ИНТЕГРИРОВАННОЕ НОД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

ТОЛОКОННИКОВА СВЕТЛАНА ЛЕОНИДОВНА

Программное содержание:

Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие с взрослыми и сверстниками.

Побуждать вступать в диалог всеми доступными способами (вокализация, игровые действия, фразовая речь, мимика, жесты).

Развивать коммуникативные навыки, учить выполнять задание сообща, в парах.

Уточнить представление детей о диких животных.

Учить называть детенышей животных, соотносить название животного с изображением на картинке.

Учить детей употреблять имя существительное в именительном и родительном падеже единственного числа.

Закрепить правильную артикуляцию гласных звуков /а, у/-изолированно, в звукоподражаниях.

Развивать умение действовать в танце с предметами, согласовывать свои действия с текстом и музыкой.

Развивать правильное певческое и речевое дыхание: плавный выдох на счет «3».

Вызвать эмоциональный отклик у детей, развивать умение выражать свои чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное НОД во второй младшей группе

«Медвежонок Миша» 

 Педагог: Толоконникова С.Л.

 Занятие направлено на речевое и музыкальное развитие детей.

Программное содержание:

Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие с взрослыми и сверстниками.

Побуждать вступать в диалог всеми доступными способами (вокализация, игровые действия, фразовая речь, мимика, жесты).

Развивать коммуникативные навыки, учить выполнять задание сообща, в парах.

Уточнить представление детей о диких животных.

Учить называть детенышей животных, соотносить название животного с изображением на картинке.

Учить детей употреблять имя существительное в именительном и родительном падеже единственного числа.

Закрепить правильную артикуляцию гласных звуков /а, у/-изолированно, в звукоподражаниях.

Развивать умение действовать в танце с предметами, согласовывать свои действия с текстом и музыкой.

Развивать правильное певческое и речевое дыхание: плавный выдох на счет «3».

Вызвать эмоциональный отклик у детей, развивать умение выражать свои чувства.

Предварительная работа:

Разучивание: песня «Мишка», «Танец с шишками», артикуляционная гимнастика.

Дидактические игры «Чьи детки», «Кто живет в лесу».

Игры на развитие внимания и памяти: «Чего не стало», «Кто спрятался», «Что изменилось», «Кто позвал» и другие.

Пособия и материалы:

корзина с шарами и игрушкой-медвежонком, стул для медвежонка, 2 стола,

парные картинки: лиса-лисенок, заяц-зайчонок, белка-бельчонок, еж-ежонок, медведь-медвежонок, конфета, бочонок меда, шишка, гриб, деревянная ложка, яркий большой платок, туесок с шишками.

Ход интегрированного НОД в младшей группе

Дети заходят в зал и встают на ковре.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поприветствуем гостей!

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады!

Воспитатель: Ребятки, а вы любите ходить в гости? Вам нравится, когда гости. приходят к вам? Встречайте еще одного гостя. Он спешит к вам издалека.

Звучит музыка, в дверь входит медвежонок с корзиной с шарами. Дети хлопают в ладоши.

Медведь:

Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге,

И всю зиму напролёт.
Снится мне душистый мёд.
Страшно я могу реветь.
Кто же я, скажи…
(медведь).

Дидактическое упражнение «Давайте познакомимся».

Медведь: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут медвежонок Миша! А теперь вы скажите, как вас зовут!

Дети: Здравствуй, Миша! Меня зовут…

Каждый ребенок называет свое имя.

Дидактическое упражнение «Большие-маленькие».

Воспитатель: Медвежонок живет в лесу. У медвежонка есть мама-медведица. У них в лесу есть соседи: лиса с лисенком, белка с бельчонком, еж с ежонком, заяц с зайчонком. Однажды налетел сильный ветер. Он дул вот так: «У-у-у-у». (Дети повторяют) Пошел дождь-сначала упали самые тяжелые капли: «кап, кап, кап», потом пошел сильный дождь, и капельки быстро закапали: «кап-кап-кап-кап-кап-кап». Малыши испугались и разбежались по лесу. Мамы кричат, зовут малышей: «Ау!». Как кричат мамы? А малыши им отвечают: «Ау!». Как отвечают детеныши? Ребята, давайте поможем им встретиться.

Дети берут по одной карточке и находят себе пару. Воспитатель спрашивает детей: как зовут детеныша, кто его мама. Медвежонок хвалит детей, говорит им «спасибо» за помощь.

Музыкально-двигательное упражнение.

Дети садятся на стулья рядом с инструментом.

Артикуляционная гимнастика «Сладкоежка»

Медведь: Ребята, а вы знаете, что я самый большой в мире сладкоежка? Как вы думаете, что я больше всего люблю?

Дети: Мед, варенье, конфеты, печенье! .

Медведь: Правильно, но больше всего я люблю чай с малиновым вареньем. А вы любите варенье? Я буду вас угощать вареньем, а вы покажете мне, какое оно вкусное.

Широко открыть рот. Когда подносят ложку-имитируют движение, проговаривая «а-а-ам». Дети мимикой и эмоциями показывают, как им нравится «варенье», выполняют упражнение «Вкусное варенье». Затем вместе восхищаются: «А-ах!».

Упражнение на формирование правильного речевого дыхания

Воспитатель раздает детям чашечки.

Воспитатель: Давайте будем пить чай. Помогайте мне наливать воду в чашки: «буль-буль-буль». Как булькала водичка? Давайте вместе скажем «буль-буль-буль». Ребята, а чай какой? Холодный или горячий? Что нужно сделать, чтобы он остыл? Посмотрите, как я буду дуть в чашку.

Показывает, как правильно нужно взять дыхание, не надувая щеки, и плавно, под музыкальное сопровождение подуть на чашку. (Выдох должен быть медленным, плавным на счет «три».) Дети повторяют упражнение 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, вам понравился чай с малиновым вареньем? Давайте мы Мишу тоже угостим и споем для него песенку!

Песня «Мишка»

Медведь: Спасибо, ребята, мне очень понравилась ваша песня. Давайте вместе делать зарядку!

Раз, два, три, мы закружились. (поворот)
В медвежат мы превратились. (показать «ушки»)

Сейчас медвежата сделают зарядку.
Медвежата в чаще жили («ушки», пальцы врозь)

Головой своей крутили (поворот головы влево — вправо)

Утром мишеньки проснулись, (потянуться)
Мишки к солнцу потянулись.
Медвежата мёд искали, (имитация)
Дружно дерево качали, (руки вверх, покачать в стороны)

Вперевалочку ходили, (имитация)
И из речки воду пили. («волны»)

Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать. (прыжки на двух ногах)

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Дидактическая игра «Чего не стало».

Медвежонок «шепчет» что-то на ухо воспитателю.

Воспитатель: Ребята, Миша хочет с вами поиграть. Посмотрите на эти предметы и постарайтесь запомнить их. А теперь закройте глазки…

Воспитатель сначала убирает одну игрушку, просит детей посмотреть и назвать, чего нет у мишки-какой игрушки не хватает. Повторяет игру еще один-два раза. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось?». В заключение убирается шишка. Дети отгадывают, что у мишки нет шишки. Воспитатель показывает туесок с шишками и предлагает поплясать для мишки.

Танец с шишками.

Мишка благодарит детей за подарок и приглашает всех на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...