«Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Юманова Валентина Александровна

Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 967 СВАО

 Дошкольное подразделение № 6

Игровая деятельность – «Путешествие в страну знаний»

Провели:

Приходько Е.А.

Юманова В.А.

г. Москва

2015 г.

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Программное содержание:

1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление;  воображение,  слуховую,  зрительную память,  внимание и речь детей.

2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.

4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
7. Формировать чувства уверенности.
8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Материал: презентация к занятию,  листы страниц от книги, магнитофон, аудиокассеты с музыкой, фломастер.

Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключения Незнайки».

Индивидуальная работа:

  • расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия
  • ввести активный словарь: ребус, кроссворд.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Любите ли вы путешествовать?
Дети: Да!

(Слайд 3).

Воспитатель: Посмотрите на доску. Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу!

(Слайд 4).

Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

(Слайд 5).

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.

(Слайд 6).

Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги?

(Слайд 7).

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная.  

(Слайд 8).

Воспитатель: Молодцы! Много вы придумали слов. И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга.  Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»

а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура, 
в) хоп, хеп, лалалей, 
г) сим-сим откройся.

Дети: Сим-сим, откройся!

Воспитатель: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

(Слайд 9).

Дети: Сим-сим, откройся!

(Слайд 10).

Воспитатель:  Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно….   А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух!  Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?      

(Слайд 11).

Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны.  

Воспитатель: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам. 

Воспитатель:

Мы не просто соберём книгу по листочкам, но выполним задания, чтобы получить Знания.  Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная  книга». Я предлагаю всем присесть на стульчики (полукруг).

(Слайд 12).

Воспитатель:

Итак, первая страница?

1 страница: игра «Мозговой штурм»

  • Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 13)
  • Утром мы завтракаем, а в обед…(Слайд 14)
  • Чего больше яблок или яблонь? (Слайд 15)
  • У кого больше лап  у двух кошек или у двух собак? (Слайд 16)
  • Москва, Санкт-Петербург -  это…? (Слайд 17)
  • Окунь, карась…? (Слайд 18)
  • Луна видна ночью, а солнце (днем). (Слайд 19)
  • Река широкая, а ручей (узкий) (Слайд 20)

Воспитатель:

Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?

(Слайд 21 - 28).

2 страница: игра «Многозначные слова»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Вы знаете, что в нашем языке есть слова, которые звучат одинаково, а значение имеют разные? Такие слова называются многозначными словами. Например: коса – Коса девочки и Коса, которой косят траву. Какие многозначные слова вы знаете? (крыло, молния, игла, шляпка, ключ, ручка, лисичка, колокольчик).

Воспитатель:  Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (посмотрите на доску). Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием.

Вот и третью страницу 
Удалось нам повернуть:
Ждёт нас очень интересный 
Долгий-долгий добрый путь.

(Слайд 29).

3 страница:  Физкультминутка

Воспитатель:  

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка.

На четыре – руки шире. Пять – руками помахать.

Шесть – вернуться всем назад.

Дети: выполняют задание вместе с воспитателем.

(Слайд 30).

4 страница: игра «Что общего и чем отличается?»

Воспитатель:  Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»

Дети:

– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

Воспитатель: Молодцы!

На странице, на четвёртой
Отдохнём совсем чуть-чуть.
Поиграем и попляшем 
И опять, скорее, в путь.

Воспитатель:

Вот страница номер пять.
Про неё вам рассказать?

(Слайд 31).

5 страница: игра «Кто кем был?» Например, кем был цыпленок? (яйцом). А чем был хлеб? (мукой).

(Слайд 32 - 34).

Воспитатель:  Посмотрите, пожалуйста, на доску, нам предложены картинки: лошадь - жеребенок, шкаф – доска, корова - теленок, велосипед - железо, дуб – желудь, рубашка – ткань, рыба – икринка, малек, ботинки – кожа, яблоня – семечко, дом – кирпич, бабочка – гусеница, взрослый – ребенок.

Воспитатель: Здорово! Молодцы! Работаете дружно!

Страница, следующая, к  нам спешит
Задание  новое говорит

(Слайд 35) .  Дети встают в круг.

6 страница: игра  «Изобретатель»

Воспитатель: - Как можно использовать простой карандаш.

Дети: (ответы)  

Воспитатель: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух.  Воспитатель - изображает игру на скрипке…

Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер…

Воспитатель:

Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями!  Да – да!
У вас на столах листочек с 5 кружками.
В ответ от вас я жду рисунки,
Преврати круг в интересные предметы

Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы...

(Слайд 36).

Воспитатель: Давайте проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать руку. Великолепно! Идём дальше

Стоит домик теремок
Он не низок, не высок 
Все окошки в нём горят, 
«Заходите!» говорят.
Заселились буквы в нём
Если пригласить друзей
Сразу станет веселей.

(Слайд 37).

7 страница: игра  «Кроссворд»

Воспитатель: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.

1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)
2. Непослушный братец Алёнушки. (Ива
нушка)
3. Девочка с голубыми глазами. (М
альвина) 
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мо
йдодыр)
5. Почтальон деревни Простокваши но. (Печ
кин)
6. Друг крокодила Гены (Чебур
ашка). 

(Слайд 39).

Воспитатель: Что получилось? 

Дети: Знайка (читают дети).

Воспитатель: Прекрасно! 

(Слайд 40) - Знайка .

Воспитатель:

Знайка предлагает вам ответить на последний вопрос 
«Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что…. »

Дети:
– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.
– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного.
– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.

III. Итог занятия

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?

Дети: (ответы).

Воспитатель: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Дети: (ответы).

Воспитатель: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

Дети: (ответы).

Воспитатель:  Знайке очень понравилось, вы отлично по трудились. Он дарит нам интересную книгу, которую мы будем читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...