«Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 967 СВАО
Дошкольное подразделение № 6
Игровая деятельность – «Путешествие в страну знаний»
Провели:
Приходько Е.А.
Юманова В.А.
г. Москва
2015 г.
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Программное содержание:
1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
7. Формировать чувства уверенности.
8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.
Материал: презентация к занятию, листы страниц от книги, магнитофон, аудиокассеты с музыкой, фломастер.
Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши.
Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключения Незнайки».
Индивидуальная работа:
- расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия
- ввести активный словарь: ребус, кроссворд.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Любите ли вы путешествовать?
Дети: Да!
(Слайд 3).
Воспитатель: Посмотрите на доску. Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу!
(Слайд 4).
Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
(Слайд 5).
Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.
(Слайд 6).
Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги?
(Слайд 7).
Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная.
(Слайд 8).
Воспитатель: Молодцы! Много вы придумали слов. И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»
а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура,
в) хоп, хеп, лалалей,
г) сим-сим откройся.
Дети: Сим-сим, откройся!
Воспитатель: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.
(Слайд 9).
Дети: Сим-сим, откройся!
(Слайд 10).
Воспитатель: Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?
(Слайд 11).
Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны.
Воспитатель: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?
Дети: Собрать книгу по листочкам.
Воспитатель:
Мы не просто соберём книгу по листочкам, но выполним задания, чтобы получить Знания. Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга». Я предлагаю всем присесть на стульчики (полукруг).
(Слайд 12).
Воспитатель:
Итак, первая страница?
1 страница: игра «Мозговой штурм»
- Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 13)
- Утром мы завтракаем, а в обед…(Слайд 14)
- Чего больше яблок или яблонь? (Слайд 15)
- У кого больше лап у двух кошек или у двух собак? (Слайд 16)
- Москва, Санкт-Петербург - это…? (Слайд 17)
- Окунь, карась…? (Слайд 18)
- Луна видна ночью, а солнце (днем). (Слайд 19)
- Река широкая, а ручей (узкий) (Слайд 20)
Воспитатель:
Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?
(Слайд 21 - 28).
2 страница: игра «Многозначные слова»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Вы знаете, что в нашем языке есть слова, которые звучат одинаково, а значение имеют разные? Такие слова называются многозначными словами. Например: коса – Коса девочки и Коса, которой косят траву. Какие многозначные слова вы знаете? (крыло, молния, игла, шляпка, ключ, ручка, лисичка, колокольчик).
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (посмотрите на доску). Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием.
Вот и третью страницу
Удалось нам повернуть:
Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий добрый путь.
(Слайд 29).
3 страница: Физкультминутка
Воспитатель:
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка.
На четыре – руки шире. Пять – руками помахать.
Шесть – вернуться всем назад.
Дети: выполняют задание вместе с воспитателем.
(Слайд 30).
4 страница: игра «Что общего и чем отличается?»
Воспитатель: Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?
Дети:
– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….
Воспитатель: Молодцы!
На странице, на четвёртой
Отдохнём совсем чуть-чуть.
Поиграем и попляшем
И опять, скорее, в путь.
Воспитатель:
Вот страница номер пять.
Про неё вам рассказать?
(Слайд 31).
5 страница: игра «Кто кем был?» Например, кем был цыпленок? (яйцом). А чем был хлеб? (мукой).
(Слайд 32 - 34).
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску, нам предложены картинки: лошадь - жеребенок, шкаф – доска, корова - теленок, велосипед - железо, дуб – желудь, рубашка – ткань, рыба – икринка, малек, ботинки – кожа, яблоня – семечко, дом – кирпич, бабочка – гусеница, взрослый – ребенок.
Воспитатель: Здорово! Молодцы! Работаете дружно!
Страница, следующая, к нам спешит
Задание новое говорит
(Слайд 35) . Дети встают в круг.
6 страница: игра «Изобретатель»
Воспитатель: - Как можно использовать простой карандаш.
Дети: (ответы)
Воспитатель: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух. Воспитатель - изображает игру на скрипке…
Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер…
Воспитатель:
Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями! Да – да!
У вас на столах листочек с 5 кружками.
В ответ от вас я жду рисунки,
Преврати круг в интересные предметы…
Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы...
(Слайд 36).
Воспитатель: Давайте проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать руку. Великолепно! Идём дальше
Стоит домик теремок
Он не низок, не высок
Все окошки в нём горят,
«Заходите!» говорят.
Заселились буквы в нём
Если пригласить друзей
Сразу станет веселей.
(Слайд 37).
7 страница: игра «Кроссворд»
Воспитатель: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.
1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)
2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)
3. Девочка с голубыми глазами. (Мальвина)
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)
5. Почтальон деревни Простокваши но. (Печкин)
6. Друг крокодила Гены (Чебурашка).
(Слайд 39).
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Знайка (читают дети).
Воспитатель: Прекрасно!
(Слайд 40) - Знайка .
Воспитатель:
Знайка предлагает вам ответить на последний вопрос
«Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что…. »
Дети:
– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.
– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного.
– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.
III. Итог занятия
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?
Дети: (ответы).
Воспитатель: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
Дети: (ответы).
Воспитатель: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Знайке очень понравилось, вы отлично по трудились. Он дарит нам интересную книгу, которую мы будем читать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...
Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...
Сценарий ко Дню знаний в детском саду "Путешествие в страну Знаниий".
Создание праздничного настроения в начале учебного года...