Презентация к статье по речевому этикету
статья по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования – разработка эффективной методики формирования коммуникативных умений, связанных с употреблением этикетных выражений с учетом ситуации общения. Объект исследования - процесс усвоения дошкольниками правил речевого этикета. Предмет исследования - способы усвоения правил речевого этикета. Гипотеза исследования - предлагаемая методика усвоения правил речевого этикета позволит ввести в активный словарь дошкольников достаточное количество этикетных стереотипов, сформирует умение выбирать нужную формулу с учетом ситуации общения. «Там , где дети усиленно учатся говорить, ...там люди не оскорбляют друг друга на каждом шагу, потому что лучше понимают друг друга» (А . М. Пешковский )
ЗАДАЧИ МЕТОДЫ
Этапы развития отечественного этикета
1 Разумность и необходимость соблюдения правил этикета 2 Нравственные требования 3 Прочность манер 4 Отсутствие мелочей 5 Соблюдение эстетических норм Принципы современного этикета
Опытно-экспериментальная работа Цель – определить активный словарь дошкольников с точки зрения количества этикетных выражений в нём и умение использовать их с учётом ситуации общения.
Анкетирование педагогов, знакомство с опытом их работы. Наблюдение за речевым поведением дошкольников в естественных и искусственных речевых ситуациях. Этапы констатирующего эксперимента
Работа с дошкольниками Тематические занятия Проблемные ситуации Вежливые слова. Обращения и слова приветствия. Вежливые слова – слова прощания Культура общения. Просьба. Культура общения. Слова извинения и благодарности. Вежливые слова. Слова утешения. Вежливые формы отказа. Культура общения. Приглашение в гости. Подарок. Какие мы гости, какие хозяева. Возвращение в волшебный город вежливости. Приветствие Прощание Извинение Благодарность Просьба Утешение Отказ Приглашение в гости Гость и хозяин
Игра «Волшебные слова»
Наблюдение в самостоятельной детской деятельности
Дети научились ориентироваться в различных ситуациях приветствия, которые могут сложиться в ходе общения. Использовать новые выражения в ситуациях приветствия и прощания, непосредственно обращаться к человеку. Научились вежливо обращаться с просьбой. Пополнился словарный запас в ситуациях благодарности и извинения. Научились ориентироваться в ситуациях утешения, ситуации гостя и хозяина. Гипотеза исследования подтвердилась. Задачи, стоявшие перед нами, выполнены, работа цели достигла Результаты проведённой работы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ "РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ"
ПРЕДСТАВЛЯЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПО РЕЧЕВОМУ ЭТИКЕТУ....
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: Обогащение представлений детей о правилах речевого этикета и развитие умений соблюдать этику общения - "Путешествие в страну этикета"
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну этикета"...
Статья "Использование речевого этикета как важного средства социально-коммуникативного развития детей"
Статья "Использование речевого этикета как важного средства социально-коммуникативного развития детей"...
Статья "Формирование положительных взаимоотношений детей 6-7 лет в процессе обучения формулам речевого этикета
Статья "Формирование положительных взаимоотношений детей 6-7 лет в процессе обучения формулам речевого этикета размещена в сборнике "Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: про...
Речевой этикет: особенности речевого этикета
Где бы мы с вами не находились-на улице, дома, в офисе, в поездке мы ежедневно и многократно здороваемся и прощаемся, благодарим и извиняемся, поздравляем и соболезнуем, просим и предлагаем, приглашае...
Презентация к занятию по речевому этикету для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи Вежливости»
Презентация к занятию по речевому этикету для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи Вежливости»...