"Путешествия в страну зеркал"
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)
Культурные практики: занятия «Путешествие в страну зеркал»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_pro_zerkalo.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский
сад «Колокольчик»
Культурные практики: занятия «Путешествие в страну зеркал»
Воспитатель подготовительной группы:
Комисар Людмила Михайловна
с.Родино 2016 год.
Программное содержание : познакомить детей с историей появления зеркала; развивать умение наблюдать анализировать обобщать и сравнивать ;делать выводы ; развивать внимание память мышление воображение ; закрепить умение рисовать нетрадиционной техникой рисования; закрепить технику безопасности при работе с зеркалом.
Материалы и оборудование: зеркала разной 4;волшебный сундучок; ёмкость с водой; цветной картон; ракушки; рамка; фольга; пуговицы; цветные карандаши и фломастеры;
Ход:
Педагог предлагает взяться за руки и приготовиться к путешествию:
Здравствуй, небо, Руки вверх
Здравствуй, Земля, Приседают
Здравствуйте мои друзья Руки вперёд
Один, два, три, четыре, пять- Загибают пальцы рук
Вместе мы в кругу опять. Берутся за руки
Будем дружно мы играть.
В путешествие хотим мя опять! Идут по кругу.
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне встретились две совершенно одинаковые весёлые девочки Оля и Яло и они подарили мне сундучок. Но как я не пыталась открыть ; так и не смогла. И тогда девочки хитро улыбнулись мне и сказали для того ; чтобы его открыть; нужно угадать что там лежит. Вы мне в этом поможете?
На стене висит картина
И чего там только нет
И шкафа половина
И дедушкин буфет
И даже телевизор
В картине засверкал
Шагал кот по карнизу-
В картину ту попал.
(зеркало)
Воспитатель: правильно это зеркало ,. Вот сундучок и открылся ,..И какие красивые зеркала в нем лежат ! Я сейчас дам вам подержать зеркала в руках !
(раздаю зеркала )
Воспитатель: дети посмотрите на свое зеркало и зеркало своего друга и скажите все ли зеркала одинаковы ? (нет) А чем они отличаются друг от друга ?
Дети: по форме (круглые квадратные; овальные; прямоугольные) по величине (большие, маленькие).
Воспитатель: а сейчас поиграем в игру « Каждому зеркалу свое место»
Игра: воспитатель предлагает найти для зеркал свой дом, Перед детьми 3 коробки это домики для зеркал. Воспитатель предлагает найти нужный дом смотря на форму зеркала,
Молодцы ребята! Быстро нашли домики для своих зеркал! А теперь давайте
отправимся в волшебную страну под названием «Зазеркалье», что бы туда попасть нужно открыть волшебную дверь.
Пальчиковая гимнастика: «Дверь в зазеркалье».
Начинаем колдовать
Двери в сказку открывать
Хоть замочек очень крепкий
Металлический и цепкий
Мы его сперва покрутим
А потом два раза дунем
Покачаем, раз, два, три
Двери в сказку отопри
Дверь открывается, путешествие начинается.
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в страну зазеркалья.
Как Вы думаете почему эта страна так называется?
(Эта страна состоит из зеркал) Ребята представьте, что вокруг нас нет ни одного зеркала, как же мы сможем увидеть свое отражение. ( В воде, в металле)
Опыт 1. «Отражение в воде»
На столе посуда с водой, песком, камешками, ракушками, цветная бумага.
Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.
Воспитатель: Давным-давно, человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более прозрачной была вода тем лучше было отражение, мы с вами уже сказали что свое отражение можно увидеть в воде рек и озер, вот и у нас тоже вода. Мы видим в ней свое лицо? Правильно не видим. Почему?
Потому что на дне реки песок и дно темное, а у нас вода прозрачная. А можно сделать так что бы мы здесь смогли увидеть свое отражение?
Вывод: Посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, что бы дно стало темным, тогда отражение станет четким.
Воспитатель: А когда ветерок рябит воду, в ней были видны солнечные блики, а сейчас налетел сильный ветер, давайте подуем на воду и смотрим, мы себя видим или нет? Нет не видим, а теперь сделаем вывода: Отражение видно только в спокойной воде.
Опыт 2. «Отражение в металле».
Воспитатель: Люди, что бы видеть свое отражение, брали кусок металла и долго терли его мягкой тряпочкой и смотрелеся в него « показать детям металлический предмет, в котором можно увидеть свое отражение.
ОПЫТ 3. «Изготовление зеркала».
Прошло время, и человек научился изготавливать маленькие зеркала, что бы носить с собой. После проведения опытов, оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Само стекло- это еще не зеркало, отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений.
Давайте представим, что я - мастер, а Вы – мои ученики. И мы с Вами попробуем сделать зеркала. Берем стекло, посмотрите в него, мы себя видим? Нет. Почему? Правильно, потом -что стекло прозрачное, а что бы увидеть свое отражение, нужно наложить на стекло что- ни будь темное, что бы исчезла прозрачность. Возьмем стекло и фольгу. Фольга- тонкий слой металла. Стекло- вещь хрупкая, легко бющаяся. Осколки разбившегося стекла могут вас поранить, мы должны обращаться со стеклом очень осторожно. Поэтом я Вам сама наложу фольгу на стекло.
А теперь посмотрите, у нас получились зеркала.
Воспитатель. А теперь поиграем.
Речь с движением « Будь зеркальным отражением»
Будь зеркальным отражением, Под музыку дети повторяют дви-
Повторяй мои движения- жжения вслед за воспитателем.
Раз, два, три-
И снова повтори.
Воспитатель. Мы с вами отправляемся дальше по Зазеркалью.
А что бы пройти дальше- сосчитайте все отражения ,
которые встретятся на вашем пути:
В тихой заводи пруда
Отражалось два бобра,
Три енота, пять ежей
Сколько было всех зверей ? (10)
Я в зеркале увидел отражение:
Два ежика жевали печенье,
Две мартышки бросали банан,
Два зайчика били в барабан,
Подскажи скорей,
Сколько было всех зверей? (6)
У крылечка протекла речка.
Отражались в речке той:
Дед с седою бородой,
Внук-мальчишка озорной,
Бабушка с лукошком,
Пес и рыженькая кошка.
Сколько в водичке
Отражалось птичек ? (Ни одной)
Воспитатель: Вот и сосчитали мы все отраженья!
А сейчас я предлагаю украсить зеркала в Зазеркалье, сделать
Им красивое обрамленье с помощью пластилина, крупы,
ракушек.
Дети работают, устраивают выставку своих работ.
Прощаются с жителями зазеркалья, «возвращаются в детский сад»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну зеркал
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в страну Зеркал»Автор: Алиуллова Ольга Борисовна, воспитатель центр МБДОУ – детский сад № 6 ...
Путешествие в страну зеркал
развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать ....
Конспект НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну зеркал"
Задачи:1.Познакомить детей с историей появления зеркала, закрепить знания о необходимости этого предмета;2.Развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.3.Вызывать по...
Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в страну зеркал»
Образовательная область «Познавательное развитие»1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобща...
Конспект НОД "Путешествие в страну зеркал"
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в страну зеркал" для детей возраста от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности...
Путешествие в страну зеркал
Цель: обогащение представлений детей о предмете, создающем комфорт и уют в доме.Задачи:познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания онеобходимости этого предмета;активизировать реч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну зеркал"
Занятие относится к экспериментированию, дети открывают новые знания через опыты с зеркалами....