Тема: «Дикие животные: Хищники»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цели: познакомить с понятием хищник; продолжать развивать умение инициировать разговор, включаться в него и поддерживать общение; развивать умение заявлять о своих представлениях, знаниях; обогатить словарь детей (комплимент, хищник, мышкует, масть); учить детей делать игрушки из бумаги по методу оригами; сформировать представления о необходимости выбора мерки при измерении массы; воспитывать любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslova.docx | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дикие животные: Хищники»
Цели: познакомить с понятием хищник; продолжать развивать умение инициировать разговор, включаться в него и поддерживать общение; развивать умение заявлять о своих представлениях, знаниях; обогатить словарь детей (комплимент, хищник, мышкует, масть); учить детей делать игрушки из бумаги по методу оригами; сформировать представления о необходимости выбора мерки при измерении массы; воспитывать любознательность.
Ход занятия:
- Какие вы сегодня нарядные, красивые. Ребята, это я вам сказала комплимент, а вы знаете, что такое комплимент? (Ответы детей)
- Если вы хотите сделать друг другу приятное, то вы подбираете слова, которые его порадуют, обращая внимание на его внешний вид: какая у тебя красивая прическа, красивые глаза… или на его качества: какой ты добрый, умный и т.п.
- Давайте скажем друг другу комплименты.
(Дети говорят комплименты.)
- Сегодня к нам в гости пришли медведь, лиса, волк и еж (на фланелеграф выставляются изображения животных). Как вы думаете, что общего между этими животными?
(Рассуждения детей)
Воспитатель, участвуя в разговоре, помогает детям понять, чем хищники отличаются от других животных.
- Д/и «Лесные цепочки»
(Дети в игровой форме закрепляют представления о жизни диких животных).
- Физминутка
А теперь, ребята, будьте медвежата.
Косолапые, шагайте,
Только веток не ломайте.
Топ, топ, топ.
А теперь, зверята, снова вы ребята.
- Наши гости приготовили для вас сюрпризы:
- в центре «Речецветик» нас ждет подарок от лисы – интересный рассказ Е. Чарушина «Лиса», здесь мы поиграем в игру «Украсим слово» и проведем конкурс на лучшего рассказчика;
- в центре «Развивай-ка» - подарки от медведицы:
игра «Накорми медвежат» (отсчет предметов в пределах семи, сравнение: больше, меньше, поровну), поможем медвежонку взвеситься.
- в центре «Умелые ручки» - просьба от волка: изготовить ему друзей из бумаги (дети по методу оригами делают лису, медведя)
Дети выбирают центры по желанию.
- Итог: дети делятся впечатлениями о работе в центрах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Тема: «Дикие животные: Хищники»
Цели: познакомить с понятием хищник; продолжать развивать умение инициировать разговор, включаться в него и поддерживать общение; развивать умение заявлять о своих представлениях, знаниях...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
«Как дикие звери к зиме готовятся?» - конспект занятия на тему "Дикие животные" в старшей группе
laquo;Как дикие звери к зиме готовятся?»...
Презентация "Дикие животные - хищники"
В презентации "Дикие животные - хищники" представлено краткое описание диких животных, доступное для дошкольников с ОВЗ и ЗПР, а также красочные картинки. Данную презентацию можно использова...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дикие животные в лесу» (лексическая тема «Дикие животные»)
Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понима...