Картотека дидактических игр по развитию речи
картотека по развитию речи на тему
В собранной картотеки представлены дидактические игры для всех возрастов дошкольного детства. Игры распределены по четырем направлениям: воспитание звуковой культуры речи, развитие словаря, формирование морфологической стороны речи, формирование синтаксической стороны речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_igry_po_razvitiyu_rechi.docx | 46.19 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников
- Младший возраст
1. Название игры: «Птицеферма»
Цель игры: развивать у детей речевое дыхание, развивать умения на одном выдохе произносить 2-3 слога.
Возраст детей: 2-3 года.
Материал: Игрушечные птицы: курица, гусь , утка и цыпленок.
Ход игры: Воспитатель показывает детям игрушки и воспроизводит 3- 4 раза подряд их звучание. Игрушки убирают. Воспитатель говорит: «Пошли мы с вами на птицеферму. Идем, а на встречу нам …(показывает курицу) курица. Как она поздоровается с нами?» Дети: «ко-ко-ко».
«Пошли мы дальше. Навстречу нам гусь. Как он поздоровается с нами?» Дети: «га- га- га». Далее педагог показывает оставшиеся игрушки, а дети произносят соответствующие звукоподражания.
Источник: Малышева В. К. Развиваем речевое дыхание у детей// [Электронный-ресурс]/ Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/01/31/igry-i-uprazhneniya-dlya-razvitiya-rechevogo-dykhaniya
2. Название игры: «Что как звучит»
Возраст детей: 3-4 года.
Цель игры: развивать умения внятного произношения слов без смягчения, закреплять произношения гласных звуков, развивать слуховое внимание и речевой слух.
Материал: Картинки с изображением предметов: машинки, часов, трамвая, барабана, дудочки.
Ход игры: Воспитатель по очереди показывает картинки с изображениями предметов. Дети вслед за взрослым называют картинку и произносят звукоподражания (машина едет и гудит: би-би-би; часы идут и тикают: тик-так, тик-так; трамвай едет и звонит: динь-динь-динь; на барабане барабанят: тра-та-та, тра-та-та; на дудочке играют: ду-ду-ду, ду-ду-ду .
Источник: Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников.-М.: Изд-во «Академия», 2000. -400с.(с.227)
- Средний возраст
1. Название игры: «Воробушки и автомобиль»
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель игры: развивать у детей умения в правильном звукопроизношении слов.
Материал: Игрушка руль.
Ход игры: Дети сидят на стульях в стороне от площадки, где будут летать воробушки. Воспитатель держит в руках руль и говорит:
- Дети, это руль. Я буду автомобилем. Автомобиль гудит: «У-у-у». Как сигналит автомобиль?
-У-у-у, -повторяют дети.
-Сейчас мы поиграем так, продолжает воспитатель. Я – автомобиль, а вы все воробышки. Послушайте, я прочитаю о воробушках стихотворение:
Воробей с березы
На дорогу –прыг!
Больше нет мороза,
Чик-чирик!
Когда я скажу «прыг», вы встаете со стульев и попрыгаете тихонько на носочках по дороге (показывает на то место, где дети будут прыгать). Вместе со мной вы будете говорить: «Прыг, прыг, прыг». Когда я скажу «чик-чирик», вы полетите, кто куда пожелает, будете махать крылышками и чирикать. А как услышите сигнал автомобиля, летите в свои гнездышки.
Источник: Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. –М.: Просвещение,1991. -160с. ; с.78-79.
2. Название игры: «Эхо»
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель игры: развивать слуховое внимание, закреплять произношение звуков в словах и слогах.
Ход игры: Все жители скотного двора собрались послушать удивительную историю, которая произошла с козой. Послушаем и мы ее.
“Весь день коза гуляла по лугу. А к вечеру пошла домой. Идет коза, поет песню. А эхо ей подпевает. Вот так: «Идет козочка-коза» – поет коза. «За-за-за-за-за, идет козочка-коза» – подпевает эхо. Ребята, давайте я буду петь за козу, а вы за эхо. «Очень любят все козу. Есть друзья у козы. В гости ходят все к козе. Растут цветы у козы». И так далее.
Источник: Картотека дидактических игр для детей средней группы // [Электронный-ресурс]/ Режим доступа: http://prostatitusnet.ru/studentu/teoriya/kartoteka-didakticheskih-igr-po-razvitiyu-rechi/
- Старший возраст
1. Название игры: «Светофор»
Возраст детей: 5-7лет.
Цель игры: формировать правильное фонематическое восприятие слов.
Материал: кружки красного и зеленого цвета, картинки.
Ход игры: Воспитатель дает ребенку два кружка – красный и зеленый. Предлагает игру: если ребенок услышит правильное название того, что изображено на картинке, он должен поднять зеленый кружок, если не правильно – красный. Затем показывает картинку и громко, медленно, четко произносит звукосочетания:
Лучка, Ручка, Вучка, Рючка; Абуз, Арбуз, Айбуз, Арфуз; Финоград, Виноград, Вимоград, Виногад; Сахар,Сахай, Захар, Сахарь; Кувшин, Кьювшин, Кувшим,Кувсим; Маска, Машка, Аска, Наска; Лавка, Авка, Лявка.
Источник: Левакина Т. Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи //[Электронный-ресурс]/ Режим доступа: http:igrydlyrechi.blogspot.ru
2. Название игры: «Закончи слово»
Возраст детей: 5-7лет.
Цель игры: развивать умение детей делить слова на слоги.
Материал: мяч.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за, и т.д.)
Источник: Лариса Малышева «Картотека дидактических игр и упражнений в старшей группе: «Основы первоначальной грамоты» //[Электронный-ресурс]/ Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-didakticheskih-igr-i-uprazhnenii-v-starshei-grupe-osnovy-pervonachalnoi-gramoty.html
2.Развитие словаря детей дошкольного возраста
- Младший возраст
1. Название игры: «Скажи наоборот»
Возраст детей: 3-4 года.
Цель игры: формировать умение подбирать однокоренные слова и разнокоренные глаголы-антонимы (слова с противоположным значением) .
Материал: кукла Чиполлино.
Ход игры: Чиполлино пришел в садик. Все ему здесь нравится: зарядку делать, с детьми играть, лепить из пластилина, петь и танцевать, обедать и ложиться спать. Но вдруг он загрустил. Почему? Да потому, что не умеет подбирать слова «наоборот» - слова с противоположным значением.
Дети поможем Чиполлино?
Я буду называть разные слова, а вы с Чиполлино придумывайте к ним слова «наоборот», т.е. слова с противоположным значением:
Входить – выходить, вбегать – выбегать, прибегать – убегать, привозить – увозить, прилетать – улетать, приходить – уходить, подплывать – отплывать, закрывать – открывать, вставать – ложиться, говорить – молчать, мириться – ссориться, надевать – снимать, одевать- раздевать, кричать – молчать, нагревать – охлаждать, смеяться – плакать, хвалить – ругать, улыбаться – хмуриться.
Источник: Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей/Под ред О.С. Ушаковой.-М.: ТЦ Сфера, 2009.-208с. (с.57-58)
2. Название игры: «Подбери посуду для куклы»
Возраст детей:3-4 года.
Цель игры: закрепить название разной посуды, формировать умение использовать их по назначению; активизировать словарь (название предметов посуды) .
Материал: куклы (повар, няня и девочка), игрушечная посуда – кухонная, столовая, чайная .
Ход игры: Дети рассматривают кукол: повара, няню и девочку. Беседуют о том, какая посуда нужна для работы повару, няне и какая девочке для угощения чаем. Далее дети отбирают посуду и относят ее повару, няне и девочке.
Источник: Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников.-М.: Изд-во «Академия», 2000. -400с.(с.115)
- Средний возраст
1. Название игры: «Где солнечный зайчик?»
Возраст детей: 4-5лет.
Цель игры: закрепить названия предметов, развивать ориентировку в пространстве.
Материал: маленькое зеркальце.
Ход игры: Воспитатель приносит в группу зеркальце и показывает, как солнечные зайчики могут «бегать» по комнате. Начинает игру стихотворением:
Солнечные зайчики играют на стене.
Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.
Ну лови, лови скорей,
Вот он, светленький кружок.
Вот, вот, вот – правей, правей,
Убежал на потолок.
Дети следят за движением зайчика и называют те предметы, на которых он останавливается (вещи, которые постоянно находятся в групповой комнате и специально принесенные), а также их пространственное расположение (вверху, внизу, справа, слева, спереди, сзади и т.д.)
Источник: Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников.-М.: Изд-во «Академия», 2000. -400с.(с.138)
2. Название игры: « Поможем куклам разобрать картинки»
Возраст детей:4-5 лет.
Цель игры: закрепление наименований предметов, развивать умения классифицировать их по обобщающим словам: мебель, посуда, игрушки, одежда, фрукты, овощи.
Материал: две куклы, коробка с набором картинок по числу детей.
Ход игры: Воспитатель раздает детям картинки. Куклы спрашивают, что на них нарисовано. По просьбе кукол выходят все дети, у кого на картинках нарисована одежда. Все внимательно смотрят и проверяют правильно ли выполнена просьба. Затем аналогично группируются другие картинки.
Источник: Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников.-М.: Изд-во «Академия», 2000. -400с.(с.139)
- Старший возраст
1. Название игры: «Охотник»
Возраст детей: 6-7 года.
Цель игры: развивать у детей умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб и т.д.
Ход игры: Где-нибудь в одном конце площадки стоит группа играющих.Это дом. На растоянии нескольких шагов от дома проведена черта – это лес. Там водятся разные звери, птицы. А в лесном озере плавает много рыбы. В этот лес и отправляется охотник – один из играющих. Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес на охоту, буду охотиться за…». Здесь он делает шаг вперед и говорит : «…зайцем», делает второй шаг: «…медведем», делает третий шаг: «…волком» и т.д. При каждом шаге охотник называет какого-нибудь зверя. Нельзя два раза называть одного и того же зверя. Нельзя и называть птиц, но если играть в охоту на птиц, то нужно называть только птиц. По аналогии рыб.
Победителем считается тот, кто дошел до леса. Тот, кто не смог этого сделать, возвращается домой, а на охоту отправляется следующий.
Источник: Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. –М.: Просвещение,1991. -160с. ; (с.134-135).
2. Название игры: «Запрещенные слова»
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель игры: развивать умение у детей произвольно и осознанно выбирать подходящие слова .
Материал: фишки.
Ход игры: детям предлагается ответить на вопросы воспитателя предложением, не употребляя «запрещенные слова» (самые частотные). За каждое правильно придуманное предложение без «запрещенных слов» ребенок получает фишку. Выигрывает тот , у кого больше всех окажется фишек.
1.Что делает котенок? (запрещенные слова: котенок, играет).
2.Что любит зайчик? (запрещенные слова: зайчик, морковка).
3.Какая лиса? (запрещенные слова: лиса, хитрая).
4.Что делает собака? (запрещенные слова: собака, лает).
5.Какая зима? (запрещенные слова: зима, холодная).
Источник: Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников.-М.: Изд-во «Академия», 2000. -400с.(с.150)
3.Формирование морфологической стороны речи дошкольников
- Младший возраст
1. Название игры: «Чего не стало?»
Возраст детей: 3-4года.
Цель игры: формировать умения образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных, грамотно строить свои предложения.
Материал: пары предметов – матрешки, пирамидки (большая и маленькая), ленточки (разного цвета и разного размера – длинная и короткая), игрушечные лошадки, утята, Буратино, мешок.
Ход игры: Перед детьми появляется Буратино с мешком. Он говорит, что принес ребятам игрушки. Дети рассматривают их, называют и выставляют на столе. Воспитатель просит запомнить предметы на столе и говорит, что Буратино будет играть с ребятами. Он будет прятать игрушки, а вы должны говорить каких игрушек не стало: матрешек, пирамидок утят или чего-нибудь другого. Дети закрывают глаза. Воспитатель прячет матрешек, а на место кладет ленточки.
В: - Чего не стало? (Затем прячет ленточки, а на их место ставит пирамидки).
В: - Чего не стало? И т.д. Наконец убирает все игрушки и спрашивает: «Каких игрушек не стало?».
Источник: Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей/Под ред О.С. Ушаковой.-М.: ТЦ Сфера, 2009.-208с.
2. Название игры: «Прятки»
Возраст детей: 3-4года.
Цель игры: формировать умения правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед).
Материал: игрушечная машина, мишка, мышка.
Ход игры: В гостях у детей мышка и мишка. Гости стали играть в прятки. Мишка водит, а мышка прячется. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза.
В: - Мышонок спрятался. Откройте глаза. Мишка ищет: «Где же мышонок? Он, наверное, под машиной?» Нет. Где же он, ребята?
Д: - В кабине.
В: - Вот куда он забрался! Закройте снова глаза, мышонок опять будет прятаться. (Воспитатель сажает мышонка на кабину.)
В: - Где ж мышонок, ребята? Подскажите мишке!
(Дети подсказывают). Аналогичным образом дети отыскивают вместе с мишкой мышонка, который прячется под машиной, около машины, перед машиной.
Источник: Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей/Под ред О.С. Ушаковой.-М.: ТЦ Сфера, 2009.-208с. (с.45-46)
- Средний возраст
1. Название игры: «Зайкина гимнастика»
Возраст детей:4-5 лет.
Цель игры: формировать умение образовывать формы повелительного наклонения глаголов (беги, скачи, ляг, присядь, стой, наклонись).
Материал: плюшевый заяц.
Ход игры: В гости к детям приходит заяц. Он будет делать гимнастику. Дети отдают команды, а заяц их выполняет. Но говорить надо правильно. Если ребенок ошибается, заяц не выполнит команду. После гимнастики заяц прощается с детьми. Он отправляется бегать на свежем воздухе.
Источник: Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей/Под ред О.С. Ушаковой.-М.: ТЦ Сфера, 2009.-208с. (с.103)
2. Название игры: «Чье, чье? Мое!»
Возраст детей:4-5 лет.
Цель игры: формировать умения образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать существительное и прилагательное в роде .
Материал: мешок, сорока (игрушка или картинка), детские вещи (одежда, игрушки).
Ход игры: Воспитатель складывает в мешок детские вещи и игрушки. Мешок вносит в комнату вместе с сорокой.
В.: Это сорока-воровка. Она насобирала разных вещей у нас в комнате, все схватила, что плохо лежит. Смеется над вами: «Чье, чье? Мое!» Давайте-ка рассмотрим, что чье. Это что?
Дети: Туфли.
В.: Чьи туфли?
Дети отвечают. Вещи по одной достают из мешка, называют, определяют хозяина (чей? чья? чье?). Хозяин получает свою вещь и убирает ее на место.
Источник: Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей/Под ред О.С. Ушаковой.-М.: ТЦ Сфера, 2009.-208с. (с.111)
- Старший возраст
1. Название игры: «Пиф считает»
Возраст детей:5-7 лет.
Цель игры: формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
Материал: собачка Пиф – кукла бибабо.
Ход игры: Воспитатель говорит, что к нам пришел в гости совершенно необычный пес. Как тебя зовут пес? (Говорит от имени пса.)
Пес: Я Пиф. Я умею считать. Вот спросите у меня: «Пиф, а сколько у тебя хвостов?» - и я отвечу.
В.: Пиф, сколько у тебя хвостов?
Пиф: У меня один хвост. А теперь спросите про нос. (Обращается к кому-нибудь их детей.)
Ребенок: Пиф, а сколько у тебя носов?
Пиф: У меня один нос. А теперь спросите про уши.
Дети могут задавать вопросы про брови, глаза, рот, щеки, лапы. Если форма образована неправильно, Пиф не отвечает на вопрос (ждет) до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Источник: Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей/Под ред О.С. Ушаковой.-М.: ТЦ Сфера, 2009.-208с. (с.138)
2. Название игры: «Три линейки»
Возраст детей: 5-7 лет.
