Конспект НОД в средней группе. Образовательная область "Познание".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД в средней группе. Образовательная область "Познание".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
madou_kombinirovannogo_tipa.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ комбинированного типа № 62 «Журавушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет.
Воспитатель: Седельникова Л. Н.
Нижневартовск, 2015
Цель: закрепить навыки и умения аккуратного и бережного обращения детей с одеждой в повседневной жизни.
Задачи:
Обучающая: закрепить представления детей о качествах, свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды, закрепить детали одежды, цвета и геометрические фигуры, закрепить предлоги на, под, за.
Развивающая: развивать речь детей через уточнение деталей одежды (воротничок, карман и т.д.), развивать внимание, мышление, память.
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к своим вещам, умение аккуратно складывать их и убирать на место.
Материал: кукла, одежда для куклы (по 3-4 предмета разного размера), одежда вырезанная из бумаги по силуэту, доска с магнитами (фланелеграф), набор крупных пуговиц, силуэты платья из бархатной бумаги, на которых не хватает той или иной детали, отдельно детали платья.
Предварительная работа: чтение стихотворения Л. Воронковой «Маша – растеряша», беседы об одежде, практические занятия «Сложи свои вещи», рассматривание набора пуговиц.
Последующая работа:
Игры: «Оденем куклу», «У нас порядок», «Подбери одежду по сезону», рассматривание различных тканей – игровое упражнение «Из чего сделано».
Рисование: «Украсим сарафан»
Аппликация: «Украсим сапожок», беседы с детьми во время одевания на прогулку, с целью закрепления свойств, качеств, целевом и функциональном назначении одежды.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Ход занятия
В центре группы сидит кукла, на ней майка, трусы, носок.
Воспитатель обращает внимание детей на куклу:
- Что это за девочка здесь сидит?
- Ты почему до сих пор не оделась?
Воспитатель (от лица девочки): Я не знаю где моё платье. Не могу найти носок, потеряла туфли.
В: А ты их хорошо искала?
Девочка: Всё утро ищу!
И под стулом нет,
И на стуле нет,
Под кроватью нет,
На кровати нет!
В. обращается к детям: Вы узнали кто это?
Дети: Это Маша – растеряша.
В: Что - же нам делать с Машей? Что – же она так и будет раздетой весь день сидеть? Ребята, поможем Маше найти её вещи?
Д: да, поможем! Дети ищут и находят разные вещи, раскладывают на стол. Усаживаются вокруг, рассматривают, называют их и находят среди них Машины вещи
В. предлагает Маше научиться у детей как надо правильно складывать вещи. Ребята, давайте покажем Маше, как нужно складывать вещи, чтобы она их больше не теряла! (дети старательно расправляют и складывают вещи, воспитатель комментирует их действия). Воспитатель обращается индивидуально к каждому и просит назвать: что это? Уточняет детали одежды и цвет одежды.
В: Ну что, поможем нашей Маше одеться? (Дааа!). Воспитатель вместе с другими детьми одевает Машу.
В: Молодцы ребята! Давайте покажем Маше как аккуратно вы всё сложили!
К Маше: Вот теперь ты в порядке!
А платье какое у тебя красивое!
И воротничок!
И карман!
И пуговицы есть!
В: Ой, посмотрите ребята, одной пуговицы на платье у Маши не хватает. Она её тоже потеряла. Ребята, может быть среди наших пуговиц, что лежат в шкатулке найдётся эта пуговица. Воспитатель открывает крышку шкатулки и нечаянно рассыпает пуговицы,
- Ребята, посмотрите, какие они все разные по цвету и форме! Найдите нужную нам пуговицу, назовите, на какую геометрическую фигуру похожа каждая пуговица, какого она цвета.
Дети собирают пуговицы, находят нужную, называют цвет и форму пуговиц.
В: Молодцы! Давайте положим Машину пуговицу в карман. Даша, проверь, нет ли дырочки в кармане?
Дети кладут пуговицу в карман.
В: Смотри не потеряй, Маша, мы потом тебе её пришьём!
Маша: Не хочу быть больше Машей,
Машей – растеряшей,
Буду вещи убирать
Не придётся их искать!
Можно я останусь жить у вас, хочу вместе с вами играть и всему учится!
В: Ребята, оставим Машу у нас в группе? (да)
- А сейчас поиграем с вами в игру «Чего не стало»! (На фланелеграфе/доске с магнитами расположены силуэты разной одежды, которые поочерёдно убираются, когда дети закрывают глаза, затем они внимательно смотрят и называют, какой одежды не хватает). Воспитатель хвалит детей.
В: Ребята, у нашей Маши – растеряши ещё и сундучок с её платьями потерялся! Помогите ей найти сундучок! (Дети ищут и находят). Воспитатель усаживает детей за столы и выкладывает из сундучка силуэты платьев у которых не достаёт частей одежды: воротничка, пуговицы, кармана, они оторваны и лежат в сундучке.
В: Ребята, поможем Маше починить одежду! Посмотрите, у всех платьев оторвана часть одежды: карман, воротничок или пуговица. Вам нужно найти нужную по цвету часть платья и прикрепить её. (Каждый ребёнок выбирает понравившееся ему платье, находит подходящие детали от платья и крепит их на платья). Воспитатель вместе с детьми проверяет и спрашивает каждого ребёнка, какого цвета платье он выбрал и какой формы оторванные части одежды.
В: Молодцы ребята! А скажите мне, чему вы сегодня научили Машу – растеряшу? А что вы ещё делали? Трудно ли вам было помогать ей? Как вы думаете, будет она сейчас разбрасывать свои вещи? А давайте возьмём Машу с нами на прогулку, пусть она ещё раз посмотрит, как вы самостоятельно одеваетесь и складываете свои вещи! А пока посидите в спальне и подождите меня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе.Образовательная область "Познание"(ФЭМП)
«Путешествие в страну головоломок»...
Конспект беседы в средней группе. Образовательные области «Труд», «Познание». Формирование целостной картины мира «Уход за комнатными растениями».
Целью этой беседы является желание вызвать интерес к окружающему миру у детей; дать представления о значимости комнатных растений ; формировать умения и навыки по уходу за ними....
«Загадки родного леса» Конспект занятия в средней группе.Образовательная область Познание.
Цель:Познакомить детей с представителями живой природы:насекомыми,дикими животными,растительностью.Задачи:Ввести понятие лекарственные растения:мать-и-мачеха,цветы липы,лист подорожника и т.д.Фо...
«Загадки родного леса» Конспект занятия в средней группе.Образовательная область Познание.
Цель:Познакомить детей с представителями живой природы:насекомыми,дикими животными,растительностью.Задачи:Ввести понятие лекарственные растения:мать-и-мачеха,цветы липы,лист подорожника и т.д.Фо...
Конспект НОД в средней группе образовательная область: Художественно-эстетическое развитие "По ручейку плывут лодочки".
Конспект НОД в средней группе образовательная область: Художественно-эстетическое развитие "По ручейку плывут лодочки"....
Конспект НОД в средней группе (образовательная область «Познавательное развитие») по теме: «Эти удивительные СНЕЖИНКИ»
Задачи:-Уточнить и расширить представления о снеге, его свойствах. -формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать.-обогащать словарь за счет слов :снег, снежок, снежинк...
Конспект НОД в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП). Тема: "Заюшкина избушка"
НОД в сюжетной форме позволяет решить задачи по ФЭМП,...