Путешествие в волшебную страну
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект занятия по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramate.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в волшебную страну
(Занятие по обучению грамоте в старшей группе)
В. У нас сегодня занятие по обучению грамоте. И к нам на занятие пришли гости. Это наши родители и учителя.
Давайте с ними ещё раз поздороваемся. (Дети выполняют)
Итак, тема занятия: ЗВУКИ. Сегодня мы вспомним всё, что о них знаем.
(Звучит сигнал SOS.)
В. С кем-то случилась беда, и они просят о помощи.
(Читает сообщение)
«Мы жители сказочной страны, попали в беду. Поселился в нашей стране злой волшебник, который не любит дружных детей. Он заколдовал нас, и мы перестали вместе играть, помогать друг другу. Помогите нам вернуть дружбу!»
В. Ребята, вам жалко жителей сказочной страны?
Д. Да!
В. *А Вы хотите помочь им снова стать добрыми и дружными?
*А трудностей не испугаетесь?
*Тогда слушайте. Злой волшебник хранит своё заклинание в волшебном цветке. Собрав его, мы сможем узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их наслал. Смотрите, а вот, кажется, и волшебный цветок, а лепесточки мы должны собрать. Но как мы попадём в сказочную страну?
(Высказывания детей)
*Вы правы, можно отправиться на любом транспорте, но в сказочную страну можно попасть только на сказочном транспорте. Как вы думаете на каком? (волшебном ковре – самолёте)
*Вот он наш волшебный ковёр - самолёт! Но чтобы на него попасть, нам необходимы посадочные билеты.
Билетами будут фотографии гласных звуков. Но чтобы их найти, давайте вспомним всё, что мы знаем о звуках.
(Сядьте правильно: спина на спинке стула. Незабывайте, что при ответе нужно вставать. И если знаете ответ не выкрикивайте с места, а поднимайте руку)
- Что такое звук?
- Какие бывают звуки?
- Как различить гласный звук от согласного?
- Если мы сфотографируем звук, что получится?
- Что такое буква?
- Давайте вспомним изученные нами звуки.
Смотрим на фотографию звука – букву, и говорим звук.
*А сейчас найдите фотографию гласного звука – букву. Это и будет проходным билетом на наш волшебный ковёр – самолёт.
(Дети выполняют задание)
- С заданием справились и вот мы все отправляемся в путь.
(Звучит шум ветра)
1. Ребята, а можно сказать, что вы дружные?
2. А что друзья могут делать вместе?
В. Ну вот, мы, кажется, и добрались.
Волшебная страна перед нами. (Изображение на экране)
А вот и конверты с заданиями и лепестками.
После каждого выполненного задания мы получим по одному лепестку и , когда цветок будет готов, мы узнаем и произнесём магическое заклинание.
- Ну что, готовы! Начнём
I . Какой звук живёт в этих домиках? Найдите его фотографию и вставьте в окошечко.
(Дети выполняют задание. Работа в парах. Проговаривают по очереди слова, и говорят звук)
II. Найдите группу предметов начинающихся с одного звука.
(Смотрят на экран и выполняют задание.)
III. Какой схеме относятся данные слова.
(У каждого ребёнка по картинке.
Прикрепляют картинки к соответствующим схемам)
IV. Повтори чистоговорку и выполни задание.
((Дети выполняют задание)
V. Напиши с помощью звуков и фотографий звуков – букв слова и выполните их звуковой анализ.
(Работа в парах)
VI. «Цепочки слов»
В. Вот и все лепесточки мы собрали. Какое магическое слово у нас получилось? Давайте проговорим звуки, которые написаны на лепестках. «ДРУЖБА». Что получилось?
- Выходит и вставайте в круг, взявшись за руки. Произнесём это магическое слово 3 раза. А теперь соединим сказочных героев вместе. (Работа с карточками)
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!
(Сообщение на экране)
«Дорогие, друзья! Спасибо вам за помощь. Благодаря вам у нас царят мир, доброта и дружба. Теперь мы живём даже лучше чем прежде.»
В. Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей, выполнил задания и помогли тем, кто нуждался в этом. И теперь каждый из вас может назвать себя настоящим другом. Берегите своих друзей, цените их, поддерживайте во всём.
И закончим сегодня наше занятие тем что встанем все в круг, вместе с нашими гостями. (Выполняют)
Шире наш чудесный круг, я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись и друг другу улыбнись.
Руки к солнцу протяните, лучики его возьмите
И груди своей прижмите.
С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.
Большое спасибо, вам ребята за вашу работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».
laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"
развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...