Презентация для родителей "Поговори со мною, мама"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

Cофиенко Светлана Ивановна

Материал содержит рекомендации для родителей раннего возраста по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ranniy_vozrast.ppt1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поговори со мною, мама Учитель-дефектолог МБДОУ № 460 Софиенко Светлана Ивановна

Слайд 2

Ранний возраст — стадия психического развития ребенка от 1 года до 3 лет, которая характеризуется качественными изменениями в развитии функций коры больших полушарий.

Слайд 3

Обычно к году ребенок научается ходить , что заметно расширяет его возможности в изучении окружающего мира. Малыш, умеющий ходить, уже не хочет сидеть на руках! Окружающие предметы так и тянут его к себе – вокруг столько интересного и неизведанного.

Слайд 4

Отношения со взрослым переходят на новый уровень. Теперь взрослый - это носитель знаний и образцов человеческих действий с предметами, с его помощью малыш познает Предметное окружение.

Слайд 5

Овладение речью является важнейшим событием в этом возрасте. Это происходит в общении со взрослым путем называния предметов и указания действий. Позже речь приобретает функцию основного психического инструмента. Она становится средством мышления, воображения, овладения собственным поведением .

Слайд 6

В раннем возрасте формируются навыки самообслуживания : малыш сам одевается, пользуется ложкой и вилкой, пьет из чашки, ходит на горшок, моет руки .

Слайд 7

На втором году жизни ребенка благодаря педагогическому воздействию совершенствуется его физическое и психическое развитие. Но при воспитании детей второго года жизни следует учесть большую разницу в их поведении на первом и втором полугодиях.

Слайд 8

Дети до 1.5 года очень импульсивны. Высокая двигательная активность у них сочетается с недостаточной координацией движений. Поэтому они неуверенно двигаются на участке, часто падают, затрудняются в преодолении препятствий.

Слайд 9

Понимание речи развито лучше, чем собственная речь. Эту особенность используют в двух направлениях: стараются обогащать опыт детей, понимание речи за счет названий игрушек, предметов быта и стремятся, чтобы малыши узнали названия действий, что потом облегчит регулирование их поведения с помощью указаний, поручений.

Слайд 10

Учитывая, что дети в возрасте до 1.5 года не могут договариваться, во избежание во время игр их учат играть в разных местах игровой комнаты, а при возможных контактах пользоваться обращениями «дай», «сядь» .

Слайд 11

Второе полугодие, характеризуется значительными успехами в развитии активной речи, предметной и игровой деятельности. Это существенно меняет методы обучения, позволяет широко использовать показ с объяснением, усложнять задачи сенсорного воспитания (шире использовать дидактические игры на различение цвета, формы, размера предметов) и формировать способность обобщения.

Слайд 12

Интерес к предметам и действиям с ними приводит к возникновению процессуальной игры : малышу важен сам процесс, например, кормление куклы или катание мишки на машинке.

Слайд 13

Совершенствующиеся движения расширяют поле восприятия и деятельности детей. Вместе с тем они становятся спокойнее, наблюдательнее .

Слайд 14

У детей третьего года жизни крепнет организм, совершенствуется двигательный аппарат, деятельность нервной системы, повышается ее работоспособность, благодаря чему возрастает продолжительность активного бодрствования. В этом возрасте у ребенка легче сформированы навыки поведения в подвижных играх, на занятиях, в общении друг с другом.

Слайд 15

В целом психическое развитие детей третьего года характеризуется активной направленностью на выполнение действий без помощи взрослого, т.е. стремление к самостоятельности, дальнейшим развитием наглядно-действенного мышления и появлением элементарных суждений об окружающем, образованием новых форм взаимоотношений между детьми, постепенным переходом от одиночных игр «рядом» к простейшим формам совместной игровой деятельности

Слайд 16

В развитии ребенка раннего возраста ведущая роль принадлежит взрослому. Он обеспечивает все условия, необходимые для развития и оптимального состояния здоровья малыша , несет тепло, ласку, ту информацию, которая необходима для ума и души ребенка.

Слайд 17

Деятельность ребенка становится сложнее и разнообразнее: дети уже умеют отличать игру от учебных и трудовых занятий. В результате игр и занятий развиваются психические процессы (память, внимание, мышление ), формируются новые потребности и интересы детей.

Слайд 18

При затруднениях взрослый незаметно помогает ему, воздерживаясь от негативных оценок, которые влияют на взаимоотношения ребенка с другими детьми и могут привести к эмоциональному неблагополучию в группе.

Слайд 19

Оценка взрослого способствует возникновению и развитию у ребенка «образа Я», потребность в одобрении, признании поддерживает уверенность в себе, своих силах, в том, что его любят .

Слайд 20

Цель программы воспитания и образования - обеспечение целостного развития личности ребёнка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного. Ответственность за благополучие и развитие детей - хлопотное и порой трудная задача. Это трудная работа, но она приносит и удовлетворение.

Слайд 21

К концу этого периода в игре ребенка появляются элементы творчества, воображаемая ситуация выходит на первый план по отношению к наглядной и складывается самостоятельная сюжетная игра , которая имеет важное значение в развитии и становится ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поговори со мною, мама!

Как мы разговариваем с ребенком? Прислушайтесь к тому, что вы говорите своему малышу!Собрание для родителей...

Памятка для родителей "Поиграй со мной мама"

Игры для детей раннего возраста  на профилактику эмоционального и нервно-мышечного напряжения...

Поговори со мной, мама...

Советиы родителям по развитию речи ребенка...

Презентация "Поговори со мною, мама!"

Предназначена для родителей детей 3 - 4летнего возраста....

Презентация "Поговори со мною, мама!"

Семинар практикум для родителей детей раннего возраста "Поговори со мною, мама!"...

Презентация программы клуба для родителей "Поговори со мною, мама!"

Работа с родителями - это огромный пласт в работе учителя-логопеда. Для помощи родителям, дети которых не посещают логопункт, которые хотят приобрести специфические педагогические  знания, я и со...

Презентация совместной деятельности на тему: «Пошали со мною, мама» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования.

Презентация совместной  деятельности на тему: «Пошали со мною, мама» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования....