"Мой дом, моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) по теме
Конспект итогового занятия по обучению русскому языку
в старшей и подготовительной к школе группе
Тема: «Мой дом, моя семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по обучению русскому языку
в старшей и подготовительной к школе группе
Тема: «Мой дом, моя семья»
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
- формировать стремление к познанию окружающего мира;
- закрепить понятие о родственных отношениях в семье помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям;
Развивающие:
- развивать чувство гордости за свою семью,
- развивать речь,
- развивать внимание, память;
- улучшать общую моторику и координацию движений;
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о близких,
- воспитывать уважение к старшим; любовь к близким.
Речевые:
- отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений;
- активизировать словарь:
- обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные
Дидактический материал:
рисунки детей и родителей «Моя семья» , иллюстрации, на которых изображены члены семьи (бабушка, дедушка, мама, папа, старший брат, младшая сестра), дом, презентация картины «Семья вечером»,
Предварительная работа:
Рисунки детей и родителей для выставки;
Оформление альбома «Моя любимая мама»;
Сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки- матери».
Беседа: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».
Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама»,
Методы и приемы, использованные на занятии:
• информационно – рецептивный метод,
• словесный метод,
• наглядный метод,
• практический метод,
• игровой метод.
Оргмомент.
-Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте со всеми поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в родном краю
Я вас всех приветствую.
-Дети, а у вас как дела? (хорошо)
Как настроение? (отлично )
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
-О чем с вами будем говорить? (О семье)
2. - Ребята, сегодня у нас в группе открыта выставка рисунков “Моя семья”. Посмотрите сколько рисунков
Сейчас мы поближе посмотрим эти рисунки.
-Чей это рисунок? (Это мой рисунок)
-Кого ты нарисовал?
По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи:
- Кто живет у вас дома?
- Это чья семья?
- Кто живет в вашей семье?
- Как зовут твою маму?
- Где работает твоя мама?
- Как зовут твоего папу?
- Где работает твой папа?
- Что делает сестра (брат)?
- Как ее (его) зовут?
- Что делает бабушка (дедушка)?
- Кто в вашей семье самый старший?
- Кто в вашей семье самый младший?
3. Игра «Изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека»
4. Я сегодня когда шла к вам, нашла одну вещь. Хотите отгадать эту вещь? Вы спросите какая она, а я подскажу.
-Она мягкая? (нет)
-Она большая? (да)
-Красивая?(да)
-Она в мешочке?(нет)
-Она в коробке? (да)
Синяя, желтая, красная, (нет)
-Она сиреневая? (да)
С рисунком (нет)
Давайте теперь поищем сиреневую, большую красивую коробку(найдут коробку)
_ Эта коробка волшебная. Ее можно открыть только сказав заветное слово?
Раз, два, три , четыре,
Откройся коробка шире.
_А теперь давайте подуем (Дуют в коробку, коробка открывается)
А что там внутри? (конвертики)
В конвертиках картинки. Будем их составлять.
Воспитатель: Давайте, составим картинки.( В подгруппах составляют картинки: дом, семья – для старшей подгруппе, двор –для подготовительной подгруппе.)
Вопросы каждой подгруппе:
- Что в картинке?
-Дом какой?
-У дома есть стены?
-У дома есть окны?
-Окны какие?(чистые, большие, красивые)
-А что у вас в картинке? (Дедушка, бабушка, папа, мама, мальчик, девочка)
-Каким одним словом можно назвать этих людей? (семья)
Посмотрите пожалуйста, картинки похожие? (нет)
В каком картине есть семья?
. Рассматривание картины «Семья вечером». ( Слайд 1)
-А теперь поиграем в игру. Я сейчас скажу предложения, если согласны вы со мной, то похлопайте, а если нет потопайте. Умеете похлопать?
А потоптать? Молодцы. Начинаем игру. В этой картинке папа читает газету. Дедушка читает книгу. Мама разговаривает по телефону. Девочка играет с кубиками. Дедушка с бабушка называют мальчика внуком.
8. Игра «Покажи и скажи, кто и что делает?».
В чудесной коробке картинки с изображениями папы, мамы, бабушки, дедушки, брата, сестры, собаки, кошки, котят в действии. Дети встают в круг, включается музыка, передаем чудесную коробку из рук в руки, у кого останется коробка по окончании музыки, тот берет картинку из коробки и отвечает:
- Мама варит суп. - Бабушка вяжет шарф.
- Брат играет с машиной. - Сестра рисует дом,.
— Папа читает книгу. — Дедушка смотрит телевизор.
- Собака лает, бежит. - Кошка спит, сидит.
- Котенок играет с клубком и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре,
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех могу пересчитать.
Папа, мама, брат, сестра
Сосчитаю всех едва!
Самый главный – это я
Вот и вся моя семья.
Песня «Мамочка милая»
-Дети, о ком поется в этой песне?
Конечно о маме. Мама – самый близкий и родной для вас человек.
Скоро у нас какой праздник? День матери. Что делают в этот день? ( все люди поздравляют своих мам.) А вы делали подарки ? (Да) А что делали? (Фоторамки)
Сегодня мы в эти рамки положем карточки мам прикрепим на наш фотоальбом. Это будет сюрпризом для них. Вот как красиво получилось. Молодцы ребята. Мне очень хорошо было заниматься с вами.
Итог занятия:
Давайте подводим итог. Что больше вам понравилась?
Что бы вы хотели пожелать своей маме? Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253747-1368281974.jpg)
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/09/picture-513919-1560087789.jpg)
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-495967-1422369608.jpg)
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-505346-1414126188.jpg)
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....