Путешествие в страну зеркал
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zerkal_2.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета; развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать .вы воды; вызывать положительный эмоциональный настрой; расширять представления детей о многообразии окружающего мира; активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логическое мышление; формировать умение действовать по правилам; развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей; воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности; закреплять умение рисовать с помощью нетрадиционной техники; развивать творческие возможности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой; закрепить правила безопасности при работе с зерка-
лом; развивать качество безопасности при работе с хрупким материалом(зеркало).
Материалы и оборудование: зеркала различной формы, волшебный сундучок, емкость с водой, листы цветного картона, стекло, речные ракушки, камни, песок, рамка, фольга, металлические предметы, пластилин, цветные карандаши и фломастеры, динамики — коробочки для зеркал.
Ход образовательной деятельности
Педагог предлагает детям взяться за руки и приготовиться к путешествию:
Здравствуй, небо, Руки вверх.
Здравствуй, Земля, Приседают.
Здравствуйте, мои друзья. Руки вперед.
Один, два, три, четыре, пять — Загибают пальцы рук.
Вместе мыв кругу опять, Берутся за руки.
Будем дружно мы играть.
В путешествие мы хотим опять! Идут по кругу.
Педагог. Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне встретились две совершенно одинаковые, веселые и озорные девочки — Оля и Яло. И они подарили мне вот этот красивый сундучок. Но как я ни пыталась его открыть, так и не смогла. И тогда девочки, хитро улыбаясь, мне сказали, что для того, чтобы его открыть, нужно угадать, что там лежит. Вы мне в этом поможете?
На стене висит картина,
И чего там только нет:
И шкафа половина,
И дедушкин буфет.
И даже телевизор
В картине засверкал.
Шагал кот по карнизу —
В картину ту попал.
( Зеркало)
Педагог. Правильно, это зеркало.
Вот сундучок и открылся. А какие красивые зеркала в нем лежат!
(Показывает детям.) Я сейчас дам вам подержать зеркала в руках!
(Педагог раздает каждому ребенку по зеркалу, дети их рассматривают.)
Педагог. Ребята, посмотрите на свое зеркало и зеркало своего друга и скажите мне, все ли зеркала одинаковы? (Нет.) А чем же они
отличаются друг от друга?
Дети: По форме (круглые, квадратные, овальные, прямоугольные).
По величине (большие, маленькие).
Педагог. А сейчас поиграем в игру «Каждому зеркалу свое место».
Игра «Каждому зеркалу свое место»
Педагог предлагает для каждого зеркала найти свой дом. Перед детьми три коробки — это домики для зеркал. Педагог предлагает детям, у которых зеркала круглой формы, найти домик для своего зеркала; затем детям, у которых зеркала овальной и прямоугольной формы, найти домики для их зеркал.
Педагог. Молодцы, ребята! Очень быстро нашли домики для своих зеркал! Я знаю волшебную страну под названием Зазеркалье, не хотите ли туда отправиться? Сначала нужно открыть дверь
в эту волшебную страну.
Пальчиковая гимнастика «Дверь в Зазеркалье»
Начинаем колдовать —
Двери в сказку открывать.
Хоть замочек очень крепкий.
Металлический и цепкий.
Мы его сперва покрутим,
А потом два раза дунем,
Покачаем - раз, два, три...
Двери в сказку отопри.
Дверь открывается —
Путешествие начинается!
Педагог. Вот мы с вами и попали в страну Зазеркалье! А как вы думаете,
почему эта страна так называется? (Эта страна состоит из зеркал.) Ребята, представьте, что вокруг нас нет ни одного зеркала.
Как же мы сможем увидеть свое отражение? (Вводе, в металле.)
Опыт 1 «Отражение в воде»
Дети работают в группах. На каждом столе посуда с водой, песком, речными камешками, ракушками, цветная бумага. Вода налита в прозрачную
посуду и поставлена на белую бумагу.
