Презентация "Поговори со мною, мама!"
презентация по теме
Семинар практикум для родителей детей раннего возраста "Поговори со мною, мама!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь – могучее средство о бщения и взаимодействия людей. А.А. Люблинская
"Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова, их сложение и видоизменения, но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка, — и усваивает легко и скоро, в два-три года, столько, что и половины того не может усвоить в двадцать лет прилежного и методического учения." К.Д.Ушинский
Ранний возраст от 1 года до 3 лет Ранний возраст – это период активного исследования ребенком окружающего мира. Малыш уже ходит вполне уверенно, изучает пространство, ему трудно оставаться на месте — каждый предмет словно притягивает его. Общение с взрослым становится очень насыщенным. Помимо развития речи малыш осваивает знания и образцы действий с предметами. Взрослый выступает как носитель общечеловеческих способов использования предметов. Развитие речи становится центральным моментом в этот период.
Сначала речь ребенка ограничивается называнием предметов, которые непосредственно его окружают, и лишь со временем речь становится средством мышления, воображения, овладения собственным поведением. Огромную роль освоение речи играет и в развитии первых моральных оценок: у ребенка сформировано различное отношение к хорошему и к плохому. Самые первые оценочные слова: «хорошо», «плохо» – дети слышат очень рано и понимают их, так как они сопровождаются интонацией, мимикой и жестами.
Особое значение имеет речь для освоения ребенком правил поведения ведь все требования взрослых выражены словами. С третьего года жизни слово становится регулятором поведения ребенка. В этот период формируются основные навыки самообслуживания. В этот период происходит развитие игры ребенка как вида деятельности. Пользуясь речью, ребенок может вступать в контакт с другими детьми, играть с ними, что тоже способствует его развитию. У игры появляется сюжет, ребенок постепенно научается развивать его.
Рекомендации по развитию речи детей р аннего возраста
Речь взрослых должна быть: чёткой, неторопливой; доступной для понимания малыша; грамотной. Чем чаще родители будут разговаривать с ребенком, не переутомляя его, и доступным, правильным языком рассказывать ему сказки, разучивать вместе стишки, потешки , и играть, тем скорее ваш ребенок овладеет правильной речью! Речь взрослых – образец д ля речи детей!
Продуктивные виды деятельности Рисование, лепка, аппликация, конструирование развивают лингвистические и сенсорные способности ребёнка, которые имеют особое значение в формировании мыслительной деятельности.
Распространение продолжайте и дополняйте всё сказанное ребёнком, но не принуждайте его к повторению – достаточно того, что ребёнок вас слышит.
Музыкальные игры Музыкальные игры и песни важны в процессе овладения ребенка речью. Предоставляйте ребёнку возможность двигаться под разнообразную музыку, самостоятельно извлекать звуки из различных предметов, аккомпанируя себе.
Ролевая игра Ролевая игра стимулирует речевое развитие ребёнка, формирует уверенность в себе, повышает коммуникативную компетентность .
Замещение Игры - пантомимы и игры - имитации являются первой ступенькой театрализованной сюжетной игры. Эти формы игр способствуют полноценному и развивающему общению ребенка .
Игры с природным материалом Огромное влияние на рост речевой и познавательной активности ребёнка оказывают разнообразие и доступность объектов, которые он может исследовать.
Параллельный разговор Взрослый описывает все действия ребёнка: что он видит, слышит, чувствует и трогает.
Разговор с самим собой Когда ребёнок находится недалеко от вас, начните говорить вслух о том, что видите, с лышите, думаете, чувствуете .
Приговоры Использование игровых песенок, потешек , приговоров в совместной деятельности с ребёнком способствует непроизвольному обучению его умению вслушиваться в звуки речи, улавливать её ритм, отдельные звукосочетания и постепенно проникать в их смысл .
Провокация, или искусственное непонимание ребенка Приём помогает ребенку освоить ситуативную речь и состоит в том, что взрослый не спешит проявить свою понятливость .
Выбор Предоставляйте ребенку возможность выбора. Осуществление возможности выбора порождает у ребёнка ощущение собственной значимости и самоценности .
Упражнения для развития артикуляционного аппарата Это ряд игр, которые укрепляют мышцы речевого аппарата, развивают речевое дыхание, их силу и подвижность. Такие как: «Плывет, плывет кораблик!», «Сдуй снежинку», «Мыльные пузыри», «Свисток» и м.д.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поговори со мною, мама!
Как мы разговариваем с ребенком? Прислушайтесь к тому, что вы говорите своему малышу!Собрание для родителей...
Памятка для родителей "Поиграй со мной мама"
Игры для детей раннего возраста на профилактику эмоционального и нервно-мышечного напряжения...
Консультация для воспитателей "Поговори со мною, мама" (занимательные игры направленные на развитие речи детей)
Для того чтобы процесс развития речи детей проходил наиболее интенсивно и вместе с тем занимательно, нужно знакомить родителей с различными играми, которые помогут освоить не только грам...

"Поговори со мною, мама!"
Для малышей речевой язык – это сложный предмет, пока им ближе язык чувств. Но настает момент, когда малышу хочется устанавливать контакт с другими детьми при помощи речи и это похвально. А чтоб крохе ...

Консультация для родителей: Поиграй со мной мама!
Поиграй со мной мама!Малышу необходимо ваше присутствие, ваше сердечное участие, ваше внимание и любовь. Это рождает в нем ответное чувство любви и признательности, чувство физической и психичес...