ЗНАКОМСТВО С ЖЕЛЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ольга Владимировна Петрищева

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим миром  в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zhel-dor_transp.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

ЗНАКОМСТВО С ЖЕЛЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим миром  в средней группе

Программное содержание: расширять знания детей об особенностях сухопутного пассажирского транспорта; ориентировку в окружающем и словарный запас; воспитывать уважение к людям разных профессий и культуру поведения в общественных местах; развивать наблюдательность, любознательность; обратить внимание на звуковой состав слова; учить выделять первый и последний звуки в слове; активизировать мышление.

Оборудование: игрушки по количеству детей: вишня, яблоко, ослик, колесо, обезьяна, апельсин, незабудка, арбуз, зебра, астра; картинки «железнодорожный транспорт»; большой строительный материал, дуга, гимнастические палки, рули.

Загадка

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.    (Поезд).

Ребята, давайте поиграем в поезд. Я буду паровоз, а вы вагончики.

Дети встают друг за другом, держась за одежду  впереди стоящего. «Поехали» - и все начинают двигаться, приговаривая на выдохе: «чух-чух». На пути поезд проделывает препятствия »проедем по мостику», « в туннель».

Мы прибыли на станцию «Сказка». Хотите послушать рассказ о паровозе и его друзьях. Тогда садитесь поудобнее.

Жил – был громада – паровоз с коротышкой трубой и с красными, как гусиные лапы, колесами. Ел он уголь, пил воду. Работал он долго – долго! Возил пассажирские и товарные вагоны. Пуф! Пуф! Пуф! – пыхтит, отдувается паровоз. Уж очень устал он.

У-у-у-у-стал, - закричал паровоз, когда почувствовал, что сил у него не осталось, - на п-о-о-о-мощь!

Услышав этот призыв тепловоз. Прицепил к себе вагоны и помчался по стальным дорожкам рельсов. Прошел тысячу километров и хоть бы что. Железнодорожники не нахвалятся тепловозом.

-Молодец, - говорят, - да и только. Ест редко, времени на еду не теряет, воды пьет совсем мало. А как быстро бегает этот работяга! Но все же не угнаться ему за электровозом.

Электровоз – близкий родственник трамвая. Свой дугой он  держится за провод и улавливает электрический ток. Этому силачу ни еды, ни питья не требуется. Летит он по рельсам точно ветер.   (По Г.Юрмину)

Детям предлагаются иллюстрации с изображением паровоза, тепловоза и электровоза.

- Что между ними общего и в чем различие?  

Молодцы! Поезд отправляется в путь.

Станция «звук».

Предлагается детям самим «грузить» вагоны. Для этого нужно правильно выбрать игрушки. Перед детьми раскладываются разные предметы. Детям нужно уметь выделять не только начальный звук в слове, но и конечный. В каждый следующий вагон следует погрузить предмет, название его должно начинаться на тот звук, которым кончалось предыдущее слово.

Молодцы! Поезд дает гудок.

Станция «Почемучка».

-Кто такой почемучка? Правильно, это тот, кто любит задавать разные вопросы. Я знаю, все вы очень любите загадывать вопросы, но сегодня мне тоже захотелось побыть Почемучкой и спросить вас кое о чем. Задаю вопросы. Если дети затрудняются, помогаю им.

Вопросы.

-Почему машины с сиренами пропускают впереди весь транспорт?

-Почему у автомобилей спереди и сзади имеются «мигалки»?  

-Почему красный свет – сигнал опасности?

Почему у пожарной машины длинная раздвигающаяся лестница?

Почему пожарные, шахтеры, строители всегда работают в касках?

Ответы

-Машины с сиренами спешат на помощь людям.

-«Мигалки» предупреждают прохожих и транспорт о том, что машина будет поворачивать направо или налево.

-Красный свет и днем и ночью самый заметный.

-Раздвигающаяся лестница нужна для тушения пожара в многоэтажном доме.

-Каска защищает голову от падающих предметов.

Молодцы! Поезд отправляется.

Станция «Транспорт».

Дети делятся на водителей и пешеходов. Дети – водители становятся возле кубиков – машин, берут гимнастические палки и начинают имитировать накачивание шин. При этом ноги должны быть на ширине плеч. Руки с гимнастическими палками согнуты в локтях перед грудью. При опускании рук ниже колен дети произносят «П-ш». Затем подтягивают руки опять вверх, вдыхая глубоко носом воздух. Движения их сопровождаются словами:

Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз,

И аварий нет у нас.

По сигналу дети убирают насосы и берут в руки обручи – рули. Из гаража начинают выезжать автобусы, троллейбусы и другой транспорт. На остановках в него заходят дети – пассажиры.

Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер,

Смотрит он на светофор.

Светит красный светофор:

Нет проезда – стой, шофер!

Светит желтый-

Значит жди

Свет зеленый впереди.

Вот зеленый светофор-

Поезжай вперед, шофер!

Стук-стук-стук, день-день-день,

Мы так ездим целый день.

Сквозь тишь зелень дачных мест

Идет состав на полной скорости.

Знак «Осторожно, переезд»-

Предупреждает нас о поезде.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности детей и педагога по формированию целостной картины мира «Знакомство с видами транспорта» в средней группе

·        Расширить знания детей о   наземном, водном и воздушном видах транспорта, местах передвижения транспорта – земля, вода, воздух, назначении транспо...

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с городским транспортом» в средней группе.

Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам....

Занятие по развитию речи (звуковая культура речи)в средней группе"Знакомство Фили с транспортом"

Знакомство детей с транспортом. видами транспорта,его назначением....

Конспект по познавательному развитию на тему: «Знакомство с грузовым транспортом»

- знакомим детей с понятием  «Грузовой транспорт»;-формируем у детей умение показывать и называть основные части машины;- знакомим детей с основным цветов и формой деталей конструктор...

Знакомство со строительным транспортом

В тёплый весенний день мы с детьми решили обойти территорию детского сада, где встретили строительную технику, которая работала на соседней стройке школы. Мы с детьми остановились, чтобы рассмотреть в...

Презентация по теме «Знакомство с видами транспорта»

ЗНАКОМСТВО С ВИДАМИ ТРАНСПОРТААВТОБУСЧто за чудо – синий дом!Ребятишек много в нем.Носит обувь из резиныИ питается бензином!АВТОМОБИЛЬПьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и лю...