Путешествие в страну зеркал
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

развивать  умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zerkal_2.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну зеркал

Программное содержание: познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета; развивать  умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать .вы воды; вызывать положительный  эмоциональный настрой; расширять  представления детей о многообразии окружающего мира; активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение;      логическое мышление; формировать умение действовать по правилам;   развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением  других детей; воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности; закреплять умение рисовать с помощью нетрадиционной техники; развивать творческие возможности в процессе интеграции   разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой; закрепить правила безопасности при работе с зерка-
лом; развивать качество безопасности при работе с хрупким материалом(зеркало).

Материалы и оборудование: зеркала   различной формы, волшебный   сундучок, емкость с водой, листы цветного картона, стекло, речные  ракушки, камни,    песок, рамка, фольга,    металлические предметы, пластилин, цветные карандаши и фломастеры,     динамики — коробочки для зеркал.

Ход образовательной деятельности

Педагог предлагает детям взяться за руки и приготовиться к путешествию:

Здравствуй, небо,                     Руки вверх.

Здравствуй, Земля,                      Приседают.

Здравствуйте, мои друзья.                      Руки вперед.

Один, два, три, четыре, пять —        Загибают      пальцы рук.

Вместе мыв кругу опять,                 Берутся за руки.

Будем дружно мы играть.

В путешествие мы хотим опять! Идут по кругу.

Педагог. Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне встретились две совершенно одинаковые, веселые и озорные девочки — Оля и Яло. И они подарили мне вот этот красивый сундучок. Но как я ни пыталась его открыть, так и не смогла. И тогда девочки,   хитро улыбаясь, мне сказали, что для того, чтобы его открыть, нужно угадать, что там лежит. Вы мне в этом поможете?

На стене висит картина,

И чего там только нет:

И шкафа половина,

И дедушкин буфет.

И даже телевизор
В картине засверкал.

Шагал кот по карнизу —

В картину ту попал.

( Зеркало)

Педагог. Правильно, это зеркало.

Вот сундучок и открылся. А какие красивые зеркала в нем лежат!
(Показывает детям.) Я сейчас дам вам подержать зеркала в руках!

(Педагог раздает каждому ребенку по зеркалу, дети их рассматривают.)

Педагог. Ребята, посмотрите на свое зеркало и зеркало своего друга и скажите мне, все ли зеркала одинаковы? (Нет.) А чем же они
отличаются друг от друга?

Дети:        По форме (круглые, квадратные, овальные, прямоугольные).

По величине (большие, маленькие).

Педагог. А сейчас поиграем в игру «Каждому зеркалу свое место».

Игра «Каждому зеркалу свое место»

Педагог предлагает для каждого зеркала найти свой дом. Перед детьми три  коробки — это домики для зеркал. Педагог предлагает детям, у которых зеркала круглой формы, найти домик для своего зеркала; затем детям, у которых зеркала овальной и прямоугольной формы, найти домики для их зеркал.

Педагог. Молодцы, ребята! Очень быстро нашли домики для своих зеркал! Я знаю волшебную страну под названием Зазеркалье, не хотите ли туда отправиться? Сначала нужно открыть дверь
в эту волшебную страну.

Пальчиковая гимнастика «Дверь в Зазеркалье»

Начинаем колдовать —

Двери в сказку открывать.

Хоть замочек очень крепкий.

Металлический и цепкий.

Мы его сперва покрутим,

А потом два раза дунем,

Покачаем - раз, два, три...

Двери в сказку отопри.

Дверь открывается —

Путешествие начинается!

Педагог. Вот мы с вами и попали в страну Зазеркалье! А как вы думаете,
почему эта страна так называется?
(Эта страна состоит из зеркал.) Ребята, представьте, что вокруг нас нет ни одного зеркала.
Как же мы сможем увидеть свое отражение?
(Вводе, в металле.)

Опыт 1 «Отражение в воде»

Дети работают в группах. На каждом столе посуда с водой, песком, речными камешками, ракушками, цветная бумага. Вода налита в прозрачную
посуду и поставлена на белую бумагу.

