Лошадь с жеребенком
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Бондаренко Е.Ю.

Конспект занятия первая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лошадь с жеребенком16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №130 адмиралтейского района

Санктетербурга

 

 

Конспект совместной образовательной

деятельности с детьми первой младшей

группы по реализации

образовательной области

познавательное развитие

«Лошадь с жеребёнком»

(с использованием игровых технологий)

 

 

 

 

 

Составила и провела

Воспитатель,

Бондаренко Е. Ю.

 

Санктетербург

2016 г

            Цель: Познакомить с лошадью и жеребёнком.

 Задачи: Учить сравнивать лошадь с жеребёнком. Называть части игрушечной лошадки. Произносить звукоподражания. Развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

Материалы и оборудование: игрушечная лошадка, картинки с изображением лошади и жеребёнка, кукла, сюжетная картина «Лошадь и жеребенок».

 Организационный момент.

Дети рассаживаются на стульях полукругом.

 Ритмика: игра «Солнышко»

Вот как солнышко встаёт (медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо («фонарики»)

Солнышко смеётся,

А под солнышком всем (хлопают в ладоши

Весело поется.

Солнце рано утречком поднималось,

Студеной водой умывалось.

Протоптало солнышко сто дорожек!

Почему у солнышка столько ножек?

  1. Ход занятия

Воспитатель. Послушайте и отгадайте, про кого я говорю: большое животное, на голове его грива, есть длинный хвост, на ногах копытца, скачет и стучит «цок-цок-цок», кричит: «И-го-го!» Кто это? (Лошадка)

Воспитатель (показывает сюжетную картину «Лошадь с жеребёнком»). Жила- была лошадь со своим жеребёнком. Лошадь была большая, а жеребёнок маленький. Лошадь какая?(Большая) А жеребёнок? (Маленький) Лошадь и жеребёнок жили в конюшне (показать конюшню на сюжетной картинке). Конюшню построил человек, он кормил лошадь с жеребёнком сеном, травой, ухаживал за ними. Жеребёнок любит играть: скачет, подпрыгивает, бьет копытцем о землю и весело кричит: «И-го-го!». А лошадь ему отвечает: «И-го-го!». (Звукоподражания жеребёнка и лошади воспитатель произносит по-разному: высоким и низким голосом.) Как кричит жеребёнок? Как отвечает ему лошадь?(Дети произносят звукоподражания высоким и низким голосом.) У лошади на ногах копыта, и когда она идет, мы слышим стук ее копыт. ( Воспитатель и дети цокают языком.)

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям послушать песенку «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель). Дети исполняют подражательные движения: скачут по кругу, изображая лошадок, затем идут шагом, кивают головой

 Дидактическая игра «Будь внимательным»

Ход:

Воспитатель: у меня разные картинки, если я покажу картинку, где нарисовано животное, вы должны покричать так, как кричит оно, и поднять синий кружок. Если я покажу игрушку, вы поднимаете красный кружок и называете игрушку.

Рассматривания игрушки.

Воспитатель (показывает игрушечную лошадку и рассказывает). Это игрушечная лошадка. У нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные быстрые ноги, на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей.

Дидактическая игра «Найди лошадку и жеребёнка».

Воспитатель раскладывает на столе или выставляет на фланелеграфе картинки с изображением домашних животных и их детенышей, среди которых есть изображение лошади и жеребёнка. Дети подходят к картинкам, рассматривают их.

Воспитатель. Покажите лошадку, жеребёнка. Какая лошадка? (Большая) Какой жеребёнок? (Маленький)Как кричит маленький жеребёнок? Как кричит большая лошадка? (Дети произносят звукоподражания.) Как стучат их копытца? (Дети вместе с воспитателем цокают языком.)

 Рефлексия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

Воспитатель озвучивает русскую народную песенку «Конь», а дети по ходу вместе с воспитателем произносят звукосочетание «бряк-бряк-бряк» и «звяк-звяк- звяк!»

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает,

Черной гривушкой потряхивает,

Золотой уздечкой побрякивает.

Все колечушки-то - бряк, бряк, бряк!

Золотые они - звяк, звяк, звяк!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассматривание картины "Лошадь с жеребенком"

Уточнение знаний о домашних животных....

«Лошадь с жеребенком»

Рассказывание по картинке«Лошадь с жеребенком»...

МДИ "Лошадь и жеребенок."

Лощадь и жеребенок....

НОД по речевому развитию "Лошадь с жеребенком"

Цель: Способствовать развитию  детей составлять описательный рассказ по картине "Лошадь с жеребенком".Методы организации образовательной деятельностиЗадачиОбразовательная областьСвязная речьпомоч...

Лошадь с жеребенком

Тема: Лошадь с жеребенкомЗадачи: Знакомство с лошадью и жеребенком, учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражание, развивать речь ,внимание воспи...