Педагог. Давным-давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Мы с вами сказали, что свое отражение можно увидеть в воде рек и озер. Вот у нас тоже вода. Мы видим на ней свое лицо? Правильно, не видим. Почему? Потому что на дне реки
песок, ил, поэтому дно темное. А у нас вода прозрачная.
А можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли видеть свое отражение?
Вывод: посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким.
Педагог. А когда ветерок рябил воду, в ней были видны только солнечные блики. А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду) и
мы себя больше не видим. Ребята, так что же мы с вами сделали, что у нас стало видно отражение лица в воде?
Вывод: отражение видно только при спокойной воде.
Опыт 2 «Отражение в металле»
Педагог. Люди, чтобы увидеть свое отражение, брали кусок металла и
долго-долго терли его мягкой тряпкой, полировали его.
(Показать детям металлический предмет, в котором можно увидеть свое отражение.)
Опыт 3 «Изготовление зеркала»
Педагог. Прошло время и человек научился изготавливать маленькие зеркала для того, чтобы носить их с собой. После проведения
опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Само стекло — это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений.
Давайте представим, что я — мастер, а вы — мои ученики. И мы с вами попробуем сделать зеркала. Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим? Нет. Почему? Правильно, потому, что стекло прозрачное. А что надо сделать, чтобы увидеть свое отражение? Наложить на стекло что-нибудь темное, чтобы исчезла прозрачность. Возьмем стекло и фольгу. Фольга — тонкий слой металла. Стекло - вещь хрупкая, легко бьющаяся.
Осколки разбившегося стекла могут вас поранить. Мы должны обращаться со стеклом очень осторожно. Поэтому я сама на ложу фольгу на стекло.
Вот и получилось зеркало.
Педагог. А теперь поиграем.
Речь с движением «Будь зеркальным отраженьем»
Будь зеркальным отраженьем, Под музыку дети повторяют движения вслед за педагогом.
Раз, два, три —
И снова повтори.
Педагог. Мы с вами отправляемся дальше по Зазеркалью.
А чтобы пройти дальше — сосчитайте все отражения, которые
встретятся на вашем пути:
В тихой заводи пруда
Отражались два бобра,
Три енота, пять ежей
Сколько было всех зверей? (10)
Я в зеркале увидел отраженье:
Два ежика жевали печенье,
Две мартышки бросали банан,
Два зайчишки били в барабан,
Подскажи скорей,
Сколько было всех зверей? (6)
У крылечка протекала речка.
Бабушка с лукошком.
Отражались в речке той:
Пес и рыженькая кошка.
Дед с седою бородой,
Сколько в водичке
Внук - мальчишка озорной,
Отражалось птичек? (Ни одной)
Педагог. Вот и сосчитали мы все отраженья!
А сейчас я предлагаю украсить зеркала в Зазеркалье, сделать
им красивое обрамление с помощью пластилина, крупы, ракушек.
Дети работают, устраивают выставку своих работ.
Прощаются с жителями Зазеркалья, «возвращаются» в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну зеркал
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в страну Зеркал»Автор: Алиуллова Ольга Борисовна, воспитатель центр МБДОУ – детский сад № 6 ...
Конспект НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну зеркал"
Задачи:1.Познакомить детей с историей появления зеркала, закрепить знания о необходимости этого предмета;2.Развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.3.Вызывать по...
Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в страну зеркал»
Образовательная область «Познавательное развитие»1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобща...
Конспект НОД "Путешествие в страну зеркал"
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в страну зеркал" для детей возраста от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности...
Путешествие в страну зеркал
Цель: обогащение представлений детей о предмете, создающем комфорт и уют в доме.Задачи:познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания онеобходимости этого предмета;активизировать реч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну зеркал"
Занятие относится к экспериментированию, дети открывают новые знания через опыты с зеркалами....
"Путешествия в страну зеркал"
Культурные практики: занятия «Путешествие в страну зеркал»...