Лошадь с жеребенком
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №130 адмиралтейского района
Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной
деятельности с детьми первой младшей
группы по реализации
образовательной области
познавательное развитие
«Лошадь с жеребёнком»
(с использованием игровых технологий)
Составила и провела
Воспитатель,
Бондаренко Е. Ю.
Санкт-Петербург
2016 г
Цель: Познакомить с лошадью и жеребёнком.
Задачи: Учить сравнивать лошадь с жеребёнком. Называть части игрушечной лошадки. Произносить звукоподражания. Развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения.
Материалы и оборудование: игрушечная лошадка, картинки с изображением лошади и жеребёнка, кукла, сюжетная картина «Лошадь и жеребенок».
Организационный момент.
Дети рассаживаются на стульях полукругом.
Ритмика: игра «Солнышко»
Вот как солнышко встаёт (медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо («фонарики»)
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем (хлопают в ладоши
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось,
Студеной водой умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?
- Ход занятия
Воспитатель. Послушайте и отгадайте, про кого я говорю: большое животное, на голове его грива, есть длинный хвост, на ногах копытца, скачет и стучит «цок-цок-цок», кричит: «И-го-го!» Кто это? (Лошадка)
Воспитатель (показывает сюжетную картину «Лошадь с жеребёнком»). Жила- была лошадь со своим жеребёнком. Лошадь была большая, а жеребёнок маленький. Лошадь какая?(Большая) А жеребёнок? (Маленький) Лошадь и жеребёнок жили в конюшне (показать конюшню на сюжетной картинке). Конюшню построил человек, он кормил лошадь с жеребёнком сеном, травой, ухаживал за ними. Жеребёнок любит играть: скачет, подпрыгивает, бьет копытцем о землю и весело кричит: «И-го-го!». А лошадь ему отвечает: «И-го-го!». (Звукоподражания жеребёнка и лошади воспитатель произносит по-разному: высоким и низким голосом.) Как кричит жеребёнок? Как отвечает ему лошадь?(Дети произносят звукоподражания высоким и низким голосом.) У лошади на ногах копыта, и когда она идет, мы слышим стук ее копыт. ( Воспитатель и дети цокают языком.)
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает детям послушать песенку «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель). Дети исполняют подражательные движения: скачут по кругу, изображая лошадок, затем идут шагом, кивают головой
Дидактическая игра «Будь внимательным»
Ход:
Воспитатель: у меня разные картинки, если я покажу картинку, где нарисовано животное, вы должны покричать так, как кричит оно, и поднять синий кружок. Если я покажу игрушку, вы поднимаете красный кружок и называете игрушку.
Рассматривания игрушки.
Воспитатель (показывает игрушечную лошадку и рассказывает). Это игрушечная лошадка. У нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные быстрые ноги, на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей.
Дидактическая игра «Найди лошадку и жеребёнка».
Воспитатель раскладывает на столе или выставляет на фланелеграфе картинки с изображением домашних животных и их детенышей, среди которых есть изображение лошади и жеребёнка. Дети подходят к картинкам, рассматривают их.
Воспитатель. Покажите лошадку, жеребёнка. Какая лошадка? (Большая) Какой жеребёнок? (Маленький)Как кричит маленький жеребёнок? Как кричит большая лошадка? (Дети произносят звукоподражания.) Как стучат их копытца? (Дети вместе с воспитателем цокают языком.)
Рефлексия.
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
Воспитатель озвучивает русскую народную песенку «Конь», а дети по ходу вместе с воспитателем произносят звукосочетание «бряк-бряк-бряк» и «звяк-звяк- звяк!»
Ходит конь по бережку,
Вороной по зеленому.
Он головушкой помахивает,
Черной гривушкой потряхивает,
Золотой уздечкой побрякивает.
Все колечушки-то - бряк, бряк, бряк!
Золотые они - звяк, звяк, звяк!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассматривание картины "Лошадь с жеребенком"
Уточнение знаний о домашних животных....
«Лошадь с жеребенком»
Рассказывание по картинке«Лошадь с жеребенком»...
МДИ "Лошадь и жеребенок."
Лощадь и жеребенок....
НОД по речевому развитию "Лошадь с жеребенком"
Цель: Способствовать развитию детей составлять описательный рассказ по картине "Лошадь с жеребенком".Методы организации образовательной деятельностиЗадачиОбразовательная областьСвязная речьпомоч...
Лошадь с жеребенком
Тема: Лошадь с жеребенкомЗадачи: Знакомство с лошадью и жеребенком, учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражание, развивать речь ,внимание воспи...