Педагог. Давным-давно человек сначала смотрелся в воду озера или  реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Мы с вами сказали, что свое отражение можно увидеть в воде рек и озер. Вот у нас тоже вода. Мы видим на ней свое  лицо? Правильно, не видим. Почему? Потому что на дне реки
песок, ил, поэтому дно темное. А у нас вода прозрачная.

А можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли видеть свое  отражение?

Вывод: посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким.

Педагог. А когда ветерок рябил воду, в ней были видны только солнечные блики. А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду) и
мы себя больше не видим. Ребята, так что же мы с вами сделали, что у нас стало видно отражение лица в воде?

Вывод: отражение видно только при спокойной воде.

Опыт 2 «Отражение в металле»

Педагог. Люди, чтобы увидеть свое отражение, брали кусок металла и
долго-долго терли его мягкой тряпкой, полировали его.

(Показать детям металлический предмет, в котором можно увидеть  свое отражение.)

Опыт 3 «Изготовление зеркала»

Педагог. Прошло время и человек научился изготавливать маленькие  зеркала для того, чтобы носить их с собой. После проведения
опытов оказалось, что блестящий  металлический слой можно    нанести на стекло. Само стекло — это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений.

Давайте представим, что я — мастер, а вы — мои ученики. И мы с вами попробуем сделать зеркала. Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим? Нет. Почему? Правильно, потому, что стекло прозрачное. А что надо сделать, чтобы увидеть свое отражение? Наложить на стекло что-нибудь темное, чтобы исчезла прозрачность. Возьмем стекло и фольгу. Фольга — тонкий слой металла. Стекло - вещь хрупкая, легко бьющаяся.
Осколки разбившегося стекла могут вас поранить. Мы должны  обращаться со стеклом очень осторожно. Поэтому я сама на ложу фольгу на стекло.

Вот и получилось зеркало.

Педагог. А теперь поиграем.

Речь с движением «Будь зеркальным отраженьем»

Будь зеркальным отраженьем, Под музыку дети повторяют движения вслед за педагогом.

Раз, два, три —

И снова повтори.

Педагог. Мы с вами отправляемся дальше по Зазеркалью.

А чтобы пройти дальше — сосчитайте все отражения, которые
встретятся на вашем пути:

В тихой заводи пруда
Отражались два бобра,

Три енота, пять ежей
Сколько было всех зверей?
(10)

Я в зеркале увидел отраженье:
Два ежика жевали печенье,
Две мартышки бросали банан,
Два зайчишки били в барабан,
Подскажи скорей,

Сколько было всех зверей? (6)


У крылечка протекала речка.        

Бабушка с лукошком.

Отражались в речке той:        

Пес и рыженькая кошка.

Дед с седою бородой,        

Сколько в водичке

Внук - мальчишка озорной,        

Отражалось птичек? (Ни одной)

Педагог. Вот и сосчитали мы все отраженья!

А сейчас я предлагаю украсить зеркала в Зазеркалье, сделать
им красивое обрамление с помощью пластилина, крупы, ракушек.

Дети работают, устраивают выставку своих работ.

Прощаются с жителями Зазеркалья, «возвращаются» в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну зеркал

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в страну Зеркал»Автор: Алиуллова Ольга Борисовна, воспитатель центр МБДОУ – детский сад № 6   ...

Конспект НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну зеркал"

Задачи:1.Познакомить детей с историей появления зеркала, закрепить знания о необходимости этого предмета;2.Развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.3.Вызывать по...

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в страну зеркал»

Образовательная область «Познавательное развитие»1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобща...

Конспект НОД "Путешествие в страну зеркал"

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в страну зеркал" для детей возраста от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности...

Путешествие в страну зеркал

Цель: обогащение представлений детей о предмете, создающем комфорт и уют в доме.Задачи:познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания онеобходимости этого предмета;активизировать реч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну зеркал"

Занятие относится к экспериментированию, дети открывают новые знания через опыты с зеркалами....

"Путешествия в страну зеркал"

Культурные  практики:  занятия  «Путешествие в страну зеркал»...