"Поможем Буратино"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной области образовательная область (коммуникация), раздел подготовка к обучению грамоте по теме: «Поможем Буратино» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_buratino.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Конспект
Непосредственной образовательной области
Образовательная область (коммуникация)
Раздел подготовка к обучению грамоте
по теме:
«Поможем Буратино»
Для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
учитель - логопед
Гибадуллина Д.М.
г Советский.
2014 г.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы; коммуникация (подготовка к обучению грамоте).
Виды детской деятельности:
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Чтение художественной литературы | Игровая. |
коммуникация | коммуникативная |
Формы работы с детьми:
Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Игровая | Отгадывание загадки. Ситуативный разговор. Решение проблемной ситуации. |
Коммуникативная | Игровые упражнения. Беседа. Самостоятельная деятельность. |
Цель: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, предложениях.
Задачи.
Образовательная.
Совершенствовать умение детей в звуковом анализе слов, деление слов на слоги, постановке ударения; составлять графическую запись предложения.
Развивающая.
Развивать умение придумывать предложение с заданным словом; слуховое внимание, фонематические процессы.
Воспитательная.
Воспитывать уверенность, активность, самостоятельность.
Материал и оборудование.
Демонстрационный:
- игрушка Буратино.
- иллюстрации (кот- Базилио, лиса – Алиса, Дуремар, Крыса –Шушара, Собаки – полицейские, Карабас – Барабас)
Раздаточный:
- фишки для звуковых схем слов,
- карточки – схемы
- медали «Юные грамотеи».
Методические приемы.
Игровой – сюрпризный момент.
Словесный – беседа о слогах, звуках, предложениях, деление слов на слоги, придумывание предложения с заданным словом.
Практический – звуковой анализ слова, графическая запись предложения.
Словарная работа: активизировать в речи детей слово «Азбука»
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности Владика.Г, Диму.Б.
Предварительная работа: чтение сказки А.Толстого «Приключение Буратино»
Содержание НОД
Воспитатель загадывает загадку:
У отца был мальчик странный, необычный – деревянный.
На земле и под водой, ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный, кто же это? (Буратино)
- Сегодня у нас в гостях Буратино, но он очень грустный. Буратино очень хочет пойти в школу, но злые герои этой сказки отняли важную книгу.
- А вы помните злых героев этой сказки? (кот- Базилио, лиса – Алиса, Дуремар, Крыса –Шушара, Собаки – полицейские, Карабас – Барабас )
-Правильно, эти герои просто так не хотят отдавать книгу. Буратино вернут книгу только тогда, когда он угадает ее название. А чтобы угадать название, нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание, мы будем получать букву. Ребята поможем Буратино? (Да)
1 задание от Крысы Шушара.
Игровое упражнение «Собери слово»
Дети из разбросанных букв собирают слово и называют его.
Воспитатель.
- Что вы сейчас называли? (слова)
- А на что можно поделить слова? (на слоги)
Дети получают первую букву «А» за выполненное задание.
- А теперь послушайте второе задание от Кота Базилио.
- Поделите свои слова на слоги, и назовите ударный слог.
Игровое упражнение «Подели слова на слоги»
Дети выполняют задание и получают вторую букву «З».
Воспитатель.
- Молодцы, ребята! А сейчас скажите, из чего состоят слоги? (из звуков или букв)
- Чем отличаются звуки и буквы? (звуки – слышим и произносим, а буквы – видим и пишем)
Много звуков есть на свете: шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи, мы их точно знать должны.
3 задание от Лисы Алисы, нужно ответить на вопросы о звуках и буквах.
- Расскажите, какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Какие бывают гласные звуки? (ударные и безударные)
- Какие бывают согласные звуки?
(мягкими и твердыми; звонкими и глухими; свистящими и шипящими)
- Какие буквы имеют два звука? (я, ю, е, ё)
- Какие буквы не имеют звуков? (ь, ъ_
- Для чего нужен ь? ( смягчает согласный звук)
- Для чего нужен Ъ? (делает согласный звук твердым)
Молодцы, вы справились с заданием и получаете 3 букву «Б».
Воспитатель.
- Вспомните ребята, куда хотел пойти Буратино? (в школу).
-Послушайте 4 задание от Дуремара.
- Сделайте звуковой анализ слова «школа».
Дети анализируют звуки слова.
В слове «школа» пять звуков.
1 – й звук – Ш – согласный, глухой, твердый, шипящий; обозначается синим цветом.
2 – й звук – К – согласный, глухой, твердый; обозначается, синим цветом.
3 – й звук – О – гласный, ударный; обозначается красным цветом.
4 – й звук – Л – согласный, звонкий, твердый; обозначатся синим цветом.
5 – й звук – А – гласный, безударный; обозначается, красным цветом.
- Очень хорошо ребята, вы справились с заданием, и получаете букву «У»
Физкультминутка «Буратино»
- Ребята послушайте следующее задание от Полицейского. Нужно составить предложение со словом «школа».
Дети составляют 2 – 3 предложения. И получают букву «К»
Карабас - Барабас задал последнее задание. Надо сделать схему составленного предложения.
- Ребята, вспомните, как обозначается каждое слово в предложении? (чертой)
- Как обозначается, первое слово в предложении? (в начале черты ставится вертикальная палочка)
- Что ставиться в конце предложения? (точка)
Дети с помощью карточек составляют графическую схему предложения. Затем анализируют его.
- Сколько слов в предложении? Сколько карточек вы использовали? Назовите 1, 2. 3 слово.
Дети за выполненное слово появляется буква «А»
- Какое слово получилось? (азбука)
- Что такое «Азбука» (букварь, книга для изучения алфавита)
- Какие задания для вас оказались наиболее трудными? А с какими заданиями вы справились легко?
- Молодцы ребята, вы были внимательными, правильно выполняли задания, помогли Буратино вернуть Азбуку. Буратино попросил наградить вас медалями «Юный грамотей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Поможем Буратино"
Занятие по подготовке к обученю грамоте в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
нод по ФЭМП "Поможем Буратино"
итоговое занятие в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ БУРАТИНО».
Комплексное занятие по ФЭМП и правилам дорожного движения...
Конспект занятия "Поможем Буратино"
Занятие для дошкольников средней группы по ФЭМП с использованием элементов системы М. Монтессори. Образовательная область "Познание"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Поможем Буратино".
Занятие по математике в средней группе.Тема:"Поможем Буратино"...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино».
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино». Цель: обобщение и систематизирование у детей полученные знания о звуках, слогах, сло...