Цель игры: формировать умение ориентироваться на окончания слов при определении родовой принадлежности существительных.
Материал: лесенка, имеющая три ступеньки; мелкие игрушки и предметы, обозначаемые существительными мужского, женского и среднего рода (блюдце, яйцо, яблоко, полотенце, кольцо, совок, грибок, апельсин, груша, пуговица, матрешка); поднос.
Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что нужно рассмотреть предметы на подносе и разложить их на лесенке так, чтобы на нижней ступеньке были те предметы, про которые говорят один, на второй ступеньке - предметы, про которые говорят одна, на третьей - предметы, про которые говорят одно. Затем дети должны разложить предметы в том же порядке.
Источник: Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей/Под ред О.С. Ушаковой.-М.: ТЦ Сфера, 2009.-208с. (с.139)
4.Формирование синтаксической стороны речи дошкольников
- Младший возраст
1. Название игры: «Придумай рассказ»
Возраст детей:3-4 года.
Цель игры: формировать умение составлять коллективное повествование.
Ход игры: Воспитатель говорит детям, что они будут вагончиками. Вагончики должны прицепиться друг к другу, но прицепиться сможет только тот, кто внимательно слушал, на чем остановился его товарищ, и правильно продолжил рассказ.
В.: В лесу жил…
1-й ребенок: Трусливый зайчик.
2-й ребенок: Один раз пошел он гулять.
3-й ребенок: Вдруг он увидел большую змею.
4-й ребенок: Зайчик испугался и убежал.
В качестве помощи детям воспитатель повторяет последнее слово или всю фразу предыдущего ребенка, тем самым задерживая внимание очередного рассказчика на сюжетной линии. Если в этом случае пауза затягивается, воспитатель подсказывает начало новой фразы. Дети, составившие рассказ, изображают поезд, который едет по комнате.
Источник: Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей/Под ред О.С. Ушаковой.-М.: ТЦ Сфера, 2009.-208с. (с.93)
2. Название игры: «Объясни Буратино»
Возраст детей:3-4года.
Цель игры: формировать умение строить высказывание из двух предложений, связанных между собой по смыслу .
Материал: кукла Буратино, предметные картинки.
Ход игры: Буратино, называя предметы на картинках, ошибается. Дети его исправляют., например: « Это не помидор, это репа. Она желтая».
Источник: Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей/Под ред О.С. Ушаковой.-М.: ТЦ Сфера, 2009.-208с. (с.91)
- Средний возраст
1. Название игры: «Пара слов»
Возраст детей:4-5 лет.
Цель игры: учить строить простое предложение из двух заданных слов.
Материал: фото или картинки летних пейзажей, ситуаций, явлений природы; разнообразные предметные картинки.
Ход игры: каждый участник игры берет себе по одной картинке из двух стопок и придумывает предложения с названиями изображений на них. Приветствуется юмор, распространенные фразы. Воспитатель. Ребята, вы слышали когда-нибудь в грозу сильный гром? Однажды братцу Лето надоел этот шум. Он решил померить дождевые тучи: Помогите тучкам соединить в одном предложении два разных слова. Например, игрок взял две картинки: «медведь» и «солнце». - Медведь греется на солнце. - Медведю в теплой шубе жарко на солнце. - Медведь отнял солнце у крокодила. Картинки: «муравей» и «цветок». - Муравей залез на цветок. - Муравей спрятался в цветке от дождя. - Муравей качается на цветке.
Источник: Биккинина Э. Ш. Формирование синтаксической стороны речи посредством дидактических игр у дошкольников // [Электронный-ресурс]/ Режим доступа: http://www.metod-sbornik.ru.
2. Название игры: «Закончи предложение и подбери к нему картинку»
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель игры: формировать умение заканчивать высказывание, подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении.
Материал: предметные картинки – мяч, рыба, кит, лягушка, косточка, тапочки, карандаш, яйцо, платье, польто, кофта, книги, газета, елка, дом, диван.
Ход игры: Воспитатель начинает фразу, дети по очереди заканчивают ее, выбрав предварительно среди картинок подходящую по содержанию.
-девочка рисует… (елку, дом, диван);
-папа читает… (книгу, журнал, газету);
-собака грызет… (кость, тапочки, карандаш);
-мальчик ловит… (мяч, кита, рыбу, лягушку);
-курица снесла… (яйцо);
-мама стирает… (платье, пальто, кофту).
Источник: Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей/Под ред О.С. Ушаковой.-М.: ТЦ Сфера, 2009.-208с. (с.122)
- Старший возраст
1. Название игры: «Про Потому и Почему»
Возраст детей:5-7лет.
Цель игры: учить детей пользоваться союзом «потому что», составлять сложноподчиненное предложение.
Материал: фишки.
Ход игры: Воспитатель читает детям сказку Н. Рыбакова «Про Потому и Почему». «Жили - были Почему и Потому. Видят они, – катится бревно. - Почему оно катится? – спросило Почему. - Потому что оно круглое, - ответило Потому. - А почему бы нам не сделать что-нибудь круглое? – спросило Почему. Стали тогда Потому и Почему строгать, пилить, и получилось у них круглое колесо. Сели они и покатились по земле. Катятся они, катятся и видят: летит птица. - Почему она летит? - спросило Почему. - Потому что у нее крылья есть, - ответило Потому. - А почему бы нам не сделать крылья? – спросило Почему. Сделали тогда Почему и Потому крылья, и получился самолет. И полетели они дальше удивляться. - Вот, ребята потому все и делается на свете, что есть почему». Далее мы задаем вопросы (почему?..), дети отвечали (потому.)
«Я надела теплую шубу почему?, Мы зажгли свет почему?, Дети надели панамки почему?, Полили рассаду почему ? и т.д.»
Источник: Биккинина Э. Ш. Формирование синтаксической стороны речи посредством дидактических игр у дошкольников // [Электронный-ресурс]/ Режим доступа: http://www.metod-sbornik.ru.
2. Название игры: «Снежный ком»
Возраст детей:6-7лет.
Цель игры: развивать воображение, связную речь и формировать здоровое чувство юмора.
Материал: белые листы бумаги, карандаши.
Ход игры: Ведущий наугад называет два слова, например, «коробка» и «апельсин». Один из участников игры придумывает и описывает ассоциацию возникшую на эти слова. Например, «из открытой коробки выкатился огромный апельсин». Следующий игрок называет свое слово, например «Яйцо». Третий участник игры связывает второе слово (апельсин) с третьим (яйцо) также при помощи возникшей ассоциации, например, «под кожурой апельсина оказалось яйцо», и задает следующее слово и т.д.
По окончании игры можно предложить детям нарисовать то, что запомнилось им или рассмешило их.
Источник: Волкова Т.И. Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста // [Электронный-ресурс]/ Режим доступа: http://sundekor.ru/uchebnyj-material/uchebnometodicheskoe-posobie-didakticheskie-igry-po-razvitiiu-rechi-detei-doshkolnogo-voz/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ)
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ)...
Картотека дидактических игр по развитию речи подготовительная группа (Связная речь)
Ведущая педагогическая идея заключается в создании педагогических условий для активного применения дидактических игр во всех видах деятельности по речевому развитию. В своей работе я стремлюсь создать...
Картотека дидактических игр по развитию речи (звуковая культура речи)
совершенствовать умение различать на слух звуки...
«Мы играем - речь развиваем» КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Цель. Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Развитие у детей умения правильно произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха.Развивать...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (младший дошкольный возраст) «Мы играем - речь развиваем»
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(младший дошкольный возраст)«Мы играем - речь развиваем»...
Мы играем - речь развиваем КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ)
Мы играем - речь развиваемКАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ) «ПОСПЕШИЛИ-НАСМЕШИЛИ».Цель. Развивать речевой слух и р...
Картотека дидактических игр по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Материал будет полезен педагогам, работающим в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи. Представлена подборка дидактических игр и пособий, которые помогут молодому педагогу грамотно начать работ...