.

Воспитатель: правильно (слайд № 16).

Воспитатель:

Ребята, Вы правильно ответили на все вопросы викторины, все герои вернулись в свои сказки. Они очень рады и благодарят Вас за помощь, а сказочник передал Вам угощение.

Используемая литература:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации  от 17 октября 2013 г. № 1155 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

2. Татьяна Евтюкова: Умные вопросы. Викторины для дошкольников. 2-е изд., стер.

3. Русские народные сказки.

Приложение :

Презентация «Русские народные сказки